Большой тест зимних шин 225/45 R17 2019

В начале октября 2019 года автомобильный журнал Auto Bild затеял масштабный тест зимних шин в популярной размерности 225/45 R17. Были протестированы 53 модели покрышек для компактных и средних автомобилей в диапазоне цен от 150 до 500 евро. Участники были представлены как премиальными моделями, так и малоизвестными бюджетниками.

Шины были анонимно закуплены в разных магазинах Германии.  Реализаторы не догадывались для каких нужд они приобретаются, что полностью исключило возможность попадания в тест шин, которые невозможно купить простому обывателю.  

В Германии редко проводятся такие масштабные испытания, поэтому к подготовке эксперты подошли с полной отдачей и  своего знанием дела.

Дождавшись первых снегов, были выбраны 4 трассы с разным покрытием. Каждая трасса отличалась особой извилистостью и наличием спусков, подъемов и резких поворотов. Результаты испытаний на мокрой дороге эксперты провели заблаговременно в сентябре.

Участники теста

  • Bridgestone Blizzak LM 005 (91 H)
  • Goodyear UltraGrip Performance + (91 H)
  • Michelin Alpin (91 H)
  • Semperit Speed-Grip (91 H)
  • Continental WinterContact TS 860 (91 H)
  • Vredestein Wintrac (94 H)
  • BF Goodrich g-Force Winter 2 (94 H)
  • Kleber Krisalp HP 3 (94 H)
  • Apollo Aspire XP Winter (94 V)
  • Kumho WinterCraft WP71 (91 H)
  • Nokian WR Snowproof (91 H)
  • Hankook Winter i*cept RS² (91 H)
  • Dunlop Winter Sport 5 (91 H)
  • Uniroyal MS Plus 77 (91 H)
  • Nexen Winguard Sport 2 (91 H)
  • Pirelli Winter Sottozero 3 (91 H)
  • Sava Eskimo HP2 (91 H)
  • Fulda Kristall Control HP2 (91 H)
  • Debica Frigo HP2 (91 H)
  • Yokohama BluEarth-Winter (V905) (91 H)
  • Barum Polaris 5 (91 H)
  • Maxxis Artictrekker WP-05 (94 V)
  • Avon WV7 Snow (94 V)
  • Firestone Winterhawk 3 (91 H)
  • Falken Eurowinter HS01 (94 H)
  • Cooper Weather-Master SA2+ (91 H)
  • Toyo Snowprox S 954 (91 H)
  • Seiberling Winter (91 H)
  • Dayton DW510Evo (91 H)
  • Imperial Snowdragon 3 (94 V)
  • Paxaro Winter (91 H)
  • Mabor Winter-Jet 3 (91 H)
  • Matador MP92 Sibir Snow (91 H)
  • Tyfoon Eurosnow II (94 V)
  • General Altimax Winter 3 (94 V)
  • Gislaved Euro Frost 6 (91 H)
  • Linglong Green Max Winter UHP (94 V)
  • Kenda Wintergen 2 KR 501 (94 H)
  • GitiWinter W1 (91 H)
  • Cachland CH-W2002 (94 H)
  • Viking WinTech (91 H)
  • Blacklion Snow Pioneer BW56 (94 H)
  • Fortuna Winter-Max A1 (Winter UHP) (94 V)
  • Sailun Iceblazer Alpine Evo (91 H)
  • King Meiler Winter Tact WT84 (91 H)
  • Duraturn Mozzo Winter (94 V)
  • Superia Bluewin UHP (94 V)
  • Profil Tyres Pro Snow Ultra (91 H)
  • Windforce Snowpower (94 H)
  • A-plus A502 (94 H)
  • Mazzini Snow Leopard (94 H)
  • Triangel Snow Lion TR 777 (94 V)
  • Laufenn I Fit LW31 (91 H)
Премиальные шины умеют убеждать

Первым делом тестеры Auto Bild провели испытания тормозного пути на мокрой трассе при скорости 80 км/ч. Уже с первой проверкой стало ясно, что производители бюджетных шин экономят на одной вещи – безопасности! Например, Fit LW31 требует тормозного пути на десять метров больше, чем Blizzak LM 005 от Bridgestone. Разрыв между премиальными и недорогими шинами в целом огромен. Счет идет даже не на метры, а на десятки метров. Дела идут намного лучше у шин среднего класса. Krisalp HP 3 от Kleber. Они добились приемлемого результата, что стало полной неожиданностью.

Выбор всегда остается за водителем, кто-нибудь будет экономить на безопасности и выбирать относительно приемлемый вариант, но очевидно, шины премиум-класса фактически не оставляют шансов своим конкурентам.

Почему важно менять шины каждый сезон

Насколько важно переходить с летних шин на зимние при первых холодах?  Ответ очевиден, ведь плохое сцепление делает автомобиль неуправляемым, а остановиться на снегу практически не возможно.

Тестовый BMW при экстренном торможении на летних шинах остановился после 89 метров, это на 57 метров больше, чем понадобилось худшей зимней шине из списка участников.

На лидирующие же позиции взошли представители шин Bridgestone, Goodyear и Michelin.

Что только не сделаешь ради эксперимента! Настоящее лыжное скольжение устроили летние шины на зимней трассе, совсем немного не хватило до сотни метров, чтобы показать самый опасный тормозной путь на снегу в истории тестов!

Финальные результаты

Победителем теста стал Continental WinterContact TS 860 с лучшим общим результатом. Goodyear UltraGrip Performance и Michelin Alpin 6 заняли второе и третье место соответственно. Неожиданно на пьедестал ворвались недорогие шины Apollo Aspire XP Winter со сбалансированными характеристиками, заняв четвертое место и обогнав Bridgestone Blizzak LM 005.

Источник Auto Bild

Предыдущая запись
Тест бюджетных зимних шин 215/55 R17 2019
Следующая запись
Тест изношенных шин 2019
Меню