В марте 2012 года редакция немецкого автомобильного издания «Auto Motor und Sport» приняла решение провести сравнительные испытания. Они проводились среди летних шин двух разных размеров. Экспертами было приобретено шесть образцов покрышек разных брендов премиум-класса. В качестве тестовых автомобилей были выбраны Audi A6 и Volkswagen Golf.
Будем рассматривать результаты этого сложного тестирования сверху вниз. Сначала разберём особенности 18-дюймовых шин (тестировались на Audi A6), а после – сравним их с показателями 15-дюймовых (серия заездов на VW Golf). Всеми участниками было пройдено по 9 дисциплин, некоторые заезды совершались по несколько раз для выставления более точного балла.
Как проводились испытания 18-дюймовых шин
Все шесть экземпляров были доставлены в США, штат Техас. Именно там и была проведена серия заездов на сухом и мокром треке.
Перечень участников теста:
- Continental SportContact 5
- Dunlop Sport Maxx TT
- Hankook S1 evo2
- Nokian Z G2
- Pirelli P Zero
- Toyo Proxes T1 Sport
Первые и самые важные испытания проходили на постоянно орошаемой трассе. Стоит напомнить, что результаты торможения на мокрой дороге всегда главным образом влияют на итоговый балл. Длина тормозного пути каждой из моделей проверялась при сбросе скорости со 100 км/ч до полной остановки автомобиля.
Финские покрышки от Nokian устанавливают рекорд в рамках данного тестирования и останавливают транспорт на отметке 56,6 метров. Это лучший результат среди всех участников! Шины Toyo, произведённые в Японии, имеют тормозной путь выше 60 метров, что автоматически снимает часть баллов. Также на снижение рейтинга повлияло недостаточное рулевое управление при маневрировании на влажной поверхности.
Nokian Z G2 подтверждает высокий уровень качества, как на мокром круге, так и при противостоянии аквапланированию на трассе с толщей воды глубиной 7 мм. За ним следуют комплекты шин Continental и Dunlop. Длина их тормозного пути немного больше образцовой, но сбалансированное поведение на дороге при рулевом управлении позволяет считать данные покрышки достаточно надёжными.
Стоит отметить, что на сухом треке Nokian теряет позиции в ряде дисциплин. Исключением стало испытание на сопротивление качению, где шины проявили себя наилучшим образом.
Что касается шин от Pirelli, то за ними рекордное время прохождения сухого круга, чёткость и точность движения при рулевом управлении. Шины Dunlop и Continental обладают недостаточной поворачиваемостью, но в рейтинге занимают высокие позиции. Hankook и Toyo сталкиваются с ещё большими проблемами при вхождении в поворот.
В серии заездов среди 18-дюймовых шин побеждает Continental SportContact 5 с индексом скорости Y (до 300 км/ч).
Как испытывали 15-дюймовые шины в мокрых условиях
Резина данного формата тестировалась на автомобиле марки Volkswagen Golf.
Участники теста:
- Bridgestone Turanza ER300
- Dunlop SP Sport
- Firestone Firehawk TZ300a
- Goodyear Efficient Grip
- Pirelli Cinturato P1
- Uniroyal RainExpert
Первыми, как и в случае с 18-дюймовыми шинами, были проведены испытания на влажной поверхности. При испытании противостояния аквапланированию, модель Uniroyal начинает терять сцепление с дорогой только на скорости 106,5 км/ч! Это потрясающий результат: второе место в этой дисциплине принадлежит шинам Dunlop, оторвавшимся от лидера на целых 10 км/ч. Uniroyal RainExpert признан экспертами одним из безопасных комплектов.
В тестах управляемости на мокрой поверхности Firestone и Bridgestone блестяще проходят круг длиной в 1700 метров, с отрывом в 0,6 секунды между собой. Фавориты аквапланирования в этой дисциплине занимают последнюю строчку рейтинга с результатом 88,5 секунды. В тестах на торможение и боковое ускорение лидируют покрышки Pirelli Cinturato P1. Следует отметить, что Uniroyal выравнивает своё положение за счёт короткого тормозного пути (51,4м).
Goodyear Efficient Grip не смогли похвастаться хорошим временем прохождения круга. Эта модель на 0,40 секунд отстаёт от образцовой шины и оказывается худшей в дисциплине. Вывод, сделанный экспертами на основании всех перечисленных данных, очевиден. Шина, обладающая отличными показателями при сопротивлении качению, будет иметь проблемы при сцеплении с мокрой дорогой.
Испытания на сухой поверхности
Шины Uniroyal, мастерски проявившие себя в самом главном влажном тесте, не осилили сухую трассу. Из всех дисциплин модель занимает второе место только по критерию шумности, скатившись во всех остальных. Эта шина по-прежнему достаточно безопасна, но имеет склонность к недостаточной поворачиваемости.
При тестировании тормозного пути и управляемости на дороге, стабильная позиция вырисовалась у представителя Bridgestone, занявшего и там и там второе место. Самый короткий тормозной путь принадлежит Pirelli (38,2м), а лучшее время преодоления трассы закреплено за Firestone (58,7 сек). Что касается сопротивления качению, то лучше всех продемонстрировали свои навыки шины Goodyear (0,832 кг/т).
Все остальные модели, в среднем, находятся на одном уровне, имея каждая небольшие минусы и плюсы в отдельных моментах. Почти сбалансированной по всем параметром шиной, по мнению экспертов, можно считать Pirelli Cinturato P1. Проблемы итальянцев заключаются в плохом противостоянии аквапланированию (разница с лидером – 21 км/ч) и недостаточном уровне комфорта. Однако первое и второе место в торможении на мокрой и сухой поверхности компенсируют эти промахи.
Подведём итог
Для испытания 18 и 15-дюймовых покрышек было проведено две серии заездов на двух разных трассах. Это говорит о том, что специалисты не смогли судить о преимуществах и недостатках экземпляров наравне.
Одинаковыми в обоих случаях были условия проведения испытаний. В рейтинге комфорта и управляемости, помимо общих баллов учитывались также и субъективные, выставленные пилотами. Сопротивление качению каждой модели измерялось в лаборатории на испытательном стенде.
Для того, чтобы разобраться в том, какая шина больше всего подойдёт вашему автомобилю, внимательно изучите таблицы, размещённые в теле тестирования. Удачи на дорогах!
Источник: Auto Motor und Sport, Март 2012