Москва
Выберите ваш город
Москва
Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Обнинск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Серпухов Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Щёлково Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Откройте для себя преимущества фрикционной резины

Нешипованная резина

Среди автовладельцев не утихают дискуссии о том, насколько эффективны фрикционные колеса на дороге в холодное время года. И действительно, как «голая» резина может цепляться за лед, не имея металлических шипов? Что такое фрикционные шины, в чем их особенности, преимущества и недостатки, рассмотрим в статье.

Особенности фрикционной резины

Фрикционные шины (от англ friction – трение) – это зимние покрышки без защитных элементов, которые обеспечивают сцепление с поверхностью путем трения. По-другому их называют «липучками». Благодаря современным технологиям такие колеса выступают хорошей альтернативой шипованным моделям в условиях мягких зим и городских дорог.

Автошины без шипов изготавливаются из специальной криосилановой резиновой смеси, обладающей пористой структурой. Пористая текстура покрышки взаимодействует с поверхностью и обеспечивает короткий тормозной путь на зимней трассе. Некоторые производители добавляют в компаунд нешипованных моделей частицы скорлупы грецкого ореха или микрочастицы кристаллов, которые усиливают сцепление резины с дорогой, выполняя функцию микрошипов. Мягкая резиносмесь с силикой обеспечивает липучкам производительность в большом диапазоне температур (от +5 до -40°C).

Еще одна особенность фрикционных покрышек – густая ламелизация. Протектор состоит из полосок резины (ламелей), которые под весом автомобиля прогибаются в горизонтальном и вертикальном направлении и становятся под нужным для эффективного контакта углом. Эти элементы бывают поперечными, диагональными и зигзагообразными. Профиль липучки оснащен большим количеством блоков, чем летний или всесезонный. Это позволяет использовать увеличенное количество ламелей и повысить тем самым кромочный эффект для создания большей площади сцепления колес с дорожным покрытием.

Типы фрикционной резины

В зависимости от условий эксплуатации нешипованные модели бывают нордическими (скандинавскими) и европейскими. Нордические предназначены для суровых морозных зим и отличаются увеличенной глубиной протектора для лучшего прилипания к снежной поверхности. В сравнении с европейскими, они имеют низкий индекс скорости (160-190 км/ч) из-за массивного протектора с плотной нарезкой ламелей.

Автошины скандинавского типа изготовлены из более эластичной резиновой смеси, которая гарантирует эффективность на снегу и льду при экстремально низких температурах. Европейские варианты хорошо адаптированы к очищенному от снега городскому асфальту и мокрой дороге.

Каталог ВсеКолёса.ру систематизирует товары популярных магазинов Москвы и других городов России. Подобрать подходящий комплект на зиму помогут отзывы, обзоры и тесты. Рейтинг нешипованных шин 2022 дополнит представление о параметрах резины и поможет определиться с выбором.

Принципы работы нешипованных шин

Задача любых зимних колес – преодоление ледяных препятствий, снега, снежной каши и воды. На заснеженной трассе производительность шипованных и нешипованных моделей равнозначна, поскольку значение имеет только глубина протектора. Контакт с белым покрытием полностью зависит от формы шашек и работы сцепных кромок.

На льду у покрышек без шипов подключается фрикционный слой. При вращении колеса нагреваются, и при контакте со льдом образуется водяная микропленка. Пористая структура профиля абсорбирует воду и дает плотное прилегание резины к поверхности. Шероховатый протектор, подобно наждачке, цепляется за скользкое покрытие, уменьшая тормозное расстояние.

hzWexOkd7fh-vFlp3bBSabwaOd-LR2QRrMbie1bGLMftyFw8EytXZ07M5fXpc62aOzyzYIqVk2JjIgVhi_dyUmYPA2CRt-IgYoT3PyX61l-ILPTySeT0uDxacaWq3h3ijyIjKWj0S7H2jiq3W7THbpg

Эксперты отмечают, что при температуре до -20°С липучки проигрывают шипам, которые «вгрызаются» в лед. Однако при более низких значениях шипы не так эффективно прокалывают лед, и характеристики сцепления у обоих вариантов выравниваются.

На мокрой дороге лучше работают колеса без «стальных зубов». Фрикционные шины образуют большую площадь контакта с мокрым асфальтом и благодаря протектору-губке впитывают лишнюю влагу. С липучками не нужно бояться резкой смены погоды: они надежны в мороз и в оттепель.

Преимущества и недостатки фрикционных шин

Как и другие сезонные колеса, фрикционки имеют свои плюсы и незначительные минусы, которые компенсируются водительским опытом. Перед покупкой изучите нюансы работы нешипованных покрышек в целом и определенных моделей.

Преимущества:

  • Отсутствие защитных элементов наделяет резину комфортом вождения и снижает расход топлива.
  • Увеличенный срок эксплуатации, нет негативного влияния на дорожное полотно.
  • Мягкая резиносмесь позволяет сохранять тягово-сцепные свойства в большом диапазоне температур.
  • Самоочищающийся протектор отвечает за эффективную тягу и управляемость при поездках по снегу.
  • Развитая дренажная система в виде канавок и особая пористая текстура профиля обеспечивает защиту от аквапланирования.
  • Продуманный дизайн и особый состав позволяет использовать липучки в межсезонье.

Недостатки:

  • В сравнении с шипованными вариантами, фрикционки на 20% хуже тормозят на обледенелом покрытии.
  • Такие колеса нуждаются в обкатке на скорости 70-80 км/ч до 500 км. Это делается для того, чтобы ламели стали в правильном направлении.
  • Непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снегу. При резком торможении на скользкой снежной поверхности липучки менее эффективны шипованных моделей.

Изучив особенности нешипованных зимних покрышек, вы с легкостью сможете подобрать новый комплект на ресурсе ВсеКолёса.ру.

01.03.2023 Автор статьи: Анна Костина

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить