В 2001 году Китай вступил во Всемирную торговую организацию, что открыло стране возможность активно конкурировать на внешнем рынке автомобильных шин, в том числе и грузовых. Положительная динамика спроса на недорогую продукцию начала огромными шагами стимулировать рост новых центров производства грузовых шин по всей стране.
Спится всего несколько лет, Китай вступил в гонку за первенство с мировыми корпорациями, что сделало его одним из крупнейших игроков на рынке шин, а быстро развивающаяся экономика начала еще больше стимулироваться переводом некоторых производственных центров европейских и американских компаний в Китай.
Хоть в стране за 20 лет активно создавались отечественные независимые бренды, все же большая часть производства находилась в руках иностранных инвесторов, это позволило зарубежным компаниям оптимизировать свои цепочки производства и значительно сократить затраты, а в последствии и стоимость своей продукции.
Грузовые шины, произведенные в Китае, имеют ряд особенностей:
В последние годы положительный темп развития сельского хозяйства спровоцировал и рост выпуска шин для специальной техники и грузовиков. Китайские компании первыми смогли увидеть потенциал этих процессов и занять крупную мировую долю производства шин для сельскохозяйственной продукции.
Среди крупнейших компаний-производителей грузовых шин особенно выделяются Aeolus, Boto, Linglong, Doublestar, Triangle.