Тест внедорожных грязевых шин 2020

Существует утверждение, что ничто не сравнится в проходимости с шинами созданными специально для внедорожья. Но чтобы добраться до грязи и грунтовых дорог, нужно проехать не малое расстояние по ровному асфальту.

Специалисты 4X4 Australia в январе 2020-го года протестировали ряд внедорожных шин на разных типах асфальта, чтобы увидеть, как настоящие монстры непроходимой пересеченной местности чувствуют себя на ровной дороге.

Не секрет, что водители Австралии большие почитатели полноприводных внедорожников из-за особенностей экстремальной местности материка. Для таких автомобилей очень остро стоит вопрос подбора действительно надежных и качественных шин, которые с лёгкостью справятся с тяготами настоящего бездорожья, а так же смогут совладать с асфальтированными дорогами, при этом, не растеряв свои основные качества.  На какие компромиссы придется пойти: высокий уровень шума, плохое сцепление с дорогой или потеря комфорта? В поисках ответов на эти вопросы эксперты 4X4 Australia ранним утром отправились на полигон Pheasant Wood Circuit.

Детали тестирования и подготовка

В качестве испытуемого был выбран полноприводный внедорожник Ford Everest, а недалеко от места подготовки авто специалисты компании Tyreright уже начали распаковывать комплекты новейших 17-дюймовых шин (265/65 R17). Каждую из них ждало настоящее испытание суровыми профессионалами своего дела.

  • Bridgestone Dueler M/T
  • Sunwide Huntsman
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3
  • Kumho Road Venture MT51
  • Maxxis Razr MT

Все представленные шины имеют конструкцию (LT) с жесткой боковиной для дополнительной защиты от бездорожья, но у этой технологии есть минусы в виде потери комфорта и сниженной реакции рулевого управления. Как и во всех видах шин, любые преимущества могут быть перевешаны недостатками, именно эти плюсы и минусы эксперты постараются показать в ходе теста.

Все шины были накачаны до рекомендуемого уровня давления, а в автомобиле отключен контроль устойчивости.  Все это нужно для того, что системы искусственного ограничения не препятствовали испытанию на пределе возможностей самих покрышек.

Поскольку различия в результатах часто составляют сантиметры или доли секунд, для большей точности данные были собраны системой VBox, которая использует показатели спутника для измерения G-сил, скорости, положения авто и углов поворота.

Каждой шине, помимо стандартных замеров, предстояло пройти оценку показателей торможения на мокрой и сухой дороге в диапазоне скоростей от 100 км /ч до полной остановки, а так же тесты входа в поворот, оценивая качество управляемости и время исполнения.

Первые проблемы

В ходе испытаний специалисты столкнулись с неприятным фактом. Более высокие протекторные блоки и мягкая резиновая смесь, делают шины очень восприимчивыми к износу, особенно при тесах на жестком асфальте на пределе возможностей.

Спустя пару часов после теста уже были выявлены признаки износа на всех образцах, на некоторых шинах появились трещины. Было принято решение проводить замену шин как можно чаще, чтобы получить максимально объективные результаты.

Теперь непосредственно перейдем к результатам тестов. Все участники испытаний получили общую характеристику внешнего вида, общий разбор итогов, как положительных, так и отрицательных. А так же таблицу точных показателей теста:

Bridgestone Dueler M/T 673

В дизайне Bridgestone Dueler M/T японского производства все очень просто. Внешний вид очень минималистичный и не нагружен лишними деталями, что акцентирует внимание на внушительных размерах блоков протектора. Надпись «Bridgestone Dueler» на боковой стенке добавляет визуальной эстетики. Сразу видно, что это настоящие шины люкс класса. Bridgestone являются самыми дорогими из пяти протестированных здесь шин.

Эти шины явный фаворит в тестах на торможение. Они показали отличные результаты при аварийной остановке на сухой дороге, как минимум на 1,2 м лучше, чем остальные.

Но испытания качества входа в повороты на мокром асфальте не показали чего-то особенного, даже хорошие тормозные свойства не смогли поднять Bridgestone на вершину рейтинга в этой дисциплине, оставляя их место где-то в середине. Еще одним минусом этих шин стал шум, особенно на мокрой дороге. При испытаниях был отчетливо слышен сильный гул, что не могли не заметить эксперты 4X4 Australia.

Sunwide Huntsman

Sunwide – малоизвестный бренд, о котором большинство людей даже не слышали. Поддерживается китайским производителем шин Qingdao, который также производит шины Aventus для грузовых автомобилей.

Первое, что обращает на себя внимание, это их низкая цена. Для некоторых она, возможно, станет решающим фактором при подборе шин.

Однако, как показало тестирование, за все приходится платить. Заметны ощутимые проблемы в сцеплении с дорогой на всех видах поверхности. Тормозной путь достаточно большой: на сухой дороге им потребовалось от 0,8 до 2,7 м больше, чем конкурентам, чтобы полностью остановиться. На мокром асфальте показатели были не менее утешительные.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

Эти покрышки не оставляют место для компромиссов в своем внешнем виде. Брутальный и мускулистый рисунок протектора органично вписывается в дизайн боковой части шины. Действительно мощный и агрессивный экземпляр американского производства.

С самого начала теста BFG держались середины рейтинга по всем показателям, ничего экстраординарного они не могли показать: вполне усредненные показатели торможения на сухой и мокрой дороге, неплохие результаты входа в поворот, но не более.

Конечно, эксперты BFGoodrich будут утверждать, что эти шины раскрывают себя именно на бездорожье, но эти условия не входили в планы теста.

Kumho Road Venture MT51

Во внешнем виде этих шин все довольно сдержано. Блоки протектора незаметно, но очень эстетично спускаются на боковую часть шины, балансируя на грани агрессивности и аккуратности; в зависимости от вкуса и предпочтении, такая неопределённость в дизайне может быть как плюсом, так и минусом для разных людей.

Но у такой конструкции есть свои практические преимущества в виде низкого уровня шума, ведь они оказались самыми тихими среди всех конкурентов. Не было характерного жужжания, что объяснялось спецификой рисунка протектора и возможно, составом самой шины. Kumho показали хорошие результаты сцепления с дорогой в поворотах, как на сухом, так и на влажном асфальте. При торможении на мокрой поверхности они все же уступили пару метров другим шинам из теста.

Maxxis Razr MT

Красивый и дерзкий рисунок протектора плавно переходящий в боковую часть. Немного кричащий и брутальный, он способен дополнить внешний вид любого внедорожника.

Никто из экспертов не знал, что скрывала эта темная лошадка, результаты оказались выше всяких похвал, они позволили этим шинам стать фаворитом испытаний практически во всех дисциплинах. При тестах длины тормозного пути на мокрой дороге, шины обошли почти всех своих конкурентов, став на лидирующую позицию рядом с Bridgestone. Аналогично образцовый результат был показан при поворотах, Maxxis добавил дополнительной уверенности во время выполнения, вырисовывая оптимальный угол без потери управляемости.

Так же экспертами была отмечена хорошая износостойкость благодаря усиленной боковине, что добавило им ценности при выходе за рамки проводимых испытаний.

Вердикт

Какая бы дорога не была под колесами вашего авто, вы всегда будете идти на компромиссы. И в некоторых случаях это действительно значимые компромиссы, которые выражаются в увеличении тормозного пути или ухудшении сцепления с дорогой во время входа в поворот. Это относится ко всем моделям шин, представленным в данном испытании, даже лидерам с максимально хорошими показателями.

Поэтому эксперты 4X4 Australia попытались найти максимально сбалансированные покрышки в своей категории не используя в испытаниях бездорожье, для которого и разрабатывались представленные выше участники теста.

Приличное сцепление на мокрой и сухой трассе сделало Maxxis беспрекословным лидером в большей части дисциплин. Это был явный победитель с удачным ценообразованием, добавившим несомненный плюс к общему рейтингу.

Второе место заняла Bridgestone Dueler, самая дорогая из протестированных шин. Именно ее отличное поведение на сухом асфальте и эффективность торможения,  помогли взять серебро в этих испытаниях.

Закрыл тройку лидеров Kumho Road Venture MT51. В то время как они иногда проскальзывали время поворотов на мокрой асфальте, все же смогли обойти конкурентов благодаря достойным результатам на сухой дороге. К тому же это очень тихие шины.

BFGoodrich показали усредненные характеристики во всем, но при этом имея очень высокую цену. Если репутация что-то значит, она должна подкрепляться хорошими показателями на любом типе дорог. Завершил гонку последним –  Sunwide Huntsman. Показали удовлетворительный результат, который соответствует своей цене. Никто не ждал рекордов от этих шин, они просто оправдали ожидания, заняв свою нишу на рынке бюджетных внедорожных шин.

Финальный результат

Источник: , Январь 2020

Результаты теста

1 Maxxis MT-772 RAZR MT

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 52,51 м
Хорошее торможение, образцовый результат при поворотах, хорошая износостойкость
Не выявлено

2 Bridgestone Dueler M/T 674

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 46,04 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 53,86 м 2
Боковая устойчивость на сухой дороге
5/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов 3
Отличное торможение на сухой дороге
Высокий уровень шума на мокрой поверхности

3 Kumho Road Venture MT51

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 47,29 м 3
Боковая устойчивость на сухой дороге
7/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов 3
Низкий уровень шума, хорошие результаты сцепления с дорогой в поворотах, как на сухом, так и на влажном асфальте
Не очень хорошее торможение как на сухом, так и на влажном асфальте

4 BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 53,78 м 3
Боковая устойчивость на сухой дороге
6/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов 2
Средние показатели торможения на сухой и мокрой дороге, неплохие результаты входа в поворот
Явных недостатков нет