Летние шины для компактных автомобилей 205/55 R16 2019

В марте 2019 года эксперты немецкого издания GTÜ совместно с автоклубом Европы ACE и австрийским клубом ARBÖ провели сравнительный тест среди девяти актуальных летних шин популярного размера 205/55 R16.

В последнее время всё большие обороты популярности набирают внедорожники, но компактные автомобили по-прежнему очень востребованы, особенно среди автомобилистов, имеющих большие семьи. Не важно, это Volkswagen Golf, Opel Astra или Ford Focus, хэтчбек или универсал, их объединяет одно – демократичная цена, пространство, наличие достаточного количества места для багажа. Все эти модели могут быть укомплектованы шинами 205/55 R16, и не случайно. Этот размер достаточно распространен и востребован, в интернет-магазинах имеется свыше 350 моделей со скоростным ограничением до 240 км/час и максимальной нагрузкой на одну ось не более 615 кг.

Итак, учитывая все нюансы, специалистами были отобраны модели, не превышающие стоимости в 100 евро. Bridgestone, Continental, Dunlop, Falcon, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian и Pirelli приняли участие в тестировании и поборолись в 12 дисциплинах, демонстрируя своё мастерство. Кто же оказался лучшим в своём деле?

Лидером с высшими показателями в этих испытаниях стал новенький Nokian “Wetproof” (304 € за комплект). Особенно хорошо эти шины выступили в дисциплинах на мокрой дороге. Второе и третье место с небольшим отрывом между собой поделили Dunlop Sport BluResponse (344 €) и Continental PremiumContact 6 (368 €). Эти модели также очень рекомендуются экспертами для использования.

Особое внимание при тестировании было уделено производительности шин на мокрой дороге. Потому как, именно во время сильного ливня ситуация может застать автомобилиста врасплох при управлении. Короткий тормозной путь может оказаться жизненно важным для выживания. Но и на сухой дороге шина не должна сдавать позиции. Одним словом, для того, чтобы вырваться в лидеры в тесте GTÜ, необходимо было быть идеальной шиной по всем пунктам!

Но вернёмся к короткому тормозному пути. В сезоне 2019 года лучшими оказались Bridgestone, Continental, Dunlop и Nokian. Между участниками разница оказалась не столь значительной, но так или иначе, финны возглавили список. В перечне из заслуг на мокрой дороге есть не только отличное торможение, но и оперативное противостояние аквапланированию. Что касается недостатков – так это касается боковой устойчивости на мокрой трассе. Conti PremiumContact 6 неплохо тормозил, но не смог справиться в повороте. Следом остановку совершил Dunlop, который явно отставал от предыдущих двух моделей по показателям. С 80 км/ч Nokian и Conti полностью остановились на 32 метрах, а Dunlop потребовалось  расстояние, чуть ли не больше длины автомобиля (35,8 м). Хуже выступили только Goodyear (37,1 м) и Falcons (37,4).

Когда дело дошло до испытаний на сухой дороге, то и здесь  Bridgestone Turanza T005 вышли вперёд, прихватив с собой Continental PremiumContact 6. Вторая, к тому же, имеет достаточно резерва при свершении крутых поворотов. Эксперты отметили высокое ощущение безопасности от езды на этих шинах, а также то, что ими легко управлять даже новичку. Главным разочарованием сезона стали именитые бренды Michelin Primacy 4 и Pirelli Cinturato P7, не оправдавшие надежд жюри. Нет, они не оказались плохими, но не смогли конкурировать с лидирующими соперниками достойно ни в одной из представленных дисциплин.

Если же говорить о ценовой политике, то в этой нише Hankook и Falken непобедимы. Комплект таких шин стоит в среднем до 300 евро, по информации, предоставленной Федеральной ассоциацией шинников. Набор Michelin при покупке выйдет вам на 100 евро дороже. Но не стоит забывать о том, что цена напрямую зависит от сезона и времени, в которое вы собираетесь приобретать обновку.

Специалисты также напоминают о том, что если вы хотите сэкономить на покрышках, не стоит покупать подержанные. Лучше внимательно ознакомиться с предлагаемыми вариантами комплектов из долее доступной ценовой категории, изучить результаты многочисленных тестирований и определиться с выбором. Какими бы ни были показатели, новая шина обеспечит вам большую безопасность и комфорт при вождении, нежели уже использованные кем-то до вас шины. С результатами нашего тестирования вы можете ознакомиться прямо сейчас:

Источник: , Март 2019

Результаты теста

2 Dunlop SP Sport Blue Response

Торможение на мокрой поверхности
20/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
4/5 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов 3
Продольное аквапланирование
18/20 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
25/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
12/15 баллов 1
Шумность
7/10 баллов
Сопротивление качению
18/20 баллов 2
С устойчивостью к поперечному аквапланированию не возникло никаких проблем
В эффективности торможения на мокрой дороге они заметно уступают

3 Continental PremiumContact 6

Торможение на мокрой поверхности
28/30 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
4/5 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
4/5 баллов 1
Продольное аквапланирование
14/20 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
27/30 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
12/15 баллов 1
Шумность
7/10 баллов
Сопротивление качению
17/20 баллов
Легко контролировались в тестах на сухой поверхности, дают ощущение безопасности, эффективно тормозили на мокрой поверхности
Не смогли достойно справиться с поперечным аквапланированием

4 Bridgestone Turanza T005

Торможение на мокрой поверхности
20/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
4/5 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
4/5 баллов 1
Продольное аквапланирование
16/20 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
27/30 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
12/15 баллов 1
Шумность
6/10 баллов
Сопротивление качению
18/20 баллов 2
Легко контролировались в тестах на сухой поверхности, дают ощущение безопасности

5 Falken Ziex ZE310 Ecorun

Торможение на мокрой поверхности
17/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
4/5 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов 3
Продольное аквапланирование
18/20 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
24/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
12/15 баллов 1
Шумность
7/10 баллов
Сопротивление качению
15/20 баллов
Худшие результаты в тестах на мокрое торможение.

6 Goodyear EfficientGrip Performance

Торможение на мокрой поверхности
18/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
4/5 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов 3
Продольное аквапланирование
14/20 баллов
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
24/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
12/15 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 2
Сопротивление качению
19/20 баллов 1
Худшие результаты в тестах на мокрое торможение.

7 Hankook Ventus Prime3 (K125)

Торможение на мокрой поверхности
22/30 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
3/5 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/5 баллов
Продольное аквапланирование
13/20 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
26/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Сопротивление качению
16/20 баллов

8 Michelin Primacy 4

Торможение на мокрой поверхности
20/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
4/5 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов 3
Продольное аквапланирование
17/20 баллов 3
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
24/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
9/15 баллов
Шумность
8/10 баллов 2
Сопротивление качению
17/20 баллов
Явных преимуществ нет
Не могли достойно конкурировать в той или иной тестовой дисциплине с соперницами.

9 Pirelli Cinturato P7

Торможение на мокрой поверхности
22/30 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
3/5 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/5 баллов
Продольное аквапланирование
15/20 баллов
Поперечное аквапланирование
4/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
23/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
8/15 баллов
Шумность
7/10 баллов
Сопротивление качению
16/20 баллов
Явных преимуществ нет
Не могли достойно конкурировать в той или иной тестовой дисциплине с соперницами.