Тест летних шин 225/45 R17 2014

Европейский автомобильный клуб (ACE), Немецкая организация технического надзора (GTU) и австрийский автомобильный клуб ARBO опубликовали в 2014 году результаты первого испытания летних шин этого сезона (размер 225/45 R17).

В тесте принимали участие мультибрендовые шины Apollo Tyres Aspire 4G, Barum Bravuris 3 HM, Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop Sport Maxx RT, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 evo2 K117, Kumho Solus HS51, Nokian Pine, Nokian Line,  Vredestein Ultrac Vorti.

Все испытания проводились на полигоне Пирелли в Италии. Ключевой дисциплиной в тесте являлись тесты торможения на сухой и мокрой дороге при скорости 80 км/ч, рассматривалось не только расстояние тормозного пути, но также остаточная скорость и плавность остановки.

Кроме того, шины подверглись испытаниям на устойчивость к аквапланированию, в частности рассматривалось продольное и поперечное направление. Специально для этого была подготовлена трасса с 7 мм воды. В первом случае авторы теста оценивали скорость, при которой скольжение шины по поверхности достигало 15%, во втором – среднее поперечное ускорение в диапазоне 60-90 км/ч. Средняя скорость прохода круга также была принята во внимание в этой дисциплине. При тестировании участников на управляемость, общая оценка была основана на объективной (показатели приборов) и субъективной оценке пилота-испытателя.

 Уровень шума оценивался в соответствии со стандартами ECE R117 на скорости 80 км/ч; сопротивление качению – при нагрузке 5 258 Н и давлении 2,5 бар. Тест также учитывал критерий ценообразования,  за основу были взяты средние цены на шины в Германии в 2014 году.

Размер 225/45 R17 был выбран не случайно, на протяжении двух лет 17-дюймовые шины пользовались большим спросом на европейском рынке. Универсальность размерности 225/45 R17 позволяет их использовать как на легковых средних автомобилях, так и на городских кроссоверах.

Традиционно предварительный подбор марок осуществлялся из  разных ценовых сегментов. Участники представлены в большей мере премиальными брендами, такими как Continental, Goodyear, Dunlop и др. Бюджетных представителей немного меньше, в основном они представлены моделями азиатского рынка, к примеру, Kumho или Apollo.

Для удобства читаемости результатов все показатели были выведены в единую шкалу с максимальным значением в 190 баллов.  Особое внимание эксперты уделили соотношению цены и качества, ведь не секрет, что выбор шин представляет собой поиск компромиссов между ездовыми характеристиками, ценой и даже внешним видом.

Результаты теста

Главным достоинством любой шины можно считать их универсальность. Погода изменчива и нередко палящий зной может смениться продолжительным ливнем. Готовность вашей резины к таким сюрпризам определяется хорошей управляемостью, тормозными характеристиками на сухой или мокрой дороге. Поэтому победителем теста стали Continental ContiSportContact 5, набрав 143 балла из 190 возможных, так как обладают максимальным резервом безопасности и высшим комфортом на дороге в любую погоду. Даже высокая цена не смогла заставить лидера усомниться в себе.

Pirelli P Zero показали отличный результат, получив оценку «настоятельно рекомендуется». Набрав 134 балла, Pirelli разделили второе место с Dunlop SportMaxx RT. Оба участника без ощутимых проблем прошли тесты на мокрой и сухой дороге. Но стоит помнить, эти модели являются продуктом премиум-класса, достаточно высокая цена может спугнуть рядового покупателя.

Apollo была признана самой привлекательной шиной по соотношению цена-качество. Индийские покрышки отлично подходят для езды в сухую погоду, а так же в условиях города. Среди бюджетных представителей их можно считать самым удачным выбором.

Источник: , Февраль 2014

Результаты теста

1 Continental SportContact 5

Торможение на мокром асфальте
27/30 баллов 1
Поперечное сцепление на мокром асфальте
5/5 баллов 1
Продольное аквапланирование
14/20 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
29/30 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
7/15 баллов 3
Уровень шума
6/10 баллов 1
Сопротивление качению
16/20 баллов 3
Высокие показатели на мокрой поверхности Торможение на сухой поверхности
Управляемость на сухой поверхности Высокий уровень шума

2 Dunlop SP Sport Maxx RT

Торможение на мокром асфальте
21/30 баллов
Поперечное сцепление на мокром асфальте
4/5 баллов
Продольное аквапланирование
14/20 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
26/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
7/15 баллов 3
Уровень шума
5/10 баллов
Сопротивление качению
18/20 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности Сопротивление качению
Торможение на мокрой поверхности Слабые характеристики на сухой поверхности Высокий уровень шума

3 Pirelli PZero

Торможение на мокром асфальте
25/30 баллов 2
Поперечное сцепление на мокром асфальте
5/5 баллов 1
Продольное аквапланирование
13/20 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
26/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
8/15 баллов 1
Уровень шума
6/10 баллов 1
Сопротивление качению
14/20 баллов
Сцепление на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию Сопротивление качению Высокий уровень шума

4 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Торможение на мокром асфальте
23/30 баллов 3
Поперечное сцепление на мокром асфальте
4/5 баллов
Продольное аквапланирование
13/20 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
27/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
6/15 баллов
Уровень шума
4/10 баллов
Сопротивление качению
16/20 баллов 3
Торможение на сухой поверхности Сцепление и управляемость на мокрой поверхности
Слабые характеристики на мокрой поверхности Высокий уровень шума Управляемость на сухой поверхности

5 Bridgestone Potenza S001

Торможение на мокром асфальте
23/30 баллов 3
Поперечное сцепление на мокром асфальте
5/5 баллов 1
Продольное аквапланирование
13/20 баллов
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
26/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
6/15 баллов
Уровень шума
3/10 баллов
Сопротивление качению
14/20 баллов
Сцепление и управляемость на мокрой поверхности Устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума Сопротивление качению

7 Vredestein Ultrac Vorti

Торможение на мокром асфальте
21/30 баллов
Поперечное сцепление на мокром асфальте
4/5 баллов
Продольное аквапланирование
12/20 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
23/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
8/15 баллов 1
Уровень шума
5/10 баллов
Сопротивление качению
13/20 баллов
Сцепление и управляемость на мокрой поверхности
Управляемость и торможение на сухой поверхности

9 Barum Bravuris 3

Торможение на мокром асфальте
21/30 баллов
Поперечное сцепление на мокром асфальте
3/5 баллов
Продольное аквапланирование
10/20 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
20/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
5/15 баллов
Уровень шума
6/10 баллов 1
Сопротивление качению
17/20 баллов 2
Сопротивление качению
Слабые характеристики на мокрой поверхности Торможение и управляемость на сухой поверхности

10 Hankook Ventus S1 evo2 (K117)

Торможение на мокром асфальте
21/30 баллов
Поперечное сцепление на мокром асфальте
3/5 баллов
Продольное аквапланирование
14/20 баллов 2
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
21/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
6/15 баллов
Уровень шума
5/10 баллов
Сопротивление качению
14/20 баллов
Устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума Очень низкие показатели на мокрой поверхности

11 Kumho Ecsta HS51

Торможение на мокром асфальте
16/30 баллов
Поперечное сцепление на мокром асфальте
2/5 баллов
Продольное аквапланирование
16/20 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
18/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
5/15 баллов
Уровень шума
6/10 баллов 1
Сопротивление качению
14/20 баллов
Устойчивость к аквапланированию
Торможение на сухой и мокрой поверхности Сцепление и управляемость на мокрой поверхности