Тест летних шин 225/45 R17 2016

Общество технического мониторинга GTÜ в сотрудничестве с Auto Zeitung провели летние испытания 14 шин размером 225/45 R17.

В сравнении участвуют модели премиальных брендов и бюджетные шины. Эксперты описывают шины азиатских брендов GT Radial, Linglong и Westlake как « представляющие реальную опасность на мокрой дороге»

Последний год ознаменовался выходом на рынок новых линеек брендов. Крупные производители с развитием новых технологий совершенствуют свои модели под новые стандарты. Но этот рынок является довольно лакомым куском, поэтому бюджетные азиатские производители пытаются угнаться за гигантами и конкурировать с помощью альтернативно низкой цены.

Так, самые дорогие модели (Continental) достигают цены в 400 евро, в то время как азиатские Westlake стоят практически вдове дешевле.

Эксперты Auto Zeitung решили выяснить, насколько сильно высокая цена премиальных брендов может гарантировать качество, есть ли необходимость переплачивать за шины или стоит все же рассмотреть альтернативные недорогие модели.

Участникитеста

Премиальные:

  • Continental SportContact5
  • Goodyear Eagle F1 Asim. 3
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Pirelli P Zero
  • Falken Azenis FK510
  • Nokian zLine
  • Bridgestone Turanza T001
  • Michelin Primacy 3
  • Hankook Ventus S1 evo2
  • Toyo Proxes T1 Sport+

Бюджетные:

  • Yokohama Advan Sport
  • GT Radial Sport Active
  • LingLong Green-Max
  • Westlake Sport SA-37

Испытания проводились при давлении воздуха, рекомендованном производителем. Субъективный критерий «безопасность вождения» был основан на качествах управляемости и слалома на мокрой трассе. При проведении испытаний эксперты использовали шины, которые производители предоставили до запуска их в продажу, поэтому, чтобы выявить возможные манипуляции, они случайным образом сравнивали их со скрытыми шинами, которые были куплены в обычных магазинах.

Результаты теста

Безусловным победителем испытаний летних шин GTÜ 2016 года с рейтингом «настоятельно рекомендуется» является ContiSport Contact 5. По мнению AutoZeitung и GTÜ, они превзошли новинки Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Dunlop Sport Maxx RT2, которые находятся в одном ценовом сегменте. Среди прочего, шина Conti самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Dunlop заняли второе место благодаря очень хорошим характеристикам вождения во влажных и сухих условиях, они классифицируются как « очень рекомендуемые». Стоит отметить, что четыре лучшие марки шин в этом тесте показали свое приемущетсво именно в тестах сцепления и безопасности вождения.

Новые Falken Azenis FK510 получили «рекомендовано» разместившись на пятом месте. Они показали очень хорошие свойства аквапланирования и сбалансированные характеристики на сухих дорогах. Рекомендацию от экспертов так же получили Nokian ZLine , заняв шестое место. Их низкое сопротивление качению снижает расход топлива, при этом не жертвуя сцеплением на мокрой дороге. GTÜ и AutoZeitung отметили спорные характеристики Bridgestone Turanza T001, из-за их большого тормозного пути японцам удалось финишировать только на седьмом месте.

Тестеры описывают шины азиатских брендов GT Radial (Sport Active) , Linglong (Green-Max) и Westlake как «опасные на мокрой дороге» .Это правда, что они стоят примерно вдвое меньше, чем шины премиум-класса, но те, кто считает, что должны экономить при покупке шин, сознательно идут на полный риск.

Sport SA-37 от Westlake, например, получает нулевой балл в тестах тормозного пути на мокрой дороге. Для полного торможения со скоростью 100 км/ч китайским шинам требуется невероятные 66,9 метра. Кроме того, на шине даже есть символ M + S. Определенно не стоит ожидать зимней пригодности этой резины.

Источник: , Февраль 2016

Результаты теста

1 Continental SportContact 5

Продольное аквапланирование
24/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,1 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 32,9 м
Сопротивление качению
14/25 баллов
Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности Отличные показатели на мокрой поверхности Отличная боковая устойчивость на поворотах на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

2 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Продольное аквапланирование
24/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 52,0 м
Управляемость на мокром асфальте
19/20 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,1 м
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 3
Сопротивление качению
19/25 баллов 2
Хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности Уверенное поведение на мокрой поверхности Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
Не обнаружено

3 Dunlop SP Sport Maxx RT2

Продольное аквапланирование
24/25 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 52,6 м
Управляемость на мокром асфальте
19/20 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,4 м
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 3
Сопротивление качению
19/25 баллов 2
Уровень шума
9/10 баллов
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности Хорошая управляемость на сухой дороге Приемлемая боковая устойчивость на сухой поверхности
Не обнаружено

3 Pirelli PZero

Продольное аквапланирование
23/25 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 52,8 м
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,1 м
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности Хорошая управляемость на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

5 Falken Azenis FK-510

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 55,5 м
Управляемость на мокром асфальте
17/20 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,8 м
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 3
Сопротивление качению
16/25 баллов
Высокая устойчивость к аквапланированию Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
Не обнаружено

7 Bridgestone Turanza T001

Продольное аквапланирование
22/25 баллов
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 57,5 м
Управляемость на мокром асфальте
17/20 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,2 м
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 3
Комфорт
7/10 баллов
Сопротивление качению
19/25 баллов 2
Уровень шума
8/10 баллов
Хорошая устойчивость к аквапланированию Хорошая управляемость на сухой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

8 Michelin Primacy 3

Продольное аквапланирование
22/25 баллов
Поперечное аквапланирование
4/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 57,7 м
Управляемость на мокром асфальте
14/20 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,1 м
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 3
Уровень шума
9/10 баллов
Самое низкое сопротивление качению Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Слабое сцепление на мокрой поверхности Нестабильное поведение на сухой поверхности

9 Hankook Ventus S1 evo2 (K117)

Продольное аквапланирование
21/25 баллов
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 58,0 м
Управляемость на мокром асфальте
16/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,6 м
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 3
Сопротивление качению
17/25 баллов
Хорошая устойчивость к аквапланированию Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Нестабильное поведение при торможении на мокрой поверхности Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности

11 Yokohama Advan Sport V105

Продольное аквапланирование
20/25 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 60,1 м 3
Управляемость на мокром асфальте
17/20 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,8 м 3
Сопротивление качению
4/25 баллов
Уровень шума
8/10 баллов
Высокий уровень безопасности на больших скоростях на сухой поверхности
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию Высокое сопротивление качению

12 GT Radial Sport Active

Продольное аквапланирование
20/25 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 61,8 м 2
Управляемость на мокром асфальте
15/20 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
9/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
18/20 баллов
Комфорт
7/10 баллов
Сопротивление качению
19/25 баллов 2
Уровень шума
9/10 баллов
Хорошая устойчивость на мокром асфальте
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности Недостаточно хорошие маневренность и боковая устойчивость на сухой поверхности

14 Westlake SA37

Продольное аквапланирование
23/25 баллов
Управляемость на мокром асфальте
14/20 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,8 м 2
Управляемость на сухом асфальте
18/20 баллов
Сопротивление качению
13/25 баллов
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности Слабая боковая устойчивость и замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности