Тест летних шин 235/45 R18 2018

Зима неуклонно сдает позиции,  теплая погода начинает диктовать свои правила на дороге. Поэтому весной 2018 года автомобильный журнал ACE, совместно с GTÜ и автоклубом ARBÖ  решили протестировать шины в наиболее популярном 18-дюймовом размере.

Под пристальный взгляд экспертов попали шины для автомобилей среднего размера. В этом году помимо известных брендов, были испытаны корейские и японские шины из среднего ценового сегмента.  Ежегодные тесты ACE не редко прибегали к расширению списка участников за счет бюджетных азиатских шин, но в этом году никто не ожидал от них действительно хороших результатов,  но они смогли себя проявить с лучшей стороны.

Подготовка к испытаниям

В этом году было принято решение провести летние испытания в Италии.  Компания Pirelli предоставила свой испытательный полигон, идеально подошедший под планируемый сценарий тестов.

В список попали три классические категории

Испытания на мокром асфальте:

– тормозной путь
– управляемость на время
– субъективная управляемость
– боковая устойчивость
– продольное аквапланирование
– поперечное аквапланирование

Испытания на сухом асфальте:

 – тормозной путь
– управляемость на время
– субъективная управляемость

Тесты на экономичность и комфорт:

 – уровень шума
– сопротивление качению

В качестве тестового автомобиля было решено снова взять Volkswagen Passat, модель очень распространенная в Европе и идеально подходящая под роль среднеразмерного авто. Хетчбэк на подобных  шинах приобретал очертания небольшого городского кроссовера, поэтому этот размер был выбран не случайно. Многие автолюбители все чаще выбирают 18-дюймовые шины именно из-за эстетической красоты.

Список участников теста:

Falken Azensis FK510
Kumho Ecsta P571
Nokian zLine
Hankook Ventus s1 evo2
Continental PremiumContact6
Maxxis Premitra 5
Pirelli P Zero
Goodyear Eagle F1
Michelin Primacy 3
Semperit Speed life 2
Vredestein Ultrac Satin

Каждая дисциплина будет оцениваться по системе баллов, разные виды тестов буду влиять с большей или меньшей степенью на конечный результат из-за очевидного приоритета некоторых испытаний, например, измерения тормозного пути на обеих поверхностях.

Испытания на мокром асфальте

Тесты тормозного пути измерялись на скорости 100 км/ч, в этой дисциплине с небольшим отрывом победили Falken Azensis FK510, показав расстояние чуть более 40 метров. Эксперты также ответили у них неплохие показатели управляемости, что и стало заключительным фактором их лидерства.

Испытания на сухом асфальте

Победитель прошлогодних испытаний Pirelli снова показал непревзойдённые характеристики на сухой поверхности, самый короткий тормозной путь помог им попасть в тройку фаворитов, но в итоговом зачете они только 7 из-за посредственных результатов на мокром асфальте и комфорта. Эксперты так же отметили отличную управляемость корейских Kumho, один из самых дешевых комплектов отстает всего на 3 балла от лидера.

Экономичность и комфорт

Отдельно стоит отметить Falken и Kumho в тестах на уровень шума. Они оказались самыми тихими и комфортными шинами, результаты замеров звука в салоне не превысили 70 Дб на скорости 80 км/ч. Самыми экономичной моделью зачета стали Nokian zLine.

Заключение

Впервые за все годы испытаний недорогие японские Falken смогли выбиться в лидеры, хороший баланс характеристик вкупе с высоким уровням комфорта и экономичности определили их как лучшую шину в тесте, хоть и с не большим отрывом от конкурентов. Второе место одновременно разделили два участника: Kumho Ecsta P571 и Nokian zLine. У обеих моделей хорошие показатели на сухом асфальте, а так же образцовая управляемость.

Источник: , Апрель 2018

Результаты теста

1 Falken Azenis FK-510

Тормозной путь на мокром асфальте
28/30 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте на время
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте субъективно
9/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/5 баллов
Продольное аквапланирование
15/20 баллов 3
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 2
Тормозной путь на сухом асфальте
22/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
11/15 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
16/20 баллов
Короткий тормозной путь на мокром асфальте, лучшая управляемость на мокром асфальте
Плохая боковая устойчивость на мокром асфальте

2 Kumho Ecsta PS71

Тормозной путь на мокром асфальте
26/30 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте на время
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте субъективно
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов
Продольное аквапланирование
17/20 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
23/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
12/15 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/15 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
14/20 баллов
Лучшее противостояние аквапланированию
Средняя боковая устойчивость на мокрой дороге

4 Hankook Ventus S1 evo2 (K117)

Тормозной путь на мокром асфальте
28/30 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте на время
3/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов
Продольное аквапланирование
15/20 баллов 3
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 2
Тормозной путь на сухом асфальте
24/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
11/15 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
11/15 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
15/20 баллов
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Явных недостатков нет

5 Continental PremiumContact 6

Тормозной путь на мокром асфальте
26/30 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте на время
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте субъективно
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
4/5 баллов 2
Продольное аквапланирование
15/20 баллов 3
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
26/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности, время
11/15 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
11/15 баллов 1
Уровень шума
7/10 баллов
Сопротивление качению
18/20 баллов 2
Неплохие показатели на мокром асфальте
Средний уровень шума

6 Maxxis Premitra HP5

Тормозной путь на мокром асфальте
22/30 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
3/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
4/5 баллов 2
Продольное аквапланирование
14/20 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
25/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/15 баллов
Уровень шума
7/10 баллов
Сопротивление качению
16/20 баллов
Неплохая боковая устойчивость на мокром асфальте
Худшая управляемость на сухом асфальте

7 Pirelli PZero

Тормозной путь на мокром асфальте
20/30 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
5/5 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте субъективно
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
5/5 баллов 1
Продольное аквапланирование
14/20 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
27/30 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности, время
12/15 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
11/15 баллов 1
Уровень шума
8/10 баллов
Сопротивление качению
16/20 баллов
Лучшие показатели на сухом асфальте
Худшее торможение на мокром асфальте

8 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Тормозной путь на мокром асфальте
23/30 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
3/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов
Продольное аквапланирование
14/20 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 2
Тормозной путь на сухом асфальте
23/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
11/15 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
11/15 баллов 1
Уровень шума
8/10 баллов
Сопротивление качению
17/20 баллов
Средние показатели комфорта и экономичности
Плохо показали себя на сухом асфальте

9 Michelin Primacy 3

Тормозной путь на мокром асфальте
25/30 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
2/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/5 баллов
Продольное аквапланирование
14/20 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
24/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
11/15 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
10/15 баллов
Уровень шума
8/10 баллов
Сопротивление качению
17/20 баллов
Явных преимуществ нет
Плохо показали себя на мокрой поверхности

11 Vredestein Ultrac Satin

Тормозной путь на мокром асфальте
21/30 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
3/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов
Продольное аквапланирование
14/20 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 2
Тормозной путь на сухом асфальте
19/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
11/15 баллов 1
Уровень шума
8/10 баллов
Сопротивление качению
15/20 баллов
Неплохое противостояние поперечному аквапланированию
Худший тормозной путь на сухом асфальте