Тест летних коммерческих шин 215/65 R16C 2019

В 2019 годувпервые за все время, автомобильный журнал ADAC решил отойти от привычных тестов легковых шин и разобраться в ассортименте резины для «рабочих лошадок», а именно в шинах 215.65 R16C для коммерческих автомобилей.

Для каких автомобилей тестируются шины:

Протестированный размер шин предназначен, прежде всего, для фургонов. Следующие модели автомобилей (и многие другие)  в зависимости от двигателя и оборудования, оснащены этими шинами в базовой комплектации:

Как происходит подсчет результатов:

ADAC берет на за основу всех измерений свою универсальную систему подсчёта, где каждая дисциплина вносит вклад в итоговый результат. Одни тесты могут влиять на общий бал значительно больше, чем другие. Это можно заметить на представленной таблице.

Результаты измерений для отдельных моделей шин сравниваются с результатами эталонной модели, которая участвует во всех испытаниях. Эксплуатационные характеристики испытательных шин по отношению к эталонной шине показаны в процентах, а характеристики эталонной шины соответствуют 100%-му значению. В данном тесте роль эталонной шины будет выполнять комплект для легкового авто. Общие итоги формулируются непосредственно в баллах. Варьируются от 0,5 (Отлично) до 5,5 (плохо). Итоговые оценки являются результатом взвешенных основных критериев с учетом полученных значений.

Износоустойчивость:

Все участники были испытаны на износоустойчивость, в диаграмме показаны километры, которые способна пройти шина до потери ездовых качеств:

Sava занимает первое место: ни одна шина до сих пор не прошла более 80000 километров в испытаниях на износ. Для сравнения: автомобильные шины в среднем преодолевают расстояние от 30 000 до 35 000 км, а внедорожные около 40 000 км. Разброс также примечателен: Sava (81 000 км) проезжает на 50 000 км дальше, чем Nokian (31 000 км).

Поведение на мокрой дороге:

Лучшим способом показать качество шин, является анализ поведения на мокрой трассе. На диаграмме показана длина тормозного пути в метрах:

Согласно результатам, не один образец не поднялся в этой дисциплине выше оценки «удовлетворительно». Лучшие шины в тесте Apollo показывают довольно длинный тормозной путь в 45 метров. Что говорить о других участниках.

Проблема поведения на мокрой дороге связана с тем, что почти все шины для фургонов спроектированы так, чтобы экономить топливо и пробег в ущерб ездовым качествам. Три лидера в тестах на износ (SavaFulda, Michelin) , показали плохие результаты на трассе во время испытаний.

Вывод:

Эксперты ADAC не могут рекомендовать участников теста как надежные шины, лучшим решением будет выбор легковых шин (без категории «С»), тем более линейки легковых авто спокойно устанавливаются на фургоны и минивэны, технически это вполне возможно. 

Подробные результаты теста, а так же остальные дисциплины можно увидеть в итоговой таблице:

Источник: , Апрель 2019

Результаты теста

2 Goodyear EfficientGrip Cargo

Расход топлива
4,0/100 км 60 км/ч 1
Хорошие показатели на сухой дороге. Отличная износостойкость.
Недостаточная управляемость на мокрой дороге.

3 Pirelli Carrier

Расход топлива
3,9/100 км 60 км/ч
Отличная износостойкость.
Слабая управляемость на мокром асфальте.

6 Maxxis MCV3 plus Vansmart

Расход топлива
3,7/100 км 60 км/ч
Отличная износостойкость. Хорошая управляемость на сухой дороге.
Очень слабые показатели торможения и управляемости на мокрой дороге.

7 Kumho PorTran KC53

Расход топлива
4,0/100 км 60 км/ч 1
Самая тихая шина из протестированных.
Очень слабые показатели торможения и управляемости на мокрой дороге.

10 Michelin Agilis plus

Расход топлива
3,8/100 км 60 км/ч
Отличная износостойкость.
Очень плохие показатели на мокрой дороге. Довольно шумные.

15 Hankook Vantra LT (RA18)

Расход топлива
4,0/100 км 60 км/ч 1
Относительно хорошая управляемость на сухой дороге.
Ужасная управляемость на мокрой дороге. Относительно слабая износостойкость.