Тест летних шин 225/45 R17 2020

Пришло лето, и в этих условиях нет никаких сомнений в том, что летние шины гарантируют лучшее сцепление и безопасность, как при торможении, так и при прохождении поворотов. Зимние и, в меньшей степени, всесезонные шины отличаются более мягким протектором, который подвержен избыточной деформации в условиях летней эксплуатации.

Итальянский журнал AlVolante летом 2020 года сравнил несколько летних шин: проверили их сцепление на мокром и сухом асфальте, управляемость, комфорт и уровень шума.

Летние шины, несмотря на свою сезонную направленность, также различаются между собой: одни гарантируют безопасность на мокрой дороге, другие высокий уровень комфорта или, эффективны на сухой дороге. Подтверждением тому является очередной тест 10 актуальных летних шин в размере 225/45 R17. Компанию девяти известным шинам составил комплект бюджетных шин малоизвестного производителя.

Участники испытаний

Самая дешевая шина в тесте - Roadhog RG HP 01, ее цена в магазинах Италии около 40 Евро за штуку, против 75-100 Евро у остальных участников. Среди них две новинки: это Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7. Помимо них, в алфавитном порядке, в тесте приняли участие шины от Bridgestone Turanza T005 до Vredestein Ultrac Satin, между которыми оказались Continental Premium Contact 6, Falken Ziex ZE 310 Ecorun, Hankook Ventus Prime 3, Michelin Primacy 4 и Nokian Wetproof. Но окончательная расстановка участников по местам будет понятна после серии заездов на сухом и мокром асфальте.

Список участников:

  • Continental Premium Contact 6
  • Pirelli Cinturato P7
  • Falken Ziex ZE 310 Ecorun
  • Bridgestone Turanza T005
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Hankook Ventus Prime 3
  • Michelin Primacy 4
  • Nokian Wetproof
  • Vredestein Ultrac Satin
  • Roadhog RG HP 01

Ход тестирования

Мокрый асфальт

Характеристики шин на мокрой дороге являются важнейшими для общего уровня безопасности. Помимо ухудшения тормозного пути и сложности прохождения поворотов на мокром асфальте существует вероятность возникновения коварного эффекта аквапланирования. Это явление возникает, когда протектор перестает отводить воду из пятна контакта и шина всплывает, теряя сцепление с жесткой поверхностью дороги. Если это происходит в повороте, то автомобиль продолжает двигаться прямо, что может привести к катастрофе.

Различия между соперниками в некоторых тестах оказались более чем весомыми. Так, по результатам тормозного теста на мокрой дороге, с 80 км/час, разница между лучшим и худшим участником составляет 25%. Речь идет почти о 7 метрах тормозного пути, которые могут стать решающими в экстренной ситуации.

Сухой асфальт

В сухих условиях риски меньше, чем на мокрой дороге, но и здесь «правильная» шина влияет на безопасность. Например, в тестах на торможение были выявлены значительные различия между участниками. Но для шин HP (высокопроизводительных, но не суперспортивных), учитываются и другие аспекты, которые ценятся в повседневной езде: от шума, который особенно заметен на неровном асфальте, до плавности хода.

Заключение

Пора подвести итоги, а точнее усреднить результаты всех тестов. Лидерами  сухой, и на мокрой дороге стали Continental Premium Contact 6 показав лучший баланс характеристик, второе место досталось Pirelli Cinturato. Более дешевая шина Bridgestone Turanza T005 замыкает группу победителей, подтверждая, насколько большая ставка на экономию может повлиять на безопасность в целом. Но лучше довериться шинам, которые дают хорошие результаты во всех ситуациях на дороге.

Источник: , Июль 2020

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 6

Общий рейтинг
96,6/100 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 26,5 м 1
Аквапланирование поперечное
75,9/100 баллов 1
Аквапланирование продольное
94,9/100 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 35,6 м 1
Шумность
70,6/100 баллов
Сопротивление качению
8,7/10 баллов
Высокие показатели торможения на сухом и мокром асфальте. Лучшая устойчивость к аквапланированию.

2 Pirelli Cinturato P7

Общий рейтинг
95,9/100 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 29,0 м 3
Аквапланирование поперечное
74,7/100 баллов
Аквапланирование продольное
97,3/100 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 35,9 м 2
Шумность
70,5/100 баллов
Сопротивление качению
8,7/10 баллов
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию. Хорошая управляемость на мокром асфальте. Приемлемые показатели шумности и экономичности.

3 Bridgestone Turanza T005

Общий рейтинг
95,1/100 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 29,6 м
Аквапланирование поперечное
75,2/100 баллов 3
Аквапланирование продольное
94,2/100 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 36,9 м
Шумность
70,7/100 баллов
Сопротивление качению
6,9/10 баллов
Хорошие показатели боковой устойчивости на мокром асфальте. Хорошая управляемость на сухом асфальте. Приемлемый уровень шума.

4 Michelin Primacy 4

Общий рейтинг
94,3/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 29,1 м
Аквапланирование поперечное
74,6/100 баллов
Аквапланирование продольное
93,8/100 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 36,4 м 3
Шумность
71,9/100 баллов 1
Сопротивление качению
7,4/10 баллов
Сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте. Короткий тормозной путь.
Низкие показатели поперечного аквапланирования. Высокий уровень шума

5 Nokian Wetproof

Общий рейтинг
93,6/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 28,3 м 2
Аквапланирование поперечное
75,0/100 баллов
Аквапланирование продольное
95,4/100 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 36,4 м 3
Шумность
70,3/100 баллов
Сопротивление качению
9,3/10 баллов 2
Короткий тормозной путь на сухом асфальте. Низкий уровень шума.
Экономичность на этикетке не соответствует результатам теста. Недостаточно быстрая реакция на повороты руля на сухом асфальте.

6 Goodyear EfficientGrip Performance 2

Общий рейтинг
93,5/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 29,5 м
Аквапланирование поперечное
75,0/100 баллов
Аквапланирование продольное
96,3/100 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 37,0 м
Шумность
70,7/100 баллов
Сопротивление качению
7,6/10 баллов
Экономичность.
На мокром асфальте низкая боковая устойчивость. На сухом асфальте с опозданием реагируют на руль в скоростных поворотах. Высокий уровень дорожного шума.

7 Hankook Ventus Prime 3 (K125)

Общий рейтинг
93,4/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 31,9 м
Аквапланирование поперечное
75,2/100 баллов 3
Аквапланирование продольное
93,0/100 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 36,7 м
Шумность
70,9/100 баллов 2
Сопротивление качению
8,7/10 баллов
Отличная управляемость и высокая безопасность при маневрировании на мокром асфальте. Хорошее сцепление на сухом асфальте.
Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте.

8 Falken Ziex ZE310 Ecorun

Общий рейтинг
92,2/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 30,6 м
Аквапланирование поперечное
75,3/100 баллов 2
Аквапланирование продольное
97,0/100 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 39,0 м
Шумность
70,3/100 баллов
Сопротивление качению
9,4/10 баллов 1
Хорошие сцепление и управляемость на мокром асфальте. Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию Низкий уровень шума.
Низкие показатели управляемости на сухом асфальте. Высокое сопротивление качению

9 Vredestein Ultrac Satin

Общий рейтинг
88,1/100 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-10 км/ч за 33,2 м
Аквапланирование поперечное
75,1/100 баллов
Аквапланирование продольное
96,0/100 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-10 км/ч за 43,6 м
Шумность
70,9/100 баллов 2
Сопротивление качению
9,2/10 баллов 3
Хорошая устойчивость в поворотах на сухом асфальте.
Длинный тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте. Низкий показатель сцепления на мокром асфальте.