Тест зимних шин в размере 205/55 R16 2014

В декабре 2014 года редакция автомобильного издания «Auto Express» приняла решение провести тестирование среди восьми представителей зимних шин разных брендов. Помимо них, в списке рассматриваемых присутствовали ещё по одной модели всесезонных и летних шин для проведения сравнительного анализа. Эксперты попытались найти ответы на многие волнующие вопросы автомобилистов. Например, какие именно покрышки способны преодолеть любые погодные условия в зимнее время? И какой комплект может гарантировать максимальный уровень безопасности и комфорта?

Климат очень меняется с каждым годом. Эти перемены влияют и на совершенствование шин при производстве и на выбор автолюбителей. Всё чаще зимним шинам водители предпочитают круглогодичные, считая этот вариант хорошей альтернативой. Безусловно, всесезонки – это про экономию средств, про отсутствие необходимости ехать в шиномонтажку при смене сезона. Но стоит помнить, что такая модель – это, в первую очередь, компромисс.

Зимняя резина намного безопаснее и, благодаря обилию образцов на рынке, на самом деле становится возможным найти недорогие и качественные шины. Для того, чтобы доказать это, эксперты и провели очередную серию разноплановых заездов.

Местом для проведения тестирований на снегу был выбран крупный посёлок Ивало, располагающийся на территории северной Финляндии. Позже экспертная группа переехала на полигон Contidrom, находящийся недалеко от немецкого Ганновера. Там были проведены тесты на влажной поверхности.

В числе участников испытаний, проводимых в 2014 году, оказались восемь зимних моделей шин, популярных среди автолюбителей. Большинство покрышек обладали одинаковым индексом скорости H (до 210 км/ч). Другой индекс был указан на маркировке Michelin (T; до 190 км/ч) и комплекте летних шин (V; до 240 км/ч).  Стоит отметить,  что рассматриваемые модели принадлежат к премиальному и среднему классу.

Шины, принимающие участие в тестах:

  • Continental ContiWinterContact TS 850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter I*Cept RS W442
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D3
  • Pirelli Winter Snowcontrol 3
  • Uniroyal MS Plus 77
  • Vredestein Quatrac Lite (всесезонная)
  • Goodyear EfficientGrip Performance (летняя)

Лидеру в каждой из дисциплин начислялось по 100 процентов в соответствующем испытании. Баллы остальных участников напрямую зависели от конкурента, имеющего лучший результат. Рассмотрим каждый тест в отдельности.

Торможение на снегу

На заснеженных дорогах Ивало опытные испытатели останавливали автомобиль неоднократно, совершив несколько заездов. Замеры производились при сбрасывании скорости с 40 км/ч. Для того, чтобы результаты были наиболее точными, на последних метрах учитывались показатели при торможении до 5 км/ч. Лучшими в этой дисциплине оказались шины Nokian, выложившись на сто процентов.

Тяга на снегу

Показатели силы тяги на заснеженной трассе очень важны. Отличная тяга решает вопрос лёгкого и комфортного заезда на заснеженные склоны и возвышенности. В данном виде испытаний пилоты разгоняли тестовую машину с малых скоростей и производили замеры дистанции, необходимой для развития скорости до 40 км/ч. Чтобы получить максимально точный результат, было осуществлено по 12 заездов на каждой модели.

С результатом 99,2 второе место присуждается Uniroyal. Первая позиция снова за финскими Nokian.

Время круга на снегу

Совершая те же манёвры, что и на круговой мокрой трассе, в этом тесте эксперты пристально наблюдали за качеством поперечного сцепления шин. Они увеличивали скорость авто на снежном треке до момента, пока передняя ось не теряла сцепление. Специалистами высчитывался средний балл по результатам серии заездов.

Первое место с лидером предыдущих двух испытаний в этом тесте делит Michelin, показывая стопроцентный результат.

Управляемость на снегу

Испытательный маршрут в Ивало включает в себя заезды на возвышенности (фактически вслепую), внушительные перепады уровней высоты и возможность заноса с трассы в сторону леса при допущении ошибки. Во время тестирования управляемости шин была отключена система стабилизации при включённой ABS. Худшими в этом виде испытаний стали всесезонки от Vredestein, лучшими – Nokian.

Управляемость на мокром асфальте

Чтобы провести испытания на сухом и влажном асфальте, команда экспертов отправилась в Германию. На постоянно орошаемой трассе есть возможность дать оптимальную оценку всем особенностям зимних шин. На полигоне присутствует разнообразие поворотов, что позволяет широко рассмотреть ресурсы каждой модели. Заезды проводились при примерной температуре 0 градусов. Наивысшую отметку в этой дисциплине получает Pirelli Winter Snowcontrol 3.

Торможение на мокром асфальте

На рельсовой системе автополигона испытатели проводили тест, используя один и тот же участок дороги. Было совершено несколько заездов с измерением среднего тормозного пути при сбросе скорости с 80 км/ч до полной остановки транспорта. Первое место в одном из самых важных тестов заняли шины Continental. Эта победа обеспечивает модели прямое прохождение в финал.

Продольное аквапланирование

В этой дисциплине автомобиль разгонялся на трассе, покрытой 7-миллиметровым слоем воды. После заездов был проведён сравнительный анализ между пробуксовкой шин на сухом и мокром треке.

Поперечное аквапланирование

В рамках этого теста опытный водитель увеличивает скорость, передвигаясь по мокрой трассе, до тех пор, пока шины не начнут терять сцепление с дорожным полотном. Важную роль здесь играла глубина водоотводящих каналов шины. Блестящие результаты сумела продемонстрировать модель Hankook, однако по большинству остальных параметров она отстаёт от конкурентов.

Торможение на сухом асфальте

Для проверки эффективности шин в этой дисциплине пилотами было осуществлено несколько резких торможений. Во время заездов была включена система ABS, автомобиль сбрасывал скорость со 100 км/ч. На сухой дороге летние шины от Goodyear были на высоте по сравнению с зимними.

Управляемость на сухом асфальте

Зимние шины снова продемонстрировали явные слабости в сравнении с летними. Это происходит из-за чересчур мягкой резиновой смеси и ламелизации зимних покрышек: на резких поворотах и при быстрой смене полосы движения протекторные блоки очень легко деформируются.

Уровень шума

В этой дисциплине экспертами оценивался уровень шума в салоне. Тесты проводились на разных типах поверхности, в том числе на неровном асфальте и бетоне. Шины Dunlop оказались одними из лучших и достойно прошли испытание, порадовав экспертов отличным результатом.

Сопротивление качению

От сопротивления качению напрямую зависит то, сколько топлива потребуется автомобилю для вращения колес. Тестирование было проведено, по стандарту, на нескольких скоростных режимах. Почётное второе место отводится Goodyear UltraGrip 9, первую строчку рейтинга занимают летние шины с результатом 109%. Больше всего топлива затрачивается при эксплуатации покрышек Nokian и Hankook.

Итоги

По итогам тестов образцы шин Hankook и Pirelli занимают последние строчки, но являются безопасными, особенно в мокрых условиях. Оптимальными судьи признали представителей MichelinDunlop и новую модель Uniroyal. Перечисленные покрышки обладают схожими характеристиками и располагаются в самой середине списка. Победителем 2014 года были объявлены шины Continental, достойно прошедшие мокрые тесты, а следом за ними расположились Goodyear и Nokian.

Источник: , Декабрь 2014

Результаты теста

1 Continental WinterContact TS 850

Торможение на снегу
98,10/100 баллов 2
Тяга на снегу
97,80/100 баллов 2
Боковая устойчивость
98,30/100 баллов 3
Управляемость на снегу
97,50/100 баллов 3
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
91/100 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
100/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
99,60/100 баллов 1
Торможение на сухой дороге
97,90/100 баллов 1
Управляемость на сухой дороге
98,80/100 баллов
Шум в салоне
99,20/100 баллов 1
Сопротивление качению
100/100 баллов
Самое эффективное торможение на мокром покрытии, на сухом асфальте показатели были примерно такими же – эффективное торможение и почти самое лучшее время.
Явных недостатков нет

2 Nokian WR D3

Торможение на снегу
100/100 баллов
Тяга на снегу
100/100 баллов
Боковая устойчивость
100/100 баллов
Управляемость на снегу
100/100 баллов
Продольное аквапланирование
10/10 баллов
Поперечное аквапланирование
94/100 баллов 2
Торможение на мокрой дороге
92,50/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
97,00/100 баллов
Торможение на сухой дороге
100/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов
Шум в салоне
98,80/100 баллов
Сопротивление качению
83,30/100 баллов
Направленный рисунок протектора с широкими каналами хорошо подошел и для успешного прохождения тестов на мокром асфальте
результаты тестов этих финских шин на шум в салоне и сопротивление качению совсем не радуют. В целом шины Nokian можно считать оптимальным выбором зимней авторезины если нужно много ездить по снегу, но за это придется платить увеличением трат на топливо.

3 Goodyear UltraGrip 9

Торможение на снегу
99,50/100 баллов 1
Тяга на снегу
97,10/100 баллов 3
Боковая устойчивость
99,40/100 баллов 1
Управляемость на снегу
99,70/100 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
91/100 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
95,70/100 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
99,20/100 баллов 2
Торможение на сухой дороге
93,70/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
98,90/100 баллов
Шум в салоне
99,20/100 баллов 1
Сопротивление качению
98,80/100 баллов 1
В испытаниях на сопротивление качению лучше Goodyear были только Continental. Что касается ездовых качеств на снегу, Goodyear смогли обогнать Continental и были на одном уровне с Uniroyal.
Но стоит отметить, что на сухом асфальте Goodyear по субъективным ощущениям тест-пилотов оказались мягче других, из-за чего им несколько не хватает остроты реакций.

5 Michelin Alpin 4

Торможение на снегу
98,00/100 баллов 3
Тяга на снегу
97,90/100 баллов 1
Боковая устойчивость
100/100 баллов
Управляемость на снегу
98,40/100 баллов 2
Продольное аквапланирование
10/10 баллов
Поперечное аквапланирование
87/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
96,20/100 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
98,70/100 баллов 3
Торможение на сухой дороге
96,70/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
99,60/100 баллов 2
Шум в салоне
99,10/100 баллов 3
Сопротивление качению
87,10/100 баллов 2
Шины Michelin продемонстрировали высокое поперечное сцепление на снегу, а на извилистой трассе они смогли финишировать третьими.
В тесте на управляемость на сухом асфальте шины Michelin пришли третьими, но их тормозной путь на два метра длиннее, чем у лучших шин.

7 Pirelli Winter Snowcontrol III

Торможение на снегу
95,80/100 баллов
Тяга на снегу
94,10/100 баллов
Боковая устойчивость
98,40/100 баллов 2
Управляемость на снегу
97,40/100 баллов
Продольное аквапланирование
10/10 баллов
Поперечное аквапланирование
69/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
98,10/100 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
100/100 баллов
Торможение на сухой дороге
97,50/100 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
99,60/100 баллов 2
Шум в салоне
100/100 баллов
Сопротивление качению
85,90/100 баллов 3
Комфортнее всего эти шины итальянского премиум-бренда чувствуют себя на снеговом круговом треке.
В тесте на управляемость на заснеженной трассе уже начинается чувствоваться недостаток сцепления.

8 Hankook Winter i*cept RS (W442)

Торможение на снегу
94,50/100 баллов
Тяга на снегу
92,60/100 баллов
Боковая устойчивость
96,90/100 баллов
Управляемость на снегу
96,10/100 баллов
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
100/100 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
90,40/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
94,20/100 баллов
Торможение на сухой дороге
97,10/100 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
99,90/100 баллов 1
Шум в салоне
98,00/100 баллов
Сопротивление качению
83,90/100 баллов
Hankook отлично справились с тестами на устойчивость к аквапланированию.
В других тестах на мокром покрытии, в частности в плане управляемости и эффективности торможения шины Hankook заметно отстали от лидеров.