Тест летних SUV шин 235/50 R18 2019

Сегодня неуклонно растет популярность паркетных внедорожников и довольно остро стоит вопрос выбора шин к ним. Автомобильный журнал Auto Express провел тест 8 SUV шин летом 2019 года, чтобы увидеть, какие из них лучше всего себя проявят в условиях жаркого летнего сезона.

Нет никаких сомнений в том, что внедорожники в настоящее время являются популярным выбором многих водителей. Почти каждый производитель шин знает это и старается удовлетворить потребность покупателей, расширяя ассортимент SUV на любой вкус. Внедорожник намного тяжелее, того же хэтчбека или седана, часто выпускаются в полном приводе. Это предъявляет определённые требования к шинам, поэтому некоторые производители разработали специальные модели для внедорожников, а другие адаптировали существующие линейки.  Эксперты Auto Express попытаются узнать, кто провел лучшую работу в этом направлении.

Подготовка к тесту

Хотя общие объемы продаж внедорожных шин довольно низкие по сравнению с 16, 17 и 18-дюймовой резиной, которую чаще всего тестируют, эксперты выбрали один из самых быстро набирающих популярность размеров. Исходя из показателей продаж 2018 года, это 235/50 R18.

Подобный размер шин поставляется в базовой комплектации для Audi Q3, BMW X3 и VW Tiguan, а также Mercedes GLA и Volvo XC70. Тем не менее, несмотря на их внедорожный характер, ход испытаний и дисциплины остались прежними, поскольку ни одна из этих шин не предназначена для работы с грязью или гравием.

Все шины закупались на обычных оптовых складах, это значит, что любой автолюбитель без проблем может достать их в ближайшем автомагазине или сервисе.

Участники теста:

  • Nokian Powerproof
  • Falken Azenis FK510 SUV
  • Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Continental PremiumContact 6
  • Hankook Ventus S1 evo2 SUV
  • Cooper Zeon 4XS Sport
  • Michelin Primacy 4

Место и ход тестирования

Для тестирования был выбран полигон Uvalde в Техасе. Тестеры Auto Express одновременно работали и на трассе США и в Германии, в научном центре, выполняя необходимые замеры, не требующие выхода на дорогу. Открытые пространства испытательного полигона Uvalde идеально подходят по всем аспектам. Были проведены испытания на сухой и мокрой дороге, замерен шум в кабине при езде по разным поверхностям.

Тесты на сопротивление качению были проведены в научно-исследовательском центре Continental в Ганновере. Все испытания на трассе проводились экспертами Auto Express, кроме аквапланирования, которое требует специальных навыков и опыта. Их провели сотрудники испытательного полигона.

Полученные результаты были преобразованы в проценты, чтобы более наглядно отразить различия в производительности между шинами. Эксперты убедились, что все показатели были взвешены и учтены в этой системе. Кстати, больше половины тестов заняли испытания на мокрой дороге, остальная часть разделена между оставшимися дисциплинами.

В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Tiguan предыдущего поколения.

Результаты тестов

Мокрый асфальт

Езда по мокрой дороге является камнем преткновения для большинства шин, сразу видны их недостатки конструкции или низкое качество исполнения резины. На дороге были проверены управляемость, боковое сцепление и то, как шина сопротивляется аквапланированию.

Результат основан на среднем показателе по итогу трех заездов. До основной трассы были совершены 10 заездов по 55-метровой круговой дороге для замера бокового сцепления.

Тормозной путь был измерен с использованием рельсовой системы, которая гарантирует, что каждый раз используется один и тот же участок шины при торможении.

Сухой асфальт

На этот раз эксперты провели тесты на 2000-метровом отрезке трассы, удалив прошлогодний сверхбыстрый финальный участок, который мало что рассказывал о шине.

Испытательная трасса состояла из наклонных углов и резких поворотов. Как и с тестом на мокрой дороге, результаты берутся из среднего показателя по итогу трех заездов. Тестирование тормозного пути было проведено на скорости 100 км/ч.

Уровень шума

Система EU tyre label измеряет шум вне салона, чтобы показать воздействие на окружающую среду и экологию. Но для многих водителей ключевым фактором является шум в салоне, поэтому его измерение было включено в тест Auto Express.

На скорости 80 км/ч было совершенно три заезда по разным поверхностям, как и всегда за итоговый результат было взято среднее значение.

Экономичность

Измерялась в соответствии с производственными стандартами. В данном случае измерялось сопротивление качению, что напрямую влияет на расход топлива. Результат основан на среднем показателе двух шин с разницей в сопротивлении качению примерно на пять процентов, что соответствует интервалу в экономии топлива в один процент.

По результатам всех тестов сформировался следующий рейтинг участников:

1-е место. Nokian Powerproof                 

2-е место. Falken Azenis FK510 SUV

3-е место. Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV

4-е место. Goodyear Eagle F1 Asymmetric

5-е место. Continental PremiumContact 6

6-е место.  Hankook Ventus S1 evo2  SUV

7-е место. Cooper Zeon 4XS Sport

8-е место.  Michelin Primacy 4

Источник: , Июнь 2019

Результаты теста

2 Falken Azenis FK-510 SUV

Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов
Торможение на сухой дороге
100/100 баллов
Сопротивление качению
79,40/100 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
98,60/100 баллов 3
Продольное аквапланирование
96,20/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
85,50/100 баллов 3
Хорошая управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности
Оценки поперечного аквапланирования не очень высокие, относительно высокое сопротивление качению.

4 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Управляемость на сухой дороге
98,80/100 баллов 2
Торможение на сухой дороге
97,80/100 баллов 2
Сопротивление качению
78,30/100 баллов
Поперечное аквапланирование
100/100 баллов
Боковая устойчивость
98,60/100 баллов 2
Хорошая устойчивость к аквапланированию, высокие показатели по тестам управляемости и эффективности торможения на мокрой поверхности.
Расход топлива менее впечатляющий, чем у конкурентных шин.

5 Continental PremiumContact 6

Сопротивление качению
100/100 баллов
Шум в салоне
99,10/100 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
98,30/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
95,50/100 баллов
Продольное аквапланирование
94,10/100 баллов
Поперечное аквапланирование
83,60/100 баллов
Боковая устойчивость
96,50/100 баллов
Лучшие показатели по экономичности топлива.
Поперечное и продольное аквапланирование.

6 Hankook Ventus S1 evo2 SUV (K117A)

Управляемость на сухой дороге
98,70/100 баллов
Торможение на сухой дороге
94,60/100 баллов
Сопротивление качению
80,40/100 баллов 2
Шум в салоне
100/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
99,40/100 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
99,00/100 баллов 2
Продольное аквапланирование
100/100 баллов
Боковая устойчивость
97,30/100 баллов 3
Лучшие результаты в тестах на аквапланирование, очень низкий уровень шума в салоне транспортного средства.
Худшие результаты в тестах на сухой поверхности.

8 Michelin Primacy 4

Управляемость на сухой дороге
98,80/100 баллов 2
Торможение на сухой дороге
97,50/100 баллов 3
Шум в салоне
98,80/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
97/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
95,50/100 баллов
Продольное аквапланирование
98,70/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
88,80/100 баллов 2
Боковая устойчивость
94,90/100 баллов
Высокая топливная экономичность
Плохие результаты в тестах на мокрой дороге.