Тест зимних шин 225/45 R17 2013

Когда наступают холода, потребность в улучшенном сцеплении становится приоритетной на дорогах. Поэтому если вы заботитесь об обеспечении безопасности во время движения, то к выбору шин стоит относиться не менее серьезно, чем к покупке автомобиля. Автомобильный журнал AutoExpress в 2013 году подготовил масштабный зимний тест резины, чтобы помочь автолюбителям не потеряться в обширном наборе моделей известных брендов.

Благодаря трёхкратному увеличению сцепления зимней резины по сравнению с летней, ее необходимость становится очевидна. Зимние шины также показывают лучшую управляемость, когда температура опускается ниже семи градусов и вопрос покупки зимней резины становится особенно острым.

Но необходимо также рационально использовать потенциал своих покрышек и знать о рекомендациях при езде по снегу. По дороге необходимо двигаться плавно, не используя резких поворотов руля. То же самое касается и тормозов, постарайтесь не блокировать систему ABS (на современных автомобилях). Если вы начинаете скользить, сохраняйте спокойствие и выпрямите колеса, чтобы они могли повернуться и вернуть сцепление с дорогой. Конечно, всегда продумывайте свои действия, чтобы сложный участок дороги или внезапная необходимость торможения не стали неожиданностью.

Детали теста

Для испытаний был использован полигон Nokian в Тампере, Финляндия. В качестве тестового автомобиля выступала Skoda Octavia.  Экспертами были отобраны восемь шин в очень популярном размере 225/45 R17, чаще всего используемых для хэтчбеков и седанов среднего класса. Помимо основных участников, в тест был добавлен комплект летней резины, чтобы наглядно преимущество зимних шин на скользкой зимней дороге.

И так, для удобства сравнения был выявлен лидер, чей результат равняется 100 процентам,  остальные участники оценивались относительно победителя. Сначала складывались оценки каждого теста, а затем производился пересчет в проценты, это гарантировало, что тесты с большим разрывом в производительности между лучшим и худшим участником (например, в аквапланировании) будут учитываться так же объективно, как и с небольшим разрывом. Цена является незначительным фактором в тесте и добавлена для общей информации.

Были проверены:

– торможение на всех поверхностях
 – тяга на снегу
 – управляемость на всех поверхностях
 – аквапланирование на мокрой дороге
 – езда по слякоти
 – уровень шума в кабине
 – сопротивление качению
 – цена

Итоги теста

1-е место: Nokian WR D3

Вердикт: эффективны в любых условиях, хороший баланс характеристик на снегу.

Отличий между WR D3 и Continental TS 850 не так много в результатах, лишь на мокром асфальте наблюдался значительный разрыв в оценке. WR D3  показали хорошую управляемость на снегу, с достаточным задним скольжением, что помогало в поворотах и определило их лидерское положение в данной категории. Но испытания на мокрой дороге они уступили Conti, особенно это заметно в аквапланировании. Не то чтобы Nokian сильно отставали, но преимущество Continental TS 850 было очевидно.

2-е место: Continental WinterContact TS 850

Вердикт: хорошая производительность на мокром асфальте.

На подъемах и в поворотах на снегу TS 850 показали хороший баланс, Ускорение было таким же образцовым, что было отражено в результате теста на тягу. Чувство безопасности ощущалось и на мокрой дороге благодаря хорошему сцеплению в поворотах. Задняя ось была устойчивой и не уходила в занос при проходе мокрого участка дороги. Стремление Continental к победе распалось в оставшихся тестах – оно должно было дать лучшие результаты в отношении сухого торможения, шума в кабине и сопротивления качению, но Nokian получил здесь явное преимущество.

3-е место: Goodyear UltraGrip 8 Performance

Вердикт: впечатляют на снегу, но с небольшими проблемами.

Эти шины представляют собой более эффективную версию UltraGrip 8, которые заняли второе место в испытаниях 2012 года для 16-дюймовой резины. В этом тесте Goodyear опустились на третье место из-за вопросов к сцеплению со снегом. Но заветные баллы были отбиты благодаря общей хорошей управляемости и отличной тяге на снегу.  Не менее впечатляющие результаты они показали и на мокрой трассе, благодаря короткому тормозному пути и эффективному сопротивлению аквапланированию.

4-е место: Michelin Alpin A4

Вердикт: хорошая всесезонная зимняя шина с достойными результатами на сухой дороге.

Эти шины показали свое преимущество над Dunlop и Hankook в сухих тестах, включая сопротивление качению и уровень шума в салоне. Неплохие результаты управляемости были показаны так же и на мокром асфальте, это еще одно свидетельство того, что Michelin сместили акцент с сопротивления качению, где оно обычно превосходят конкурентов, на сцепление с мокрой дорогой.

5-е место: Hankook Winter iCept RS

Вердикт: хороши в условиях слякоти, есть проблемы с экономичностью.

Потрясающие результаты при езде по слякоти смог вывести Hankook в пятерку лучших. Примечательно, что они победили Nokian в этом тесте, которые являются лидером в снежных испытаниях. Но у этих шин есть явные проблемы с поведением на мокрой дороге, тормозной путь оказался в среднем на 2 метра больше, чем у конкурентов. К тому же это самые неэкономичные шины среди всех участников.

6-е место: Dunlop SP Winter Sport 4D

Вердикт: средние характеристики во всех дисциплинах

Dunlop довольствуются только шестым местом в этом году. Однако списывать со счетов эти шины нельзя, к ним нет претензий в безопасности или управляемости, на всех трех поверхностях были показаны приемлемые результаты без каких-либо явных минусов.

7-е место: Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II

Вердикт: тихие шины с проблемами на снегу

Sottozero одержали небольшую победу в тесте на уровень шума и показали средние результаты на сухой дороге, исключая длинный тормозной путь. Но при испытаниях управляемости и тяги на снегу, эти шины испытывали явный недостаток устойчивости по сравнению с другими премиальными брендами, что и определило их на седьмое место зачета.

8-е место: Zeta Antarctica

Вердикт: классические бюджетные шины

Нет сомнений в том, что бюджетные  азиатские шины постепенно и приближаются к показателям премиальных брендов. В условиях тестов на снегу китайские Zeta отстают всего на 5 процентов от лучших моделей. Но по общему зачету они все еще являются последними, хотя без сомнений могут рекомендоваться к использованию.

Источник: , Октябрь 2013

Результаты теста

1 Nokian WR D3

Торможение на снегу
100/100 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
99,70/100 баллов 1
Боковая устойчивость
100/100 баллов 1
Устойчивость к слэшпленингу
98,00/100 баллов 3
Управляемость на снегу
99,40/100 баллов
Продольное аквапланирование
94,90/100 баллов
Поперечное аквапланирование
96,10/100 баллов 2
Торможение на мокрой дороге
99,10/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
99,10/100 баллов 1
Торможение на сухой дороге
100/100 баллов 1
Шум в салоне
99,90/100 баллов 1
Управляемость на сухой дороге
99,50/100 баллов 1
Сопротивление качению
100/100 баллов 2
Хорошее сцепление на входе в поворот позволило финским покрышкам быстрее пройти заснеженную трассу
Явных недостатков нет

2 Continental WinterContact TS 850

Торможение на снегу
100/100 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
100/100 баллов
Боковая устойчивость
100/100 баллов 1
Устойчивость к слэшпленингу
94,10/100 баллов
Управляемость на снегу
99,70/100 баллов 2
Продольное аквапланирование
97,00/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
97,50/100 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
99,80/100 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
100/100 баллов
Торможение на сухой дороге
95/100 баллов 3
Шум в салоне
98,90/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов 3
Сопротивление качению
92/100 баллов 3
На спусках и подъемах заснеженной трассы немецкие покрышки показали себя очень хорошо, позволяя задней части немного двигаться, что помогало автомобилю проходить повороты.
Явных недостатков нет

3 Goodyear UltraGrip 8 Performance

Торможение на снегу
96/100 баллов
Тяговое усилие на снегу
98,50/100 баллов 2
Боковая устойчивость
99/100 баллов 3
Устойчивость к слэшпленингу
99/100 баллов 1
Управляемость на снегу
100/100 баллов
Продольное аквапланирование
95,50/100 баллов
Поперечное аквапланирование
95,60/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
99,70/100 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
98,40/100 баллов 2
Торможение на сухой дороге
94/100 баллов
Шум в салоне
99,10/100 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
98,30/100 баллов 2
Сопротивление качению
89/100 баллов
Смогла показать на самых скользких поверхностях, также она заслужила отдельной похвалы за управляемость. Высокое сцепление на передней оси позволяет быстро проходить повороты и раньше нажимать на педаль газа.
На мокром треке Goodyear чаще всего финишировали в середине списка, попав на подиум только в тесте на эффективность торможения.

4 Michelin Alpin 4

Торможение на снегу
95,50/100 баллов
Тяговое усилие на снегу
96,20/100 баллов
Боковая устойчивость
97,80/100 баллов
Устойчивость к слэшпленингу
99/100 баллов 1
Управляемость на снегу
99,90/100 баллов 1
Продольное аквапланирование
99,10/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование
94,90/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
99,50/100 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
98,30/100 баллов 3
Торможение на сухой дороге
97/100 баллов 2
Шум в салоне
99,10/100 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов 3
Сопротивление качению
87,10/100 баллов
На сухой дороге Michelin разделили первое место в испытаниях на управляемость и заняли вторую строчку в тесте на эффективность торможения.
На мокром асфальте результаты были менее ровными – второе место в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но седьмое, в испытании, когда было необходимо справиться с подобными дорожными условиями в повороте.

5 Hankook Winter i*cept RS (W442)

Торможение на снегу
96,00/100 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
96,80/100 баллов 3
Боковая устойчивость
98,80/100 баллов
Устойчивость к слэшпленингу
100/100 баллов
Управляемость на снегу
99,50/100 баллов 3
Продольное аквапланирование
100/100 баллов
Поперечное аквапланирование
100/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
96,70/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
96,80/100 баллов
Торможение на сухой дороге
93/100 баллов
Шум в салоне
98,50/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов 3
Сопротивление качению
87,00/100 баллов
У Hankook потрясающая устойчивость к слэшпленингу, и в этом тесте, требующем не только хорошего сцепления на снегу, но и быстрого рассеивания воды из пятна контакта, они смогли опередить даже Nokian.
Хотя в плане управляемости они все же немного отстали из-за некоторого недостатка сцепления на передней оси, по причине которого автомобиль слишком широко проходит повороты. На входе в вираж корму также начинает заносить.

7 Pirelli Winter Sottozero II

Торможение на снегу
95/100 баллов
Тяговое усилие на снегу
96/100 баллов
Боковая устойчивость
98,00/100 баллов
Устойчивость к слэшпленингу
98,00/100 баллов 3
Управляемость на снегу
98,70/100 баллов
Продольное аквапланирование
96,10/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
96,10/100 баллов 2
Торможение на мокрой дороге
98,20/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
99/100 баллов
Торможение на сухой дороге
90,80/100 баллов
Шум в салоне
100/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов 3
Сопротивление качению
88,50/100 баллов
С тестом на управляемость на мокром треке они справились вполне уверенно, позволяя рано ускоряться на выходе из поворота без сноса передней оси.
Pirelli оказались на шаг позади своих соперников почти во всех отношениях

8 Zeta Antarctica Ice

Торможение на снегу
95,20/100 баллов
Тяговое усилие на снегу
96/100 баллов
Боковая устойчивость
95,60/100 баллов
Устойчивость к слэшпленингу
95,10/100 баллов
Управляемость на снегу
95,80/100 баллов
Продольное аквапланирование
92/100 баллов
Поперечное аквапланирование
91/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
85,80/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
90/100 баллов
Торможение на сухой дороге
92,60/100 баллов
Шум в салоне
99,10/100 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
98/100 баллов
Сопротивление качению
99,80/100 баллов 1
На сухой трассе все не так плохо, к тому же Zeta продемонстрировали довольно низкое сопротивление качению.
На мокром треке китайские Zeta уступили всем, и хотя сцепление терялось последовательно, это происходило слишком легко. Тормозной путь на мокрой дороге превысил восемь метров, что близко к длине двух автомобилей.