Тест зимних шин 225/45 R17 2011

Второе раннее похолодание за последние несколько лет застало производителей шин и розничные магазины врасплох. Поскольку спрос на зимнюю резину быстро превысил предложение, начался массовый ажиотаж. Общую заинтересованность подхватили и эксперты автомобильного журнала AutoExpress. В 2011 году они протестировали пять зимних шин премиум-класса, а так же бюджетную версию и три всесезонных комплекта в популярном размере 225/45 R17. Все участники были сравнены с эталонной резиной , чтобы предоставить максимальную точность испытаний.

При помощи компании Continental , специалисты вернулись к замерзшим озерам и дорогам в 30-градусный мороз в Арвидсъяуре в Швеции для испытаний на снегу. Затем эксперты отправились на юг к полигону Контидром около Ганновера, Германия, для оценки участников в условиях влажной и сухой дороги.

Все шины тестировались в размере 225/45 R17, они носят похожие индексы скорости  H (до 210 км/ч) и  V (до 240 км/ч).

Зимние:

– ContiWinterContact TS 830
 – Goodyear UltraGrip Performance 2
 – Dunlop SP Winter Sport 4D
 – Pirelli Sottozero Winter 240
 – Michelin Alpin 4
 – Nankang Snow SV-2

Всесезонные:

 – Hankook Optimo 4S
 – Kumho Solus Vier
 – Vredestein Quatrac 3

Летние (эталонная шина):

 – Continental ContiSportContact 3

Тестировали следующие дисциплины:

  • Торможение на снегу, мокрой и сухой дороге
  • Тяга на снегу
  • Управляемость на снегу, мокрой и сухой дороге
  • Аквапланирование
  • Сопротивление качению
  • Цена

Лучшая шина будет оцениваться в 100% в каждой отдельной категории,  все другие участники будут сравниваться с победителем, что обозначит их эффективность в процентном соотношении. Тесты торможения и управляемости будут иметь максимальный приоритет, так как больше всего влияют на безопасность водителя.

Для каждой дисциплины на основе этих данных будет присвоен балл от 1 до 10, их совокупность определит место в общем зачете. Акцент сравнения так же будет направлен на сопоставление каждой шины в своем классе (всесезонные будут сравниваться с другими всесезонными, а зимние в своей категории).

На балл, хоть и с меньшей значимостью так же будет влиять цена, это позволит выбрать лидера среди равных по характеристикам моделей.

Эталонные летние шины (вне зачета),  Continental ContiSportContact 3

При вождении автомобиля на летней резине, нужно осознавать всю опасность и ответственность. На прошлогодней 205 резине подъем по снежной склону у озера в Арвидсъяуре не был проблемой, на 225 шинах это невозможно без разгона. Еще автомобиль теряет контроль в поворотах даже на небольшой скорости.

С торможением все тоже очень плохо, на скорости 40 км/ч летняя шина тормозила с остаточной скорость в 20 км/ч, когда преодолела отметку остановки лучшей шины в тесте. А разрыв между участниками в длине тормозного пути составил более 7 метров.

Положительные результаты у них были ожидаемо только на сухом и мокром асфальте.

1-е место, Continental ContiWinterContact TS 830 P

Лавры лучшей шины забирает ContiWinterContact TS 830 P благодаря своему образцовому торможению. Наступавшие на пятки Goodyear смогли обойти их в показателях тяги, но общий зачет остался за Continental.

В гонке на мокрой дороге они смогли обойти Pirelli в тестах аквапланирования, но прохождение круга не было таким же хорошим как у образцовых Michelin.

Тесты на сухом асфальте были пройдены хорошо, безопасная дистанция торможения и управляемость была на уровне лидеров.

2-е место, Goodyear UltraGrip Performance 2

На этот раз победитель прошлого теста занял лишь второе место в общем зачете. Он неизменно находился на вершине, доказывая, что является одним из лучших на крутой трассе Skanska и удерживал линию на крутых поворотах дольше, чем соперники в прошлом году. Но сегодня, на холодном Contidrom он не смог сравниться с лидером на снегу, но и назвать показатели плохими нельзя, так как отставание от победителя составляло всего секунду на трассе.

3-е место, Pirelli Sottozero Winter 240 Serie II

Pirelli лидер испытаний на мокрой дороге. Благодаря своим образцовым показателям аквапланирования, они смогли обойти сильнейших фаворитов в этой дисциплине, но в других категориях результаты не так хороши, особенно в ключевых испытаниях на заснеженной дороге. Длинный тормозной путь на снегу отправил их на 6 позицию, а тесты на сухом асфальте были одни из самых худших.

4-е место, Hankook Optimo 4S

Всесезонные шины, как и в прошлые годы, пытаются не особо выделяться, неплохие показатели на снегу и сухом асфальте и хорошие – на мокром. Основным конкурентом в этой категории были Vredestein. Обе шины являются хорошими представителями всесезонных моделей, так как они превзошли своих зимних соперников в категории сухого торможения и показали хорошее время прохождения круга.

5-е место, Vredestein Quatrac 3

В течение многих лет Vredestein был одним из лучших представителей всесезонных шин в Великобритании. Эта версия имеет лучшее сцепление на снегу, чем его другие всесезонные конкуренты, сохраняя при этом достойные характеристики на сухих дорогах.

Vredestein показал не плохие результаты торможения, хотя отставал от летней шины более чем на четыре метра. Результат сопротивления качению вызывает больше беспокойства, поскольку Quatrac использует на 3% больше топлива, чем Pirelli.

6-место, Nankang Snow SV-2

Главным и, наверное, единственным преимуществом этой шины является цена, это одни из самых дешевых покрышек в тесте.

Что касается характеристик, то хорошие показатели производительности наравне с зимними шинами они смогли показать только на сухой дороге.  Но их преимущество теряется на мокрых дорогах и снеге, где они сильно отставали от соперников и показали результат близкий к летним шинам в испытаниях торможения и управляемости.

7-е место, Kumho Solus Vier

Vier очень далеко до характеристик как всесезонных, так и зимних шин. Как и Nankang, они были намного лучше, чем летние шины на снегу, но остальным конкурентам они проиграли с большим разрывом в показателях.

Сомнительные результаты в снежных испытаниях давали надежду на приемлемую производительность на сухой и мокрой дороге, но ожидания были обманчивы. Торможение с вопросами к безопасности, не самые высокие показатели управляемости (отставание на 14 секунд от конкурентов) определили их место в рейтинге как худших в текущем тесте.

Источник: , Март 2011

Результаты теста

0 Continental SportContact 3

Торможение на снегу
-152,4/100 баллов
Тяговое усилие на снегу
23,7/100 баллов
Управляемость на снегу
-/100 баллов
Слалом на снегу
24,9/100 баллов
Продольное аквапланирование
100/100 баллов
Поперечное аквапланирование
100/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
95,3/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
80,0/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов
Торможение на сухой дороге
100/100 баллов
Сопротивление качению
89,6/100 баллов
Имеет преимущество при аквапланировании и в сухих условиях; машина остановилась на длину машины раньше, чем её ближайший конкурент.
Абсолютный аутсайдер всех "белых" тестов

1 Continental WinterContact TS 830 P

Торможение на снегу
100/100 баллов
Тяговое усилие на снегу
95,3/100 баллов 2
Управляемость на снегу
98,9/100 баллов 3
Слалом на снегу
97,6/100 баллов 2
Продольное аквапланирование
100/100 баллов
Поперечное аквапланирование
88,6/100 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
98,6/100 баллов 2
Торможение на мокрой дороге
100/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
99,7/100 баллов 1
Торможение на сухой дороге
96,9/100 баллов 1
Сопротивление качению
99,0/100 баллов 1
Сильные результаты в испытаниях при любых условиях
Явных недостатков нет

2 Goodyear UltraGrip Performance 2

Торможение на снегу
99,1/100 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
100/100 баллов
Управляемость на снегу
99,8/100 баллов 1
Слалом на снегу
99,2/100 баллов 1
Продольное аквапланирование
97,0/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
86,7/100 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
98,4/100 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
95,3/100 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
99,0/100 баллов 3
Торможение на сухой дороге
96,0/100 баллов 2
Сопротивление качению
96,0/100 баллов 2
Отличные результаты в тестах на снегу
Явных недостатков нет, но преимущества на снегу недостаточно, чтобы эти шины стали первыми в других тестах

3 Pirelli Winter Sottozero II

Торможение на снегу
86,4/100 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
96,5/100 баллов 1
Управляемость на снегу
99,8/100 баллов 1
Слалом на снегу
94,2/100 баллов 3
Продольное аквапланирование
98,6/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование
100/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
99,9/100 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
96,8/100 баллов 1
Управляемость на сухой дороге
98,7/100 баллов
Торможение на сухой дороге
95,9/100 баллов 3
Сопротивление качению
100/100 баллов
Превосходное выступление на изогнутом круге аквапланирования позволило ему значительно опередить своих зимних и всесезонных соперников
Немного отстают от лучших результатов на снегу, с неудовлетворительными результатами торможения. Им потребовалось на три метра больше, чем победителю, хотя его тяга была чуть лучше.

8 Kumho Solus KH17

Торможение на снегу
63,2/100 баллов 3
Тяговое усилие на снегу
68,9/100 баллов 3
Управляемость на снегу
88,5/100 баллов
Слалом на снегу
75,9/100 баллов
Продольное аквапланирование
97,7/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
86,0/100 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
93,9/100 баллов
Торможение на мокрой дороге
84,4/100 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
99,6/100 баллов 2
Торможение на сухой дороге
95,7/100 баллов
Сопротивление качению
90,3/100 баллов 3
Явных преимуществ нет
На снежной трассе они казались довольно отстающими, им не хватало поворота на поворотах, и они был на 14 секунд медленнее на круге, чем лучшие шины.