Тест летних шин для кроссоверов 215/60 R17H 2016

Auto Motor und Sport в марте 2016 года протестировали 9 летних шин для компактных внедорожников в размере 215/60 R17 H. Участник из Китая потерпел неудачу, японские шины вызывают противоречивые вопросы. Об этом и многом другом можно узнать из проведенного теста.

Система оценки

Лучшая шина в тестовой дисциплине получает максимально возможный балл по шкале от 1 до 10. Используется прогрессивная схема оценки, которая принимает во внимание данные измерительных приборов, а также субъективную оценку самого водителя.

Тесты на аквапланирование, в продольном и поперечном направлениях, дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубокой колее. Боковое ускорение при движении по воде оценивается в соответствии с критериями системы VDA. Сопротивление качению шин определяется в двух разных лабораториях на испытательных стендах.  Все заезды выполняются от одного до десяти раз для получения более точных результатов.

Участники теста:

  • Goodyear Efficient Grip SUV
  • Continental PremiumContact 5
  • Michelin Primacy 3
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Nokian Line SUV
  • Falken ZIEX ZE 914 Ecorun
  • Toyo Proxes CF 2 SUV
  • Bridgestone Turanza T001
  • Linglong Greenmax 4×4 HP

Список участников содержит как премиальные шины известных брендов, так и бюджетные азиатские варианты. Закупка образцов производилась тайно через интернет-магазин. Все шины перед испытаниями прошли обкатку в 1000 км.

Все испытания проходят на заранее подготовленном полигоне под Ганновером.  Сценарий тестов будет включать в себя две категории: сухой и мокрый асфальт. Особое внимание будет уделено показателям тормозного пути, управляемости и сопротивлению аквапланированию. Уровень шума и сопротивление качению имеют меньший приоритет в тесте.

Проблемы с бюджетными шинами

Даже если цена является одним из главных факторов выбора резины, любому водителю следует держаться подальше от бюджетных китайских шин Linglong Greenmax 4×4 HP. Резина, которая на сегодняшний день является самой дешевой в тесте (75 евро), провалилась практически во всех испытаниях. Шина имеет самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге, высокое сопротивление качению, избыточную поворачиваемость на поворотах и страдает ​​потерей управляемости даже на небольшой скорости

Эксперты так же рекомендуют с осторожностью относиться к Toyo Proxes CV 2 и Bridgestone Turanza T001. Обе шины демонстрируют значительные недостатки на мокрой дороге, имеют большой тормозной путь, а так же проблемы с аквапланированием. На хорошем уровне только экономичность и они создают довольно низкий уровень шума.

Премиальные бренды умеют убеждать

Премиальные шины от Goodyear, Continental, Michelin и Pirelli достигли результатов теста с отличной рекомендацией. Победителем теста стали Goodyear Efficient Grip, с небольшим отрывом в лидирующей группе расположились Continental Premium Contact 5, Michelin Primacy 3 и Pirelli Scorpion Verde. Все четыре шины впечатляют коротким тормозным путем и хорошими ходовыми качествами. Недостатки наблюдаются только в уровне шума и высоком сопротивлении качению.

Так же эксперты рекомендую обратить внимание на Nokian Line SUV и ZIEX ZE 914 Ecorun от Falken, каждая из которых стоит примерно на 20–40 евро меньше, чем победители теста, но их ходовые качества не сильно уступают фаворитам.

Заключение

Снова шины премиум-класса смогли сохранить за собой лидерство в сегменте летних покрышек для компактных внедорожников. Слишком большой разрыв оказался между победителями и аутсайдерами тестов. Особенно неприятно экспертов удивили Bridgestone Turanza T001, это японские шины, которые позиционируют себя как полупремиальные, а по итогам тестов на мокром асфальте показали уровень бюджетных китайских шин. Goodyear Efficient Grip напротив смогли обойти своего вечного конкурента Continental Premium Contact 5, показав идеальный баланс характеристик.

Источник: , Март 2016

Результаты теста

1 Goodyear EfficientGrip SUV

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,5 м
Управляемость на сухом покрытии
10/10 баллов 1
Экономичность
8/10 баллов
Шумность
8/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,3 м
Управляемость на мокром покрытии
9/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Хороший баланс характеристик Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

2 Continental PremiumContact 5

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,4 м
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,1 м
Управляемость на мокром покрытии
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Хорошая управляемость (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости) на мокрой поверхности Оптимальный уровень безопасности на сухой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности Высокое сопротивление качению Высокий уровень шума

3 Michelin Primacy 3

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,3 м
Управляемость на сухом покрытии
9/10 баллов 3
Экономичность
10/10 баллов 1
Шумность
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 27,2 м 3
Управляемость на мокром покрытии
9/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Хорошая управляемость, высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь на сухой поверхности Предсказуемое поведение на пределе сцепления Низкий уровень шума Низкое сопротивление качению
Недостаточно хорошая комфортность хода Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности

4 Pirelli Scorpion Verde

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,8 м 3
Управляемость на сухом покрытии
10/10 баллов 1
Экономичность
5/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,6 м
Управляемость на мокром покрытии
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Хорошая управляемость и стабильное поведение на сухой и мокрой поверхности Никаких явных слабостей в плане ездовых качеств
Высокий уровень шума Высокое сопротивление качению

5 Falken Ziex ZE-914

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,7 м
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
8/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 26,5 м
Управляемость на мокром покрытии
9/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Нейтральное поведение и высокая точность реакций на повороты руля на мокрой поверхности Короткий тормозной путь на сухой поверхности Хорошая комфортность хода
Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности Высокое сопротивление качению

7 Bridgestone Turanza T001

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,7 м 2
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов
Экономичность
9/10 баллов 3
Шумность
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 27,8 м 2
Управляемость на мокром покрытии
8/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Приемлемая управляемость на сухой поверхности Хорошая комфортность хода
Склонность к избыточной поворачиваемости и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности Слабая эффективность торможения

8 Toyo Proxes CF2 SUV

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,7 м 1
Управляемость на сухом покрытии
9/10 баллов 3
Экономичность
10/10 баллов 1
Шумность
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 28,1 м 1
Управляемость на мокром покрытии
8/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Хорошая управляемость на сухой поверхности Высокая комфортность хода Очень низкое сопротивление качению
Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности Длинный тормозной путь на сухой поверхности Слабая устойчивость к аквапланированию