Тест летних шин 225/45 R17 (2018)

Стандартный размер шин для легкового класса – 225/45 R17. Они обещают высокую динамику вождения, но как насчет комфорта и безопасности вождения, особенно на мокрой дороге?

Большинство людей знают, что компактные шины являются наиболее экономичными. Однако визуально в колесной арке они часто выглядят не очень эстетично. По мере того, как размер машин рос, росли и шины. Начиная с компактных автомобилей 1980-х годов, с популярным тогда размером от 175/70 R 13 до 195/65 R 15 до нынешнего популярного размера 205/55 R 16, который вскоре будет заменен на 225/45 R 17.

Немецкие эксперты Auto Motor und Sport, в марте 2019 года, протестировали одиннадцать современных моделей летних шин – от продуктов известных брендов, таких как Michelin или Continental, до более дешевых альтернатив из Азии, представленных Nankang или Giti.

В тестировании участвовали:

  • Michelin Pilot Sport 4
  • Continental PremiumContact 6
  • Falken Azenis FK510
  • Pirelli P Zero
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Nokian z Line
  • Giti Sport S1
  • Toyo Proxes Sport
  • Cooper Zeon CS8
  • Nankang Sportnex AS-2+
  • Vredestein Ultrac

Как проходили испытания

Тесты проводились по 3-4 раза для достижения точных значений. Одновременно с испытаниями на полигоне, научный центр занимался анализом участников в специальной лаборатории.

Чтобы обеспечить максимально возможную точность и достоверность результатов, все тесты проводятся несколько раз, за результат берется средний показатель всех заездов.

Используется прогрессивная схема оценки, она принимает во внимание объективные данные, полученные с помощью измерительных приборов, но так же учитываются субъективные ощущения самого водителя.

Испытания аквапланирования, проводимые раздельно в продольном и поперечном направлениях, помимо стандартных замеров, будут учитывать движение по глубоким колеям. Уровень бокового планирования при движении по воде, в соответствии с критериями VDA, должен показывать запас прочности шин. Сопротивление качению определяется в двух разных испытательных лабораториях на специальных стендах. Результаты включаются в оценку в виде среднего показателя, как и в случае с заездами по трассе. Проверенные шины сравнивались так же с результатами, полученными в ходе последующих закупок, в последующих тестах. Особое внимание в испытаниях получат лучшие три теста, а также шины с нетипично хорошими характеристиками или необычными признаками износа.

Michelin Pilot Sport 4 показывает отличные результаты торможения

Мишлен лидировал в одной из важнейших дисциплин: торможение на сухой дороге. Французы проделали тормозной путь длиной в 34,6 метра на скорости 80 км / ч.

За ними следуют Nokian и Pirelli, разница с лидером составляла всего один метр.

Хуже всех проявили себя китайские шины Nankang, они показали тормозной путь почти на 5 метров больше, чем Michelin.

Nankang: хорошие показатели аквапланирования, но плохое торможение

Во времена заездов на мокрой дороге, бюджетные Nankang показали отличные результаты по сравнению с конкурентами, лужи и колеи проходились без особых проблем. Последующие испытания на аквапланирование так же подтвердили лидерство. Это можно объяснить не столько специальным составом резины, сколько успешной конструкцией самой шины, большой глубиной профиля и подходящим уровнем воды на испытательной трассе.

Но тормозил Nankang слабо, испытывался недостаток в точности и линейности тормозного пути.  Вместе с Cooper Toyo и Vredestein, они показали худший результат.

Goodyear, Giti и Nokian лидируют в показателях по сопротивлению качению

Michelin показал только средние показатели по сопротивлению качению и шуму. Goodyear, Giti и Nokian были лучше в экономичности, в то время как Conti был на одном уровне, с Falken, Cooper и Pirelli. Nankang, которые показали удовлетворительные результаты.

Общий зачет

По результатам испытаний, лидерство во всех дисциплинах забрали Michelin Pilot Sport 4. Continental PremiumContact 6 финишировали вторыми, а Falken Azenis FK510 – третьими.

Более подробно о результатах тестов вы можете узнать из приведённых рейтинговых таблиц:

Источник: , Март 2019

Результаты теста

1 Michelin Pilot Sport 4

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 10 м 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
9/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 10 м 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Комфорт
9/10 баллов
Экономичность
8/10 баллов 2
Внешний шум
9/10 баллов
Сбалансированные шины с очень высокой эффективностью торможения на сухом и мокром покрытии
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2 Continental PremiumContact 6

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 8 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 8 м 2
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Чувствительность руля на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Комфорт
8/10 баллов
Экономичность
8/10 баллов 2
Внешний шум
8/10 баллов
Хорошая информативность на мокром покрытии Точные реакции на повороты руля и высокое поперечное сцепление на сухом покрытии
Недостаточно хорошая плавность хода

3 Falken Azenis FK-510

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 10 м 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 8 м 2
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
6/10 баллов
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Комфорт
10/10 баллов 1
Экономичность
8/10 баллов 2
Внешний шум
10/10 баллов 1
Хорошая информативность на мокром покрытии Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Замедленные реакции на повороты руля Склонность к боковому уводу

4 Pirelli PZero

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 8 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 8 м 2
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Комфорт
8/10 баллов
Экономичность
5/10 баллов
Внешний шум
8/10 баллов
Высокое сцепление в поворотах на сухой и мокрой поверхности Точные реакции на повороты руля Нейтральная поворачиваемость
Несколько нервозное поведение во время переставки Относительно слабая устойчивость к аквапланированию Высокое сопротивление качению

5 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 7 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 8 м 2
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов
Комфорт
8/10 баллов
Экономичность
10/10 баллов 1
Внешний шум
8/10 баллов
Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности Высокий уровень безопасности (присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

8 Toyo Proxes Sport

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 8 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 6 м
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Комфорт
10/10 баллов 1
Экономичность
4/10 баллов
Внешний шум
10/10 баллов 1
Приемлемая контролируемость на сухой и мокрой поверхности
Очень высокое сопротивление качению Сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности Неточные реакции на повороты руля

10 Nankang AS-2

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 6 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 6 м
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов
Комфорт
10/10 баллов 1
Экономичность
2/10 баллов
Внешний шум
10/10 баллов 1
Лучшая устойчивость к аквапланированию Хорошая комфортность хода Приемлемые результаты на сухом покрытии
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности Очень высокое сопротивление качению

11 Vredestein Ultrac Vorti

Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 6 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 7 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Комфорт
9/10 баллов
Экономичность
4/10 баллов
Внешний шум
9/10 баллов
В целом предсказуемое и контролируемое поведение
Длинный тормозной путь на мокром покрытии Слабая устойчивость к аквапланированию Повышенное сопротивление качению Низкая комфортность хода