Тест летних шин в размере 225/45 R18 2020

Динамичным автомобилям требуются качественные и производительные шины для того, чтобы раскрыть все способности транспорта. В марте 2020 года редакция немецкого издания «Auto Motor und Sport» провела очередной цикл испытаний среди летних шин, подходящих именно для упомянутых выше авто. Все заезды проводились на тестовом BMW 3 серии. Специалисты изучили каждый образец и выяснили, какая именно резина способна обеспечить высокий уровень комфорта при эксплуатации, динамику вождения, эффективность на дорогах и оптимальный уровень безопасности.

Самое главное, что может предоставить такая машина – высокую степень безопасности при правильно подобранных шинах. Вы можете получить колоссальное удовольствие от вождения, и скорость здесь не при чём. Комфорт при езде заключается в плавном вхождении в повороты, точности рулевого управления и качественном сцеплении в любых дорожных условиях.

Для того чтобы помочь определиться с выбором резины, с которой такое вождение станет возможным, эксперты и провели этот тест. Для испытаний были приобретены шины разных моделей в размере 225/45 R18. Все заезды проводились по несколько раз.

Участники тестирования:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Falken Azenis FK510
  • Giti Sport S1
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Nexen N’Fera Sport
  • Nokian Powerproof
  • Pirelli P Zero
  • Toyo Proxes Sport

Каждая модель была испытана во всех стандартных дисциплинах и оценивалась как субъективно, так и объективно. Особое внимание было уделено безопасности при преодолении мокрого трека. Многие участники имеют между собой схожие результаты на сухой дороге, но на влажной поверхности их характеристики всё больше отличаются друг от друга. Разница в длине тормозного пути больше трёх метров и недостаточное сцепление с дорогой должны заставить ответственного водителя задуматься о правильности своего выбора.

Тесты на мокрой и сухой поверхности

В тормозных тестах на сухой поверхности самый лучший результат был продемонстрирован итальянскими шинами от Pirelli. Последнее место разделили между собой Toyo и Giti, остановив автомобиль на отметке 36,4 метра. За Continental числится самое быстрое время прохождения трассы, а высокоэкономичными признаны покрышки Bridgestone Turanza T005. Но они занимают последнюю строчку в рейтинге по уровню шума.

Проверка качества торможения на мокром треке существенно влияет на итоговый балл. Три метра разделяет лидирующие Goodyear от  замыкающих рейтинг Giti. Сингапурские шины занимают также последнее место при испытании бокового ускорения и на трассе управляемости. Представитель Goodyear в этих параметрах опускается на одну строку ниже. Самым большим резервом безопасности при продольном аквапланировании обладают шины Michelin Pilot Sport 4, при поперечном – Goodyear. Худший результат при аквапланировании принадлежит моделям Nokian и Nexen в обоих тестах.

Итоги

1-е место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Эти шины оказались лёгкими и устойчивыми в управлении. Они обладают качественными характеристиками на мокрой трассе и имеют большие резервы при противостоянии аквапланированию. Короткий тормозной путь на сухом треке и низкий уровень шума при качении добавляет баллов этой модели. Главным минусом является высокое сопротивление качению, влияющее на потребление топлива. 

2-е место: Michelin Pilot Sport 4

Комплект порадовал хорошим сцеплением на влажной поверхности и достойным противостоянием аквапланированию. На сухой трассе демонстрирует устойчивость при управлении и низкий уровень шума. У Michelin также увеличено сопротивление качению, но не в такой мере, как у Goodyear.

3-е место: Continental PremiumContact 6

Очень сбалансированные по всем характеристикам покрышки с высокой точностью рулевого управления. Оказались недостаточно эффективными при аквапланировании и не экономно расходуют топливо. Ещё одним минусом является повышенный уровень внешнего шума.

4-е место: Pirelli P Zero

Итальянцы оказались очень комфортными и тихими при езде. На мокрой дороге было продемонстрировано хорошее сцепление на низкой скорости. Шины можно отнести к разряду сбалансированных по всем ключевым параметрам. Из-за недостаточного резерва безопасности при аквапланировании и высокого сопротивления качению участник теряет баллы.

5-е место: Maxxis Victra Sport 5

На мокрой и сухой трассе покрышкам не хватало мощности, но управлять ими было легко. При мокром торможении были выявленные небольшие недостатки. Минусом является высокое сопротивление качению.

6-е место: Bridgestone Turanza T005

Модель достаточно надёжна при эксплуатации на влажной трассе. Хороший уровень безопасности и легко контролируемая динамика на сухой поверхности. Являются самыми экономичными шинами среди всех участников, но и самыми громкими. Тормозной путь, по сравнению с лидером тестов, оказался на 2 метра больше.

7-е место: Nokian Powerproof

Очень экономичные шины, обладающие хорошей устойчивостью на сухом треке. Могут обеспечить безопасность при вождении, имеют короткий сухой тормозной путь. На мокрой дороге эксперты выявили недостаточность резервов при аквапланировании, плохое торможение и плохой отклик на рулевое управление.

8-е место: Falken Azenis FK510

Достойные показатели торможения на сухой поверхности и доступная стоимость – это все достоинства данной модели. Шины преодолевают сухую трассу в тесте на управляемость медленнее всех, а мокрые тесты проходят со средними результатами по всем дисциплинам.

9-е место: Nexen N’Fera Sport

Покрышки, обладающие самым низким уровнем шума, с неплохим торможением на сухой дороге. Большой тормозной путь на влажном асфальте ставит под сомнение их безопасность. Минусами также является высокое сопротивление качению и замедленные реакции на рулевое управление.  

10 место: Toyo Proxes Sport

Имеет хорошие показатели при противостоянии продольному и поперечному аквапланированию, обладает точными реакциями на рулевое управление. При этом шина является самой неэкономичной из всех и демонстрирует длинный тормозной путь в сухих тестах.

11 место: Giti GitiSport S1

Хорошие показатели при прохождении сухой трассы управляемости. Плохие показатели во всех мокрых дисциплинах.

Итоги испытаний

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, продемонстрировавший самый лучший результат в мокром торможении, становится абсолютным победителем текущих тестов.

Эксперты также рекомендуют к приобретению модели от Michelin и Conti. Эти шины отличились точностью и динамичностью при управлении. Более подробно вы можете ознакомиться со всеми результатами в таблице, представленной ниже:

Источник: , Март 2020

Результаты теста

1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 30,6 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,4 м
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов
Экономичность
6/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Управляемость и торможение на мокрой поверхности Устойчивость к аквапланированию Низкий уровень шума
Сцепление и управление на сухом асфальте

2 Michelin Pilot Sport 4

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 30,8 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,0 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 2
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
8/10 баллов 3
Управление и торможение на сухом асфальте
Сопротивление качению

3 Continental PremiumContact 6

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 31,3 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,0 м
Управляемость на сухой поверхности
10/10 баллов 1
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Рулевое управление на сухой трассе Управление на мокрой дороге
Высокий уровень шума Торможение на мокром асфальте Сопротивление качению

4 Pirelli PZero

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 31,2 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,6 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 2
Экономичность
6/10 баллов
Шумность
8/10 баллов 3
Сцепление на мокрой дороге Низкий уровень шума
Средняя устойчивость к аквапланированию Сопротивление качению

5 Maxxis VS5 Victra Sport

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 31,9 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
8/10 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,7 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 2
Экономичность
6/10 баллов
Шумность
8/10 баллов 3
Управление на мокрой дороге
Высокое сопротивление качению

6 Bridgestone Turanza T005

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,6 м 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,9 м
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов
Экономичность
10/10 баллов 1
Шумность
6/10 баллов
Энергоэффективность Стабильность на мокрой дороге Низкий уровень шума
Торможение на мокром асфальте

8 Falken Azenis FK-510

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,1 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,2 м 3
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
Сцепление на мокром асфальте Устойчивость к аквапланированию

10 Toyo Proxes Sport

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,4 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
5/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
9/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,4 м 1
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 2
Экономичность
5/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
Сцепление на мокрой поверхности Сопротивление качению Высокий уровень шума