Тест летних шин для спортивных авто 245/30 R20 2019

320 л.с. под капотом Honda Civic Type R внушает восхищение и трепет. Чтобы полноценно передать такую мощь асфальту и почувствовать уверенность на дороге, нужны не обычные покрышки, а настоящие спортивные шины в экстремальном размере – 245/30 R 20. Эксперты Auto Motor und Sport пробуют летом 2019 года найти лучших представителей среди них.

Немного о тестовом авто:

Казалось бы, такой мощный двигатель на переднеприводном хэтчбеке, он вообще управляем?  Машина оснащена жесткой подвеской и увеличенной чувствительностью блокировки дифференциала для передних колес, что увеличивает качество управляемости и тяги. Настоящее чудо японской инженерной мысли: баланс между мощью и контролем.

А что еще важно для такого авто? Шины, конечно! Покрышка нужна широкая, прямая и с максимально возможным уровнем сцепления,  в размерности 245/30 R20. Автомобиль способен развивать огромные скорости, поэтому такая ширина покрышек для лучшего сцепления вполне оправдана. Ведь речь идет не только об эстетике большеразмерных шин, но и о безопасности водителя.

Подготовка к тестированию

Чтобы обеспечить максимально возможную точность и достоверность результатов, все тесты проводятся несколько раз, насколько это возможно в рамках планируемых испытаний. Используется прогрессивная схема оценки, которая одинаково важна для объективной оценки с помощью измерительных приборов и заездов, а также для субъективной оценки водителями-испытателями (личные ощущения). По всем критериям образцы оцениваются по заранее определенной схеме,  лучшая шина в тестовой дисциплине получает максимально возможную оценку в десять баллов. Сопротивление качению шин определяют в двух разных испытательных лабораториях на специальных стендах.

Чтобы обеспечить максимальную прозрачность результатов, тестовые образцы тайно закупались в обычных автомобильных магазинах, а не предоставлялись производителями.  Это значит, что любой автолюбитель может купить именно «эти» шины без всяких проблем.

Выбор шин в этом типоразмере не очень велик, в дополнение к дешевым азиатским шинам, которые, по-видимому, не соответствуют высоким требованиям к спортивным автомобилям, ассортимент некоторых брендов предлагает специально разработанные образцы для конкретной модели автомобиля. Вероятность того, что шина будет показывать хорошие результаты на других марках, очень мала.

Что тестируется

Для теста были отобраны восемь моделей:

  • Toyo Proxes Sport
  • Falken Azenis FK510
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Hankook Ventus S1 evo3
  • Bridgestone Potenza S001
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Michelin Pilot Sport 4 S
  • Conti SportContact 6

Все испытания будут проводиться традиционно на мокрой и сухой дороге. Основные дисциплины будут делиться на отдельные тесты для замеров управляемости, качества торможения на разных поверхностях и аквапланирования на мокром асфальте. Дополнительно будет проверяться уровень шума и сопротивление качению на сухой дороге.

Особое внимание, как и в предыдущих тестах, будет отдаваться именно заездам по мокрой дороге. Результаты этих дисциплин будут делать основной вклад в итоговые результаты.

Мокрая дорога

Французские Michelin Pilot Sport 4 S не смогли достойно показать себя на фоне вечного конкурента Continental. Вторые обошли их и в торможении и в тестах на аквапланирование. Управляемость так же у них хуже, чем у Continental.

Отличную управляемость показали Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, они сделали  максимально быстрый круговой заезд по мокрой трассе. Toyo и Bridgestone показали хороший результат в тестах на аквапланирование.

Сухая дорога

После многочисленных заездов на сухом треке, появилось два неоспоримых лидера. Самый короткий тормозной путь на скорости 100 км/ч оказался у Michelin, а лучшая управляемость у Continental. Аутсайдером в «сухих» испытаниях стали шины Toyo Proxes, провал во всех дисциплинах, кроме уровня шума. Самыми экономичными стали шины Hankook Ventus S1 evo3.

Итоговые результаты:

Лучшая управляемость, торможение и курсовая устойчивость на мокром асфальте сделали Continental безоговорочным лидером испытаний. На вторую позицию рейтинга с небольшим отрывом взобрались Michelin, показав хорошие результаты на сухом асфальте. Тройку лидеров замыкает Goodyear Eagle F1.

Источник: , Март 2019

Результаты теста

1 Continental SportContact 6

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 30,4 м
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,0 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 1
Экономичность
9/10 баллов 2
Шумность
9/10 баллов 1
Высокие показатели на сухом асфальте Отличное торможение на мокрой дороге
Существенных недостатков не обнаружено

2 Michelin Pilot Sport 4 S

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 33,0 м
Управляемость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,6 м
Управляемость на сухой поверхности
7/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
8/10 баллов 3
Управляемость и торможение на сухой поверхности
Недостаточная управляемость на мокрой дороге

3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 33,8 м
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,3 м 3
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
8/10 баллов 3
Хорошо управляемые на мокрой дороге
Низкая точность рулевого управления на сухой дороге

4 Hankook Ventus S1 evo3 (K127)

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 33,6 м
Управляемость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,9 м
Управляемость на сухой поверхности
7/10 баллов
Экономичность
10/10 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 3
Приемлемое торможение и динамика на сухой поверхности
Слабое сцепление на мокрой дороге

5 Bridgestone Potenza S001

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,1 м 1
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,0 м
Управляемость на сухой поверхности
7/10 баллов
Экономичность
5/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Безопасность на сухой трассе
Торможение на мокрой поверхности Низкий показатель сопротивления качению

6 Vredestein Ultrac Vorti

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 34,2 м 3
Управляемость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,5 м
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Экономичность
6/10 баллов
Шумность
8/10 баллов 3
Устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокрой дороге Высокий показатель шума

7 Falken Azenis FK-510

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,3 м
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,2 м 2
Управляемость на сухой поверхности
7/10 баллов
Экономичность
8/10 баллов 3
Шумность
8/10 баллов 3
Преимущественно хорошие характеристики на мокром покрытии
Инертное рулевое управление и длинный тормозной путь на сухой поверхности

8 Toyo Proxes Sport

Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 34,5 м 2
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,6 м 1
Управляемость на сухой поверхности
6/10 баллов
Экономичность
5/10 баллов
Шумность
9/10 баллов 1
Устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухой поверхности Слабое рулевое управление на мокрой поверхности