Тест летних шин 245/45 R18 2017

После испытаний  резины для компактных моделей и внедорожников, настала очередь среднего класса. Как всегда важны безопасность вождения, сопротивление качению и комфорт. Какие шины окажутся лучшими на дорогах грядущего сезона? Автомобильный журнал Auto Motor und Sport в 2017 году  протестировали десять летних шин 245/45 R 18 Y популярных брендов.

Милан, ноябрь 2016 г., моросящий дождь и 16 ° C тепла за окном тестового BMW 5 серии. Десять моделей должны быть сравнены сегодня в нескольких дисциплинах. Они все еще новые, но каждый комплект проехал уже по 100 км. Это необходимо для того, чтобы необъезженная резина не искажала результаты измерений.

В список участников включены новый Continental PremiumContact 6 , дебютанты Michelin Pilot Sport 4 , относительно свежие Pirelli P Zero , новый топовый продукт Vredestein Ultrac Satin , бюджетные Maxxis Premitra HP5 , Falken Azenis FK510 и Toyo Proxes Sport . Так же новичкам придется состязаться с прошлогодними победителями Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, а так же Hankook Ventus S1 Evo² и Dunlop Sport Maxx RT 2.

Критерии и нюансы оценки

В качестве эталонных шин были отобраны победители прошлогоднего теста, их показатели будут введены в таблицу вне зачета в начала, середине и конце теста.

Все заезды проводятся насколько раз для получения максимально точных результатов. Используется прогрессивная схема оценки, которая одинаково учитывает данные полученные с помощью измерительных приборов, а так же субъективную оценку управляемости самим водителем.

Уровень максимальной скорости при аквапланировании измерялся в соответствии с критериями VDA. Сопротивление качению всегда определяется в двух разных испытательных лабораториях на специальных испытательных стендах. Результаты формируются из среднего показателя всех заездов. В течение многих лет проверенные шины сравниваются с участниками из последующих закупок в ходе случайных пост-тестов, чтобы обеспечить долгосрочную актуальность результатов. В фокусе: лучшие три шины-победителя, а так же образцы с нетипично хорошими характеристиками или необычными признаками износа.

Испытания на мокрой дороге

После своей блестящей победы в прошлом году, Goodyear в 245/45 R18 на заднеприводном BMW 5 не смогли удивить так же сильно. Хотя эти шины и остаются  достаточно гармоничным и безопасным для вождения, но им уже тяжело идти в ногу с лидерами по уровню сцепления с дорогой. Тормозной путь так же был довольно длинным,  его расстояние составило 33,5 метра, это средний результат, полученный после 30 заходов. Для полной остановки Goodyear требуется почти на пять метров больше времени, чем лидеру теста.

Та же участь ждала и  Dunlop Sport Maxx RT 2 ,  здесь тормозной путь так же был длинным, а управляемость отличалась хорошим балансом. Maxxis Premitra показал низкий уровень сцепления с мокрой дорогой, что приводит к чрезмерному снижению управляемости для передней оси. Хорошие характеристики торможения у Toyo и Vredestein, но есть недостатки в сцеплении в поворотах.

До сих пор Conti часто показывали лучшее сцепление, но новые Michelin Pilot Sport 4 лидируют с минимальным тормозным путем, лучшей безопасностью в поворотах и превосходной управляемостью. Только тесты на аквапланирование вызывали вопросы экспертов.

Испытания на сухой дороге

С проведением тестов на сухой дороге сразу не задалось, ливень над Миланом никак не хотел стихать, поэтому испытания передвинулись в Circuito Tazio Nuvolari,, частный район около Генуи.

Обычно показатели «сухих» заездов у частников не сильно разнятся, но только не в этот день. Лучшими стали новые Pirelli P Zero, они задают темп благодаря хорошей отзывчивости руля, лучшей точности управления и высокой устойчивости вождения. Так же Pirelli показали лучшее время круга.

Michelin PS 4 – показал хорошую управляемость, но  с минимальным комфортом.  Контроль руля удовлетворительный, даже на высокой скорости. В целом, шины покозали хороший баланс характеристик, благодаря чему заняли второе место в локальном зачете на сухой дороге.

Goodyear с небольшим отставанием и явной предрасположенностью к езде на сухом асфальте занимают третье место, за ними следуют хорошо сбалансированные Conti, гармоничные Hankook, спонтанные Dunlop и точные Toyo.

Vredestein, Falken и Maxxis испытывают явные проблемы с безопасностью. В конечном счете, динамические качества, такие как артикуляция или точность рулевого управления, а также более низкий комфорт движения и более высокий внутренний шум в сравнении с другими участниками, спекают их на последние места в рейтинговой таблице.

Заключение

Оценивая полученные результаты, явным победителем стали новые Michelin PS 4 . Сбалансированные характеристики на влажной и сухой дороге,  в сочетании с коротким тормозным путем и превосходной безопасностью вождения – не оставили шансов конкурентам. На втором месте P Zero от Pirelli, которые впечатляют прежде всего своей динамичностью и точностью поворотов на сухой дороге. Ахиллесовой пятой стала сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

Третье место занимают PremiumContact 6, приемник снятого с производства SportContact 5, они предлагают небольшой компромисс всех характеристик. Стоит так же отметить более высокую износоустойчивость по сравнению с предшественником, комфорт и особенно очень низкое сопротивление качению.

Источник: , Июль 2017

Результаты теста

1 Michelin Pilot Sport 4

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 28,7 м
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,2 м
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Сопротивление качению
6/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Отличная управляемость на сухой и мокрой поверхности Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение в любых условиях
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

2 Pirelli PZero

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 32,7 м
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,8 м
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
7/10 баллов
Очень хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности Хорошая комфортность хода
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию Повышенный уровень шума

3 Continental PremiumContact 6

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 29,6 м
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,0 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
7/10 баллов
Хорошая управляемость на сухой поверхности
Относительно слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

4 Hankook Ventus S1 evo3 (K127)

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 30,7 м
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,4 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Сопротивление качению
5/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Шины со сбалансированными характеристиками без выдающихся преимуществ, но и без недостатков Низкий уровень шума
Недостаточно спортивный характер

5 Falken Azenis FK-510

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 29,4 м
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,4 м 2
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Сопротивление качению
5/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности Хорошая комфортность хода
Замедленные реакции во время экстренных маневров на сухой поверхности

6 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 33,5 м 2
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,6 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
10/10 баллов 1
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности Хорошая комфортность хода
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

7 Toyo Proxes Sport

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 30,0 м
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,2 м 1
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Сопротивление качению
6/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Короткий тормозной путь и в целом высокое сцепление на мокрой поверхности Хорошая управляемость в скоростных поворотах на сухой поверхности
Слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию Длинный тормозной путь на сухой поверхности

9 Dunlop SP Sport Maxx RT

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 33,7 м 1
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,5 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
7/10 баллов
Очень хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
Длинный тормозной путь, низкая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности

10 Maxxis Premitra HP5

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 33,1 м 3
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,7 м 3
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Сопротивление качению
6/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Неточные реакции на повороты руля на сухой поверхности Длинный тормозной путь и сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности Очень высокий уровень шума