Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022

Клуб Sport Auto провел всеобъемлющий тест нескольких категорий спортивной резины в размере 235/35 R19. Испытания проводились в ключевых дисциплинах, но на итоговую оценку в первую очередь повлияли динамические показатели моделей. 

В тесте приняли участие наиболее популярные спортивные модели, которые на момент испытаний были в свободной продаже. Все участники относятся не только к разным типам (UHP, UUHP и Slick шины), но и к разным ценовым сегментам.

Испытания проводились в трех основных блоках: на сухом асфальте, мокром асфальте и отдельно – комфорт и топливная эффективность. Покрышки эксплуатируются на автомобилях повышенной мощности с рекомендуемым скоростными порогом до 240 км/ч.

Список участников теста:

Сухой асфальт

Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022 - 2

Шина от Continental возглавила группу с лучшими показателями торможения на сухой дороге, а бюджетная модель Nankang AR-1 стала настоящим открытием, заняв второе место в зачете.

Расстояние тормозного пути

Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022 - 3

Управляемость тестировали на максимально возможной скорости, при которой не теряется контроль автомобиля. Здесь лучшей стала Pirelli P Zero Trofeo R. В то время как Falken Azenis FK-510 оказалась аутсайдером текущих испытаний. Эксперты отметили нестабильность модели в поворотах и недостаточную динамику при маневрировании.

Управляемость

Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022 - 4

Мокрый асфальт

Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022 - 5

На мокром асфальте без сюрпризов: предсказуемым лидером в обеспечении лучшей динамики и безопасности также стала модель Continental SportContact 7.

Расстояние тормозного пути

Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022 - 6

Однако результаты управляемости на мокрой дороге определили нового фаворита в лице Bridgestone Potenza Sport. Шина лучше конкурентов реагирует на рулевое усилие и стабильна при входе в повороты.

Управляемость

Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022 - 7

Комфорт и экономичность

В дисциплине акустического комфорта отличилась премиальная модель Pirelli PZero PZ4 с максимальным уровнем шума 66 дБ. Hankook Ventus S1 Evo Z K, Continental SportContact 7, Michelin Pilot Sport Cup 2 и Falken Azenis FK-510 показали примерно одинаковые результаты с приемлемыми 68 дБ.

Уровень шума

Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022 - 8

В дисциплине экономичности новинке Continental SportContact 7 нет равных: шина характеризуется плавностью хода и низким сопротивлением качению. Michelin Pilot Sport 4 также хорошо экономит топливо.

Сопротивление качению

Тест UHP, UUHP и Slick шин - 2022 - 9

Результаты испытаний

Ниже представлены победители соревнований для каждой категории. Эксперты рекомендуют именно эти покрышки, однако если цена премиальных шин покажется слишком высокой, то всегда можно найти компромисс стоимости и качества с учетом ваших навыков и специфики вождения, подробно изучив таблицу результатов.

Лучшие UHP шины  – Continental Sportcontact 7, Michelin Pilot Sport 4, Pirelli P Zero PZ4, Falken Azenis FK510

Лучшие UUHP шины – Bridgestone Potenza Sport, Hankook Ventus S1 Evo Z, Goodyear Eagle F1 SuperSport

Лучшие Sliсk шины – Nankang AR-1 Sportnex, Pirelli P Zero Trofeo R (N0), Michelin Pilot Sport Cup 2 (Connect)

Источник: , Март 2022

Результаты теста

1 Continental SportContact 7

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,5 м 1
Время прохождения круга на сухом асфальте
133,3/135 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 27,5 м 1
Управляемость на мокром асфальте
87,7/90 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7,23/10 баллов 2
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 69,2 м
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2,10/3 баллов
Уровень шума, дБа
68,2/73 баллов
Экономичность
8,4/11 баллов
Хороший баланс показателей. Высокие показатели торможения на сухом и мокром асфальте.
Относительно низкая устойчивость к аквапланированию. Уровень комфорта.

2 Nankang AR-1 Sportnex

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,7 м 2
Время прохождения круга на сухом асфальте
134,6/135 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 41,1 м
Управляемость на мокром асфальте
70,6/90 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
6,10/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 54,3 м 1
Устойчивость к аквапланированию в повороте
1,70/3 баллов
Уровень шума, дБа
69,6/73 баллов 2
Экономичность
10/11 баллов
Высокие показатели сцепления и устойчивости, а также хорошие показатели поведения на треке.
Низкие показатели сопротивления аквапланированию. Очень высокий уровень шума. Комфорт.

3 Bridgestone Potenza Sport

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,7 м
Время прохождения круга на сухом асфальте
133,1/135 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 30,5 м
Управляемость на мокром асфальте
90/90 баллов 1
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7,34/10 баллов 1
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 69 м
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2,29/3 баллов 2
Уровень шума, дБа
70,4/73 баллов 1
Экономичность
9,9/11 баллов 1
Высокие показатели устойчивости в поворотах на мокром и сухом асфальте. Хорошие показатели устойчивости к аквапланированию.
Средние показатели торможения на мокром и сухом асфальте.

4 Pirelli PZero Trofeo R

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36 м
Время прохождения круга на сухом асфальте
135/135 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 40 м
Управляемость на мокром асфальте
80,4/90 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
6,67/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 60,9 м 2
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2/3 баллов
Уровень шума, дБа
69,4/73 баллов 3
Экономичность
10,2/11 баллов
Высокие показатели сцепления на мокром асфальте (для шин этой категории). Высокие показатели управления на треке.
Низкие показатели торможения при использовании на каждый день. Сильная склонность к избыточной поворачиваемости на мокром асфальте. Уровень комфорта.

5 Hankook Ventus S1 Evo Z (K129)

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,7 м
Время прохождения круга на сухом асфальте
131,2/135 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 34 м
Управляемость на мокром асфальте
87,9/90 баллов 3
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7,08/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 69,2 м
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2,30/3 баллов 1
Уровень шума, дБа
68,1/73 баллов
Экономичность
9,5/11 баллов
Хорошая управляемость на мокром асфальте. Высокая устойчивость к аквапланированию.
Длинный тормозной путь, особенно на мокром асфальте. Недостаточные показатели устойчивости при торможении на сухом асфальте.

6 Michelin Pilot Sport 4

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,8 м
Время прохождения круга на сухом асфальте
129,8/135 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 30 м 2
Управляемость на мокром асфальте
87,6/90 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7,12/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 70 м
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2,10/3 баллов
Уровень шума, дБа
68,5/73 баллов
Экономичность
8,5/11 баллов
Высокие показатели на сухом асфальте.
Относительно низкие показатели устойчивости к поперечному аквапланированию. Износостойкость.

7 Goodyear Eagle F1 SuperSport

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,5 м
Время прохождения круга на сухом асфальте
130,4/135 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 33,5 м
Управляемость на мокром асфальте
87,7/90 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7,12/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 68,7 м
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2,20/3 баллов 3
Уровень шума, дБа
68,8/73 баллов
Экономичность
9,8/11 баллов 2
Приемлемые показатели на мокром асфальте.
Длинный тормозной путь на мокром асфальте. Низкие показатели управляемости на сухом асфальте.

8 Pirelli PZero PZ4

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,6 м 3
Время прохождения круга на сухом асфальте
130,6/135 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 32,4 м
Управляемость на мокром асфальте
89,4/90 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7,20/10 баллов 3
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 65,4 м 3
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2,20/3 баллов 3
Уровень шума, дБа
67,9/73 баллов
Экономичность
9,8/11 баллов 2
Хорошие показатели устойчивости и управляемости на мокром асфальте.
Длинный тормозной путь на мокром асфальте. Слабые показатели сцепления и устойчивости при больших скоростях на сухом асфальте.

9 Michelin Pilot Sport Cup 2 Connect

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,8 м
Время прохождения круга на сухом асфальте
133,7/135 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 37,5 м
Управляемость на мокром асфальте
83,4/90 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
6,93/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 66 м
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2,20/3 баллов 3
Уровень шума, дБа
68,2/73 баллов
Экономичность
9,4/11 баллов
Точные реакции на повороты руля, нейтральное поведение и высокая тяга на треке. Хорошие показатели управляемости на мокром асфальте.
Низкие показатели устойчивости и торможения, при использовании в повседневной жизни.

10 Falken Azenis FK-510

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35 м
Время прохождения круга на сухом асфальте
126,9/135 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 30,3 м 3
Управляемость на мокром асфальте
86,9/90 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
7,03/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию на прямой
0-90 км/ч за 69,1 м
Устойчивость к аквапланированию в повороте
2,10/3 баллов
Уровень шума, дБа
68,2/73 баллов
Экономичность
9,8/11 баллов 2
Хорошие показатели торможения и управляемости на мокром асфальте.
Недостаточные показатели управляемости на сухом асфальте.