Тест всесезонных шин 215/60 R17 2016

В ходе ежегодных испытаний шин в марте 2016 года, польское подразделение автомобильного журнала Auto Motor und Sport  провели тест четырех моделей резины размером 215/60 R17, что бы выявить лидеров среди премиальных брендов всесезонных шин.


Эксперты проверили производительность всесезонных шин в зимних условиях. Размер шин был выбран по аналогии с прошлогодним тестом, в популярном 17-дюймовом размере. В качестве тестового автомобиля выступал Opel Mokka . Стоит отметить, что все участники теста снабжены значком M+S, в соответствии с европейским регламентом, это делает их пригодными для использования на снегу и льду.

Наличие маркировки говорит об особой конструкции тестируемых шин, особенностью которых является углубленный протектор с более широкими и глубокими канавками и модифицированный резиновый состав. Резиновая смесь обладает сильной эластичностью, что помогает сохранять им ездовые качества при низкой температуре.

Ход тестирования

В ходе испытаний эксперты сравнили участников с лучшими зимними и летними шинами, которые стали победителями прошлых сезонных тестов.

  • Continental WinterContact  TS 850P SUV (Зимние шины)
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen. 2
  • Michelin Cross Climate
  • Nokian Weatherproof SUV
  • Vredestein Quatrac 5
  • Continental Premium Contact 5 (Летние шины)

За исключением всесезонных Michelin CrossClimate , который похожи на летнюю резину, остальные образцы имеют более выраженный «зимний» характер. Такие шины тормозят хуже на сухом асфальте, чем летние. Лучшая всесезонная шина Michelin в этой дисциплине тормозит, например, на отметке в 41,9 м (со скоростью 100 км/ч). Этот результат на 5 метров хуже, чем у эталонной летней резины.

Эксперты утверждают, что всесезонные шины – не лучшая идея и для тех, кто любит динамичное вождение зимой на снегу.  Показатели торможения не так велики, как при езде по сухому асфальту. Двигаясь со скоростью 50 км/ч, Opel Mokka, обутый в эталонные зимние шины, показал тормозной путь в 23 м, всесезонной резине потребовались от 24 м (Goodyear и Nokian) до 26,5 м (Michelin и Vredestein) .

Итоги

Несмотря на сомнительные показатели снежных испытаний, водители, использующие автомобиль зимой для преодоления небольших расстояний, например, в городах, могут без сомнений задуматься о покупке всесезонных шин, хотя бы из-за их низкой стоимости по сравнению с летними и зимними моделями.

Когда их лучше всего ставить? Желательно в октябре, как раз перед началом зимнего сезона. Тогда, по крайней мере, в первый год эксплуатации они будут использовать всю глубину протектора до первых признаков износа. Это позволит проездить первые зимы с максимальной производительностью.

Источник: , Март 2016

Результаты теста

1 Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 24,5 м 3
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов 2
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,6 м 1
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 47,3 м 2
Управляемость на сухой поверхности
6/10 баллов
Экономичность
10/10 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 2
Хорошая контролируемость на снегу Приемлемая управляемость на сухом и мокром покрытии Самое низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухом покрытии Низкая боковая устойчивость на мокром покрытии Слабая устойчивость к продольному аквапланированию

2 Michelin CrossClimate

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 26,7 м 2
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов 2
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,0 м 3
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 41,9 м 3
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии Хорошая управляемость на сухом покрытии Низкий уровень шума
Слабое сцепление на снегу Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию

5 Continental WinterContact TS 850 P SUV

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 23,2 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,2 м 2
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 48,0 м 1
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Экономичность
8/10 баллов 2
Шумность
7/10 баллов
Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
Очень длинный тормозной путь на сухом покрытии Слабая боковая устойчивость на мокром покрытии Высокий уровень внешнего шума

6 Continental PremiumContact 5

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 40,9 м 1
Боковая устойчивость на снегу
0/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
3/10 баллов
Управляемость на снегу
3/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 38,3 м
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,1 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 1
Экономичность
8/10 баллов 2
Шумность
8/10 баллов 2
Оптимальные сцепление и безопасность на сухом и мокром покрытии
Непригодны для езды по снегу Относительно низкое качество хода Относительно высокий уровень шума в салоне