Tест всесезонных шин 225/45 R17 2018

С каждым годом ощущается повышение температуры, зимы становятся все мягче, а смена шин все так же остается дорогим удовольствием. В такие периоды все больше водителей задумываются о покупке всесезонной резины, которая обещает решить сразу две проблемы: необходимость переобуваться каждый сезон и искать место для  хранения  дополнительных комплектов.

В преддверии зимы 2018 года немецкий автомобильный журнал Auto Motor und Sport решил показать и, возможно, развеять все мифы о всесезонных шинах, которые годами будоражат автолюбителей.

Эксперты подготовили 7 комплектов всесезонной резины известных брендов, которые на момент теста являются самыми актуальными на рынке. В тест попали модели Michelin или Continental, а также более дешевые альтернативы от Nexen и Toyo. Так же в сценарии будут испытываться Vredestein, Goodyear и Nokian.

Помимо основных участников, эксперты включили зимние и летние шины в тест как сравнительные образцы.

Детали теста

Полный список участников:

  • Michelin CrossClimate +
  • Goodyear Vector 4Seasons
  • Continental AllSeasonContact
  • Vredestein Quatrac 5
  • Nokian Weatherproof
  • Toyo Celsius
  • Nexen N’blue 4 Season
  • Continental 205/55 WinterContact TS 860 (зимние шины)
  • Continental 205/55-16 PremiumContact 5 (летние шины)

Как оцениваются участники:

Участники получают оценки по десятибалльной шкале. Зимние и летние шины не учитываются в итоговом зачете, они выступают как эталонные шины вне конкурса.
Каждая дисциплина с разной силой влияет на итоговый результат:

– Испытания на заснеженной и сухой дороге имеют одинаковый вес в 20%
– Мокрый асфальт бывает как летом, так и зимой,  поэтому на их долю приходится 40% влияния на конечный балл.
– Оставшиеся проценты делятся между результатами экономичности и уровнем шума.

Сценарий испытаний:

  • Торможение на снегу
  • Торможение на сухой дороге
  • Торможение на мокрой дороге
  • Аквапланирование на мокрой дороге
  • Управляемость
  • Боковая устойчивость
  • Сопротивление качению
  • Уровень шума

Особенности испытаний

Чтобы обеспечить максимальную достоверность результатов, все испытания проводятся несколько раз. Используется прогрессивная схема оценки, которая использует данные специальных измерительных приборов, а также учитывает субъективную оценку водителя тестового автомобиля. Сопротивление качению определяется в испытательных лабораториях на специальных стендах, все остальные результаты будут получены непосредственно в заездах на трассе.

Conti AllSeasonContact: лучшая всесезонная шина на снегу

После нескольких дней интенсивных испытаний и тест-драйвов, одно можно сказать наверняка: в дисциплинах тяги, торможения на снегу и управляемости лучшие всесезонки в отдельных моментах почти на одном уровне с зимними аналогами. Лучшими стали Conti, за ним следуют шины Goodyear и Nexen, затем Nokian и Toyo.

Michelin и Vredestein уступают конкурентам с большим недобором баллов. Так что лучше использовать зимой? Безусловно, новые Conti AllSeasonContact.

Vredestein и Michelin испытывают сложности на мокрой дороге

Модели данной марки показали очень плохие результаты сцепления с мокрой дорогой, а так же провалили тесты на управляемость, Michelin сдает позиции при поперечном аквапланировании, а Vredestein в продольном. Лучшими в этой дисциплине стали Goodyear, Conti и Nokian.

Michelin: образцовое торможение на сухом асфальте

А кто впереди на сухом асфальте? Оставим без внимания экологические нормы и посмотрим на безопасность и динамику: отличные качества торможения и управляемость приносят наибольшее количество баллов  Michelin CrossClimate. При тормозном пути в 39,4 метра на 100 км /ч эти шины приблизились максимально близко к показателям  эталонной летней резины.

Итоги

Результаты теста показали, что сомневаться во всесезонных шинах и исключать их виду не стоит. Они определённо способны занять свою нишу на рынке. Суровые холодные зимы действительно могут поставить под вопрос их использование и лучше склониться к специальной зимней резине, но в остальных случаях они вполне могут стать полноценной заменой сезонных вариантов и оптимальным решением для жителей средней полосы.

Источник: , Сентябрь 2018

Результаты теста

1 Continental AllSeasonContact

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 29,3 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 36,8 м 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 41,9 м 3
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 3
Прекрасная производительность на снегу Точная реакция рулевого управления на заснеженной дороге Стабильное сцепление на мокром асфальте
Недостаточно точная и быстрая реакция рулевого управления на сухом асфальте

2 Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 30,0 м 3
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов 3
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов 3
Управляемость на снегу
9/10 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 35,7 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 44,3 м 1
Управляемость на сухой поверхности
7/10 баллов
Сопротивление качению
7/10 баллов
Шумность
9/10 баллов 2
Сбалансированные характеристики на любом типе дорожной поверхности Контроль движения на снегу Хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте
Замедленная реакция рулевого управления на сухом и мокром асфальте

3 Michelin CrossClimate plus

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 32,9 м 2
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов 3
Тяговое усилие на снегу
6/10 баллов
Управляемость на снегу
9/10 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 36,1 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
9/10 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 39,4 м
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Сопротивление качению
6/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Хорошее сцепление и точная реакция рулевого управления на мокрой дороге Стабильное сцепление с сухим асфальтом
Шумная шина Проблемы с аквапланированием Длинный тормозной путь на снегу

8 Continental WinterContact TS 860

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 28,4 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 31,8 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
5/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 42,6 м 2
Управляемость на сухой поверхности
7/10 баллов
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
10/10 баллов 1
Высокие показатели на снегу и мокром покрытии
Управляемость на сухой поверхности

9 Continental PremiumContact 5

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 52,7 м 1
Боковая устойчивость на снегу
3/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
0/10 баллов
Управляемость на снегу
0/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 36,6 м 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,7 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
8/10 баллов 3
Шумность
8/10 баллов 3
Низкий уровень шума Устойчивость к аквапланированию
Тормозной путь на снегу и льду