Тест зимних шин 205/55 R16 2014

Безопасное вождение зимой означает гораздо больше, чем просто хорошее сцепление на льду и снегу. Управление автомобилем под дождем, по мокрому асфальту или на скоростной трассе требуют от шин не меньшей отдачи. Справиться с такой ответственностью может только по-настоящему качественная резина. Автомобильный журнал Auto Motor und Sport попытался в 2014 году определить лучшие зимние модели размером 205/55 R16.

Когда уже первые хлопья снега начинают покрывать асфальт, определенно пора задумываться о смене шин. Но во время сезонного ажиотажа иногда сложно подобрать резину, популярные модели сразу раскупают, а сервисы забиты желающими переобуться до наступления холодов. Мудрым решением будет начать подготовку к грядущей зиме заранее, поэтому эксперты уже весной подвергли интенсивной проверке новейшие шины 2014 года. Тестовый размер составляет 205/55 R16 H, отлично подходит к VW Golf а так же многим моделям компактного и среднего класса.

Для испытаний были отобраны следующие модели:

  • Bridgestone Blizzak LM-32
  • Continental WinterContact TS 850
  • Dunlop SP Winter Sport 4D
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter i*Cept RS
  • Michelin Alpin 5
  • Nokian WR D3
  • Pirelli Snowcontrol Serie 3
  • Toyo Snowprox S943
  • Westlake SW 608

Все зимние тесты было решено проводить в северной Швеции, поэтому испытательный полигон в Лапландии был зарезервирован заранее. Постоянно низкие температуры, обширные, идеально ухоженные участки льдистой дороги на замерзших озерах и извилистые маршруты через снежные леса сделали это место идеальным для планируемых испытаний. Шесть тонн колес, шин и материалов, а также четыре испытательных автомобиля направился на место дислокации. Но внезапный рост температуры в конце февраля ставит под угрозу весь тест. По данным метеослужб в течение недели термометр должен опуститься до температуры от -5 до -10 градусов, это последний шанс, его нельзя упускать!

Испытания на заснеженной дороге

Три водителя на тестовых автомобилях одновременно оценивают десять комплектов шин в дисциплинах тяги, торможения на снегу, слалома и управляемости. Первые результаты не заставляют себя ждать,  Goodyear Ultragrip 9, Michelins Alpin 5 и Continental WinterContact TS 850 на той же высоте, что и Dunlop SP Winter Sport 4D. Все четверо достигли высшей оценки в зимнем рейтинге.

Испытания на сухом асфальте

Хорошая зимняя резина должна показывать приемлемый результат не только на снегу, а так же на сухой и мокром дороге. Однако различные дорожные покрытия и температура предъявляют разные требования к конструкции профиля шины. Например, для наилучшего сцепления на снегу и льду нужен максимально глубокий рисунок протектора с дополнительными разрезами (планками), такая модель, в свою очередь,  делает торможение на сухом асфальте практически невозможными. То же самое относится и к резиновой смеси: мягкие компаунды обеспечивают надежное сцепление со снегом, однако они имеют значительные недостатки на сухих дорогах, страдает качество сопротивления качению и износ резины наступает значительно раньше.

Hankook i * Cept RS, Nokian WR D3, Pirelli Snowcontrol Series 3 и Toyo Snowprox S943 хорошо держатся на сухом асфальте, но с  небольшими недостаткам. Худшие характеристики показали Bridgestone LM-32 и бюджетные Westlake SW 608, слишком слабые результаты торможения и управляемости.

Испытания на мокром асфальте

После отъезда из Швеции участников ждали испытания в условиях капризной северогерманской погоды. На мокром асфальте участники проходили замеры тормозного пути, аквапланирования, управления и прохождение поворотов.

Безупречный результат у Conti TS 850 и Michelin Alpin 5. Отлично выступили Goodyear, Dunlop, Bridgestone, Nokian. Несмотря на небольшие недостатки в аквапланировании,  Pirelli смогли так же обратить на себя внимание. Шины Hankook, Toyo и Westlake явно боятся воды и крайне не рекомендуются к использовании во влажную погоду.

8 из 10 протестированных шин рекомендуются экспертами

При разработке шин, максимально безопасных для всех дорожных покрытий, производителям необходимо найти идеальный компромисс. Особого внимания требуют зимние шины, ввиду их специфики использования на снегу.

Таким образом, Michelin и Goodyear немного опередили Conti TS 850 в зимних испытаниях и на мокром асфальте.  Pirelli, Nokian и Bridgestone и Toyo ведут себя на сухой дороге практически как летние модели, идеально сбалансированные качества торможения и управляемости.

Pirelli, Nokian, Bridgestone заслуживают рекомендаций, а вот дешевые Westlake из Китая вызывают большие сомнения. Но эксперты заметили всеобщую тенденцию улучшения качества китайских шин по сравнению с прошлогодними тестами.

Источник: , Ноябрь 2014

Результаты теста

1 Continental WinterContact TS 850

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 24,2 м 3
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов 3
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 67,4 м
Боковая устойчивость на мокром покрытии
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,4 м
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Экономичность
10/10 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 3
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие показатели на снегу + Отличные показатели на мокром асфальте + Низкое сопротивление качению
-

2 Goodyear UltraGrip 9

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 22,8 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 68,9 м
Боковая устойчивость на мокром покрытии
9/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 45,7 м 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов 3
Шумность
9/10 баллов 1
+ Очень короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на снегу + Хорошая легкость в управлении на снегу с легкой недостаточной поворачиваемостью + Высокий уровень безопасности на мокром и сухом асфальте + Низкий уровень шума + Высокое качество хода
- Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте

4 Michelin Alpin 5

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 23,4 м
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов 3
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 66,5 м
Боковая устойчивость на мокром покрытии
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 45,6 м 2
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов 3
Шумность
8/10 баллов 3
+ Хорошая управляемость на снегу + Короткий тормозной путь на мокром асфальте + Высокая устойчивость к аквапланированию + Высокий уровень комфорта
- Относительно слабые показатели на сухом асфальте - Относительно высокое сопротивление качению

5 Pirelli Winter Snowcontrol III

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 24,3 м 2
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов 3
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 66,1 м
Боковая устойчивость на мокром покрытии
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
5/10 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,4 м
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Экономичность
7/10 баллов 3
Шумность
7/10 баллов
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу + Очень хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте
- Низкая устойчивость к аквапланированию - Повышенное сопротивление качению - Высокий уровень шума

6 Nokian WR D3

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 24,1 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 71,3 м 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
9/10 баллов
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 43,1 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов 3
Шумность
8/10 баллов 3
+ Отличная боковая устойчивость, короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу + Хорошее поперечное сцепление на мокром асфальте + Высокая устойчивость к аквапланированию + Хорошие показатели на сухом асфальте
- Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте - Повышенное сопротивление качению

7 Bridgestone Blizzak LM32

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 26,8 м 1
Боковая устойчивость на снегу
6/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 69,4 м 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
9/10 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,1 м
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов
Экономичность
6/10 баллов
Шумность
9/10 баллов 1
+ Очень высокая безопасность на сухом асфальте, где практически отсутствуют реакции на изменения нагрузки + Хорошие результаты на мокром асфальте
- Слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и низкое тяговое усилие на снегу - Высокое сопротивление качению

8 Hankook Winter i*cept RS (W442)

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 23,5 м
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 76,1 м 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
9/10 баллов
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,6 м 3
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Экономичность
9/10 баллов 2
Шумность
7/10 баллов
+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Точные реакции на повороты руля и высокое сцепление на сухом асфальте + Низкое сопротивление качению
- Относительно слабая боковая устойчивость и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу - На мокром асфальте также явная склонность к недостаточной поворачиваемости