Tест зимних шин 205/55 R16 H 2018

В преддверии наступающей зимы немецкое автомобильное издание «Auto Motor und Sport» в сентябре 2018 года провело очередное сравнительное тестирование.  На этот раз между собой соревновались 11 различных марок, выпущенных для среднеевропейских зим в размере 205/55 R16 H.

В Центральной Европе шины, созданные с учетом особенностей умеренных широт, используются автомобилистами в любое время года. По результатам всепогодных испытаний, проведенных в 2018 году, от всесезонных шин их отличают ощутимо лучшие зимние характеристики. Однако имеются и недочёты: малый резерв на сухой трассе, недостаточная динамичность, шины быстро изнашиваются и не экономичны в расходе топлива. Среди тестируемых марок шин оказались такие известные фирменные продукты, как Michelin или Continental, а также более демократичные варианты по ценам от GiTi или Kumho.

В зимних испытаниях – 2018 принимали участие:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo
  • Giti Winter W1
  • Goodyear Ultra Grip 9
  • Hankook i’cept RS2
  • Kumho WinterCraft WP 51
  • Nexen Winguard Snow’G WH2
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Toyo Snowprox S943
  • Vredestein Snowtrac 5

Для обеспечения максимальной прозрачности результатов испытаний, все они были проведены по несколько раз. Характеристики и показатели соревнующихся марок на трассе фиксировались специальными измерительными приборами. Благодаря этой передовой системе оценки мы имеем более объективный итог, учитывая, к тому же, и субъективные дополнения опытных пилотов, находящихся за рулём авто.

Как и прежде, особое внимание уделяется тестам, проводимым на орошаемой поверхности. Именно их успешное прохождение гарантирует достаточный уровень безопасности при эксплуатации продукта. Сопротивление качению определялось в специальных лабораториях, где результаты фиксировались на динамометрических стендах. Итоговая оценка, в основе которой лежит европейское законодательство о маркировке шин, представляет собой среднее значение.

Ход проведения испытаний и промежуточные результаты  

Первые тесты решено было провести на заснеженной трассе, где особой динамичностью отличились Giti и Nokian. За ними чинно последовали Pirelli, Continental и Vredestein, однако, у последних возникли некоторые проблемы с торможением. Оставшиеся участники не сумели достойно совладать с холодной стихией: здесь и угроза заносов при недостаточной поворачиваемости, и недостаточное управление.

На мокрой поверхности не все «покорители зимы» сумели показать хороший результат. Тормозной путь Giti составил около  37 метров при сбрасывании скорости с 80 км/ч. Toyo, Nokian и Vredestein потянулись следом, а Kumho застрял где-то на отметке в 39 метров. Лучшими показателями, в качестве короткого тормозного пути, похвастались в мокрых дисциплинах шины Continental, Goodyear и Bridgestone. Стоит отметить, что Conti WC TS860 и Goodyear UltraGrip 9 абсолютно во всех разновидностях мокрых испытаний стали безоговорочными лидерами и это потрясающий результат!

Характеристики зимней обуви для авто считаются наиболее важными в этом тестировании, стоит напомнить ещё раз. Это обусловлено тем, что в Центральной Европе дороги чаще всего находятся во влажном состоянии, от снега и льда их регулярно очищают специальные службы. Так или иначе, это не отменяет того, что при любых погодных условиях водитель должен быть уверен в своей безопасности, и в случае неудачи сможет положиться на качество сцепления шин своего автомобиля.

Ещё одна важная дисциплина – торможение на сухой дороге. При её прохождении важна не только длина тормозного пути, который существенно влияет на общий итог, но и влияние на системы управления автомобилем. Самые высокие показатели при поддержке системы и торможении принадлежат на этот раз немецким Continental. При сбрасывании скорости со 100 км/ч окончательная остановка автомобиля совершается уже на отметке в 42 метра! Следующими в рейтинге оказались шины Vredestein, отставая по результатам на один метр, далее расположились Toyo и Nokian с такой же метровой разницей. Giti и Kumho требуется более 45 метров, чтобы совершить полную остановку транспорта.

Но это далеко не все испытания, проводимые на сухой поверхности. Под контроль были взяты также динамические ходовые качества шин до предела. Это может рассказать потенциальному покупателю о точности и лёгкости управления шинами, их возможном резерве при резких поворотах и внезапной смене полосы.

Не считая уже эталонных Conti и Toyo, здесь прекрасно продемонстрировали свои качества Snowprox S943: высокая точность рулевого управления, легкая управляемость, позволяющая вести себя на дороге настолько комфортно, словно они летние!

Подведем итоги

Основная задача производителей шин заключается достижении наилучшего компромисса при движении на любых поверхностях проезжей части. Лучше всего с этим справились, судя по результатам проведенных тестов, шины  Continental WinterContact TS 860, разработанные в Ганновере. Только они прошли все испытания без заметных недостатков и превзошли своих конкурентов в лице Goodyear, Nokian и Hankook с замечательной общей производительностью. Каждая из этих моделей демонстрирует лучшие индивидуальные результаты, как это сделали Nokian на снегу.

Не угадаешь, на какой именно поверхности может приключиться аварийная ситуация, в которой шина немедленным образом должна будет среагировать и сохранить безопасность водителя автомобиля. Если вы сомневаетесь, какая марка шины подойдет именно вам и тем условиям, в которых вы существуете, ознакомьтесь с таблицей, приведённой ниже. В ней представлена наиболее полная информация о сильных и слабых сторонах каждой тестируемой модели.

Источник: , Сентябрь 2018

Результаты теста

1 Continental WinterContact TS 860

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 27,2 м 2
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
9/10 баллов 3
Управляемость на снегу субъективно
8/10 баллов
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 31,4 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности, время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте субъективно
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 41,8 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/15 баллов 1
Комфорт на сухой поверхности
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Внешний шум
9/10 баллов
Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте, самый высокий общий балл в показателях на мокрой дороге, лучшие показатели на сухой дороге
Явных недостатков нет

2 Goodyear UltraGrip 9

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 27,2 м 2
Боковая устойчивость на снегу
6/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
8/10 баллов
Управляемость на снегу субъективно
7/10 баллов
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 31,9 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности, время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
9/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 3
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,8 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/15 баллов 3
Комфорт на сухой поверхности
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов
Внешний шум
9/10 баллов
Отличные показатели на мокрой дороге
Средняя боковая устойчивость на снегу

3 Nokian WR D4

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 25,6 м
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу субъективно
10/10 баллов 1
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,4 м 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
6/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 43,8 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/15 баллов 3
Комфорт на сухой поверхности
6/10 баллов
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Внешний шум
9/10 баллов
Отличные показатели на снегу, низкое сопротивление качению
Посредсвенная комфортность на сухой дороге

4 Hankook Winter i*cept RS2 (W452)

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 26,9 м
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу субъективно
9/10 баллов 2
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,8 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,9 м 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте субъективно
8/15 баллов 3
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов
Сопротивление качению
5/10 баллов
Внешний шум
9/10 баллов
Лучшие показатели в противостоянии аквапланированию
Достаточно высокое сопротивление качению

5 Pirelli Winter Cinturato

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 26,5 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
9/10 баллов 3
Управляемость на снегу субъективно
9/10 баллов 2
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,5 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте субъективно
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
9/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 3
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,9 м 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте на время
6/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/15 баллов
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов
Сопротивление качению
5/10 баллов
Внешний шум
10/10 баллов 1
Хорошие показатели на снегу, лучшая боковая устойчивость на снегу, тихие
Достаточно высокое сопротивление качению

6 Bridgestone Blizzak LM001 EVO

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 28,5 м 1
Боковая устойчивость на снегу
4/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу на время
7/10 баллов
Управляемость на снегу субъективно
6/10 баллов
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,0 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 3
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте субъективно
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,7 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
9/15 баллов 1
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Внешний шум
10/10 баллов 1
Неплохо показали себя на сухой дороге, тихие
Худшие показатели на снегу, худшая боковая устойчивость и тяга на снегу

8 Nexen Winguard Snow G WH2

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 27,1 м
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов
Управляемость на снегу на время
8/10 баллов
Управляемость на снегу субъективно
7/10 баллов
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,8 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
4/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,3 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте субъективно
7/15 баллов
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов
Сопротивление качению
4/10 баллов
Внешний шум
9/10 баллов
Достаточно тихие
Плохое противостояние аквапланированию, неэкономичны

11 Kumho Winter Craft WP51

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 26,3 м
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов
Управляемость на снегу на время
9/10 баллов 3
Управляемость на снегу субъективно
7/10 баллов
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,0 м 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
5/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
5/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
5/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 45,9 м 1
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
6/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте на время
6/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
6/15 баллов
Комфорт на сухой поверхности
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
3/10 баллов
Внешний шум
10/10 баллов 1
Неплохое противостояние аквапланированию, тихие
Худшие показатели на мокрой дороге и сухой дороге, неэкономичны