Тест зимних шин в размере 205/55 R16H 2013

Не стоит передвигаться по зимним дорогам на летней резине! Эксперты всегда предупреждают автомобилистов об опасности этой затеи, но использование шин не по сезону до сих пор является проблемой. Зима – самое сложное время года. Дороги могут оказаться занесёнными снегом, покрытыми льдом, залитыми водой и просто сухими. Редакция специализированного издания «Auto Motor und Sport» в ноябре 2013 года провела тестирования среди 13 брендов зимних шин. Для того чтобы узнать, какие из них являются самыми эффективными, команда специалистов отправилась в Финляндию для проведения испытаний.

Эксперты отправились на север Европы не случайно. Местные особенности дорог позволяют опытному пилоту прочувствовать все недостатки и достоинства резины. Также становится возможным детально изучить особенности каждого протектора и провести максимально точные замеры на любом треке. Все участники испытаний имеют скоростной индекс H. Это означает, что каждый комплект шин способен разгоняться до 210 км/ч. Рассматриваемый размер 205/55 R16 подходит большинству моделей автомобилей разных классов, и потому имеет множество вариаций по разным ценам.

От шин в зимний период требуется уверенность в ряде разнообразных навыков. Обеспечить безопасность пассажирам в салоне, это значит суметь резко затормозить на любом типе поверхности, плавно войти в поворот и противостоять аквапланированию во время слякоти. Не каждая покрышка справится качественно со всеми особенностями зимних дорог. Маркировка, размещенная на каждом комплекте резины, может дать вам информацию обо всех способностях, которыми она обладает. Но слепо верить написанному не стоит. Прежде чем приобретать новую обувку для своего авто, обратитесь к независимым тестированиям и перепроверьте данные. Эксперты настаивают на этом и отмечают, что условия, при которых проводят тесты на производстве, не всегда корректны и стабильны.

Ход и результаты испытаний на трёх типах поверхностей

Команда специалистов почти неделю провела в Финляндии, исследуя участников. Все заезды совершались по несколько раз там, где это было возможно. Пилоты таким образом старались добиться наиболее точных результатов.

Nokian WR D3 блестяще продемонстрировал свои умения на снежном треке, обогнав всех конкурентов в дисциплине управляемости с результатом 99 баллов из 100. На мокром асфальте также не возникло никаких проблем, шины с лёгкостью прошли по всем категориям. Где-то должен быть подвох, подумаете вы. Но и на сухой поверхности экспертной комиссии было не к чему придраться! Это безусловный победитель испытаний, но у нас есть ещё 12 моделей для рассмотрения.

Continental Winter Contact TS 850 немного отстаёт от лидера и занимает вторую позицию по итогам заездов. Стоит отметить, что образцы Semperit Speed ​​Grip 2, Dunlop SP Wintersport 4D и Goodyear Ultragrip 8 также особенно рекомендованы экспертной комиссией. Из четырех моделей шин Continental оказались самыми универсальными, показав отличные результаты на всех типах поверхностей. Представители Goodyear и Semperit немного проскальзывают на снежной поверхности, но достойно проходят испытания на мокрой поверхности и особенно хороши при преодолении слаломной трассы.

Что касается резины от Toyo, Snowprox S 953, то при увеличении скорости на мокром асфальте заднюю часть тестового автомобиля начинает заносить. На сухой поверхности такого не происходит. На снегу эти шины демонстрируют хорошее сцепление с поверхностью и самое высокое качество тяги среди участников. Приятным бонусом является ещё и демократичная цена за комплект по сравнению с большинством моделей.

Michelin Alpin 4 в тестах отличилась низким сопротивлением качению, экономно расходуя топливо. Но при противостоянии аквапланированию у комплекта возникли проблемы: между резиной и дорожным полотном оставалась толща воды, в то время, как протектор должен способствовать её сливу. Но, не смотря на это, образец можно считать надёжным в связи со стабильной управляемостью.

Fulda Kristal Control HP имеет короткий тормозной путь на снегу и обладает хорошей тягой. На мокрой поверхности шины проявили себя как достаточно средние, не сумев достойно противостоять аквапланированию. К недостаточной поворачиваемости при боковом ускорении также добавляется плохое торможение на сухом треке и повышенный уровень шума.

Pirelli Snow Control III – последний комплект из списка, которому вынесен вердикт «рекомендовано». Его главный недостаток – показатели при аквапланировании. В остальном это надёжные шины, достойно прошедшие все дисциплины. Они довольно легки в управлении, но на снегу демонстрируют недостаточное сцепление.

Hankook Icept RS, произведённые в Корее – это замечательный выбор, если речь идёт о снежных и сухих дорогах. На мокром треке эти шины имеют среднее сцепление и не способны достаточно хорошо удерживать курс при повороте.

Представитель бренда Vredestein на снежном треке недостаточно эффективен, а его поведение сложно предсказать в критической ситуации. Это объясняет увеличение времени при прохождении круга. Но, даже не смотря на это, эти покрышки оказываются лучше, чем Bridgestone Blizzak LM 32.

Для совершения полной остановки  при сбрасывании скорости с  50 км/ч Bridgestone необходимо больше 32 метров. К слову, лидер совершает полную остановку на отметке 27,5 м. На сухом треке эти шины обладают высоким сопротивлением качению, что сказывается на потреблении топлива, имеет средние показатели при торможении, но ведёт себя уверенно на дороге.

Шины от Nankang NK Snow SV-2 представлены на рынке по самой демократичной стоимости. Это сложно назвать плюсом, так как комплект набирает самое меньшее количество баллов среди всех конкурентов (185 из 300). Но покрышки могут похвастаться низким сопротивлением качению, средним торможением на влажной поверхности и низким уровнем шума. Все эти данные отражены на маркировке (но только они). Подробное тестирование позволило выявить в данном случае все недочёты, о которых умолчал производитель.

Итоги испытаний

Как уже упоминалось, безоговорочным лидером  испытаний стали покрышки Nokian WR D3.  Эксперты настоятельно не рекомендуют приобретать зимнюю резину от Nankang, провалившую испытания в аквапланировании и Bridgestone не сумевшие справиться с торможением на заснеженной дороге. Перед приобретением комплекта новых шин внимательно изучайте результаты проводимых тестов. Больше подробностей о проведённых тестах вы найдёте в таблице, представленной ниже:

Источник: , Ноябрь 2013

Результаты теста

1 Nokian WR D3

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 27,5 м
Управляемость на снегу
14/15 баллов 2
Ускорение на снегу
20-50 км/ч за 3,95 сек
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 64,4 м
Управляемость на мокром покрытии
13/15 баллов 3
Прохождение поворотов
9/10 баллов
Аквапланирование
9/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 44,1 м
Управляемость на сухой поверхности
15/15 баллов 1
Сопротивление качению
17/20 баллов
Шумность
8/10 баллов 1
Отличные результаты на снегу Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Относительно слабая устойчивость на мокрой поверхности

2 Continental WinterContact TS 850

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 27,5 м
Управляемость на снегу
15/15 баллов 1
Ускорение на снегу
20-50 км/ч за 4,23 сек 3
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 63,4 м
Управляемость на мокром покрытии
13/15 баллов 3
Прохождение поворотов
9/10 баллов
Аквапланирование
17/20 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,5 м
Управляемость на сухой поверхности
15/15 баллов 1
Сопротивление качению
20/20 баллов 1
Шумность
7/10 баллов 3
Низкое сопротивление качению Высокая эффективность торможения
Высокий уровень шума

5 Goodyear UltraGrip 8

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 28,9 м 3
Управляемость на снегу
12/15 баллов 3
Ускорение на снегу
20-50 км/ч за 4,21 сек
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 64.6 м 3
Управляемость на мокром покрытии
14/15 баллов 1
Прохождение поворотов
10/10 баллов 1
Аквапланирование
18/20 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,8 м 1
Управляемость на сухой поверхности
15/15 баллов 1
Сопротивление качению
17/20 баллов
Шумность
7/10 баллов 3
Очень высокая устойчивость к аквапланированию Хорошая управляемость и сцепление в поворотах на мокрой поверхности
Относительно высокий уровень шума и низкая комфортность хода

7 Michelin Alpin 4

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 28,0 м
Управляемость на снегу
11/15 баллов
Ускорение на снегу
20-50 км/ч за 4,16 сек
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 64,2 м
Управляемость на мокром покрытии
13/15 баллов 3
Прохождение поворотов
9/10 баллов
Аквапланирование
6/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,7 м
Управляемость на сухой поверхности
14/15 баллов
Сопротивление качению
20/20 баллов 1
Шумность
7/10 баллов 3
Низкое сопротивление качению Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности Высокая эффективность торможения в любых условиях
Относительно низкая устойчивость к аквапланированию Высокая цена

9 Pirelli Winter Snowcontrol III

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 29,4 м 2
Управляемость на снегу
11/15 баллов
Ускорение на снегу
20-50 км/ч за 4,19 сек
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 63,8 м
Управляемость на мокром покрытии
13/15 баллов 3
Прохождение поворотов
10/10 баллов 1
Аквапланирование
4/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,2 м
Управляемость на сухой поверхности
15/15 баллов 1
Сопротивление качению
18/20 баллов 3
Шумность
5/10 баллов
Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности Низкое сопротивление качению
Недостаточно хорошая управляемость на снегу

11 Hankook Winter i*cept RS (W442)

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 28,3 м
Управляемость на снегу
12/15 баллов 3
Ускорение на снегу
20-50 км/ч за 4,31 сек 2
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 68,6 м 1
Управляемость на мокром покрытии
11/15 баллов
Прохождение поворотов
8/10 баллов
Аквапланирование
9/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,5 м 2
Управляемость на сухой поверхности
14/15 баллов
Сопротивление качению
17/20 баллов
Шумность
7/10 баллов 3
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу Низкое сопротивление качению Высокая комфортность хода
Слабое сцепление на мокрой поверхности

12 Bridgestone Blizzak LM32

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 32,3 м 1
Управляемость на снегу
10/15 баллов
Ускорение на снегу
20-50 км/ч за 4,62 сек 1
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 65,4 м 2
Управляемость на мокром покрытии
14/15 баллов 1
Прохождение поворотов
10/10 баллов 1
Аквапланирование
20/20 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,5 м 2
Управляемость на сухой поверхности
14/15 баллов
Сопротивление качению
14/20 баллов
Шумность
8/10 баллов 1
Высокое сцепление на мокрой поверхности Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь и слабое сцепление в поворотах на снегу Высокое сопротивление качению