Лучшие зимние шины для кроссоверов 215/55 R17 2019

Бытует мнение, что все удовольствие от вождения компактного кроссовера можно получить только летом. Но автомобильный журнал Auto Motor und Sport решили разрушить устоявшиеся стереотипы и провести в 2019 году полноценный тест шин на городском внедорожнике в суровых зимних условиях.

В последние годы наблюдается рост популярности небольших внедорожников. Это компактные SUV модели, такие как  Opel Mokka, Seat Ateca или VW T-Roc, которые обычно выпускаются с передним приводом, в отличие от полноприводных классических внедорожников. Это значит, что они себя комфортно чувствуют в исключительно городских условиях. Но что может в этой ситуации изменить хорошая зимняя резина, сможет ли она сделать из «городского жителя» настоящий зимний вездеход?

Участники теста:

Популярный размер 215/55 R17 представлен обширным набором моделей разных брендов.  Эксперты Auto Motor Sport собрали самые интересные предложения для тестирования.  В испытаниях будут соревноваться три абсолютно новых новичка против проверенных временем Conti TS 850 P, ставших победителем прошлогодних тестов:

Премиальные шины:

  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Goodyear UltraGrip Performance Plus
  • Nokian WR Snowproof
  • Michelin Alpin 6

Средний класс шин:

  • Vredestein Wintrac Pro
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Toyo Snowprox S954
  • Hankook i * cept evo²

Бюджетные шины:

  • Falken Eurowinter HS01
  • Giti Winter W1

Стандартный набор зимних шин разных ценовых категорий. Они специально подобраны под реалии европейской зимы.

Место испытаний:

Северная Финляндия встретила команду испытателей морозами и сильным ветром. Первое время температура держалась ниже 20 градусов, что делало проведение заездов практически невозможным.  Все участники теста изначально разрабатывались для эксплуатации в климате Центральной Европы, рекомендуемый температурный уровень тестируемых шин от 0 до -15 градусов.

Немного подождав, экспертам все же повезло. Слабое весенне солнце принесло долгожданное  потепление в полярную область и испытания пошли полным ходом.

Результаты тестов:

Goodyear UltraGrip Performance Plus стали лучшими в снежных дисциплинах и набрали больше всего баллов:

Второе место заняли Bridgestone Blizzak LM005 с явным преимуществом на мокрой дороге:

Замыкает тройку лидеров Vredestein Wintrac Pro, которые растеряли баллы из-за сомнительных показателей на заснеженной дороге:

Места других участников теста можно увидеть в итоговых таблицах испытаний. Эксперты хотели бы отметить Continental Winter Contact TS850P, которым немного не хватило для попадания в тройку лидеров. А Nokian WR Snowproof напротив не оправдали возложенных на них ожиданий. Шины, занимавшие практически всегда лидирующие позиции в предыдущих тестах, попали на последнее место в текущем зачете.

Таблица лидеров

Все участники оценивались по системе достоинств и недостатков, в последствии это помогло распределить места в таблице лидеров:

Источник: , Октябрь 2019

Результаты теста

1 Goodyear UltraGrip Performance plus

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 26,0 м 1
Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 32,5 м 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 44,5 м 1
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром покрытии
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Экономичность
8/10 баллов 1
Комфорт
9/10 баллов 1
Контролируемость на снегу и мокром асфальте Короткий тормозной путь на сухом покрытии Сбалансированное взаимодействие с системой ESP
Недостаточно стабильное сцепление в резких поворотах на сухом покрытии

2 Bridgestone Blizzak LM005

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 25,6 м 2
Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 31,2 м 2
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 44,6 м 2
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов 2
Управляемость на снегу
7/10 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Экономичность
9/10 баллов 2
Комфорт
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу и мокром асфальте Стабильное поведение во время экстренных маневров
Длинный тормозной путь Слабая боковая устойчивость на сухом покрытии

4 Continental WinterContact TS 850 P

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 27,2 м
Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 32,3 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 45,7 м
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
7/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Управляемость на мокром покрытии
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Экономичность
10/10 баллов
Комфорт
8/10 баллов
Сбалансированные характеристики Стабильное поведение Боковая устойчивость на снегу Управляемость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь на снегу и сухом покрытии

5 Michelin Alpin 6

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 27,2 м
Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 33,5 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 44,6 м
Боковая устойчивость на снегу
6/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
7/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Управляемость на мокром покрытии
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Экономичность
8/10 баллов
Комфорт
8/10 баллов
Управляемость на снегу и сухом покрытии Боковая устойчивость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь на снегу и мокром покрытии Слабая боковая устойчивость на сухом покрытии

6 Hankook Winter i*cept evo2 (W320)

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 26,5 м
Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 33,5 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 46,8 м
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов
Управляемость на снегу
10/10 баллов
Управляемость на мокром покрытии
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Экономичность
5/10 баллов
Комфорт
10/10 баллов
Тяговое усилие Управляемость на снегу Управляемость на сухом покрытии Комфорт
Тормозной путь на сухом покрытии Несбалансированное поведение на мокром покрытии Сопротивление качению

9 Pirelli Winter Sottozero III

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 27,9 м
Тормозной путь на мокром асфальте
80-5 км/ч за 34,4 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 44,8 м
Боковая устойчивость на снегу
6/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
5/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Управляемость на мокром покрытии
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Экономичность
6/10 баллов
Комфорт
8/10 баллов
Сбалансированное поведение на сухом покрытии
Тормозной путь на снегу и мокром покрытии Слабая устойчивость к аквапланированию