Тест зимних спортивных шин 225/45 R18 - 2017

Редакция немецкого журнала «Auto Motor und Sport» в 2017 году тщательно протестировала десяток  зимних шин размером 225/45 R18. Такие покрышки подходят  для спортивных моделей среднего класса, к примеру, BMW 430i Gran Coupé. Какие качествами должны обладать шины, чтобы стать победителем в испытаниях, подготовленных экспертами? Из этой статьи сможем узнать все подробности!

На сегодняшний день снег на проезжей части города – явление редкое. Снегоуборочные машины оперативно сметают его, посыпают асфальт специальной солью, что предотвращает обледенение дороги. Современный двигатель автомобиля устроен так, что в зародыше искореняет возможность скольжения. А что насчет зимней резины? Она давно  адаптировались к изменившимся зимним условиям. Грубый рисунок протектора давно сменился более филигранным. В городских условиях больше не нужно ожидать серьезных схваток со стихией и можно вполне наслаждаться поездкой. Но различий в характере между отдельными моделями шин сегодня больше, чем когда-либо. Ведь не все водители передвигаются исключительно в рамках города. А это уже разговор о более расширенных качествах, которыми должны обладать зимние или же всесезонные покрышки.

Модели, которые будут рассмотрены в рамках этого тестирования:

  • Continental WinterContact TS 850 P
  • Cooper WeatherMaster SA2 +
  • Dunlop SP Winter Sport 5
  • Fulda Kristall Control HP2
  • Hankook Winter i’cept evo²
  • Kumho WinterCraft WP71
  • Michelin Pilot Alpin PA4
  • Nokian WR A4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Semperit Speed-Grip 3  

Тестирование проводилось на автомобиле BMW 430i Gran Coupé мощностью 252 л.с. Было решено проводить испытания недалеко от небольшого финского городка Ивало. Температурный режим колебался от –2 до –10 градусов, так что у испытуемых была возможность широко продемонстрировать свои качества. После многочисленных измерений и обработки передач на снегу и льду, после совершения десятков заездов, эксперты, наконец, смогли подвести итог. На проведение тестов понадобилось всего несколько недель.

Особенности участников, выявленные во время тестирования

1 место: Continental WinterContact TS 850 P

Неоспоримым плюсом этой модели является баланс характеристик на снегу. Её отличает исключительная безопасность на орошаемой трассе, уверенное, спортивное поведение на сухом треке. Единственным недочетом можно считать недостаточную устойчивость при аквапланировании.

2 место: Dunlop SP Winter Sport 5

Здесь мы наблюдаем высокоэффективное торможение на заснеженной трассе и сбалансированность характеристик при движении на мокром асфальте. С такими шинами надёжно на сухих дорогах. Картину омрачает недостаточно высокое поперечное сцепление на снежном покрытии.

3 место: Semperit Speed-Grip 3

Отличная тяга и превосходные характеристики торможения на заснеженной трассе, это про них. Отличная динамика в мокрых тестах. Приемлемая производительность в сухих условиях. Но у этого варианта слегка заторможенная реакция на повороты руля на сухой дороге и слабая устойчивость при аквапланировании.

4 место: Michelin Pilot Alpin PA4

Эти покрышки обеспечат высокий ресурс безопасности на снегу. Обладают вполне сбалансированными свойствами на мокрой поверхности и точным рулевым управлением на сухом асфальте. Из минусов: торможение на мокрой дороге, слабая устойчивость при поперечном аквапланировании и высокое сопротивление качению, отражающееся на потреблении топлива.

5 место: Fulda Kristall Control HP2

Хорошая зимняя шина с отличной тягой и превосходными тормозными характеристиками на снегу. Очень высокая устойчивость при аквапланировании – дополнительный плюс в копилку достоинств.  Из плохого: хромает баланс характеристик в мокрых условиях, а рулевая чувствительность оказывается довольно слабой.

6 место: Pirelli Winter Sottozero 3

Точные реакции и хорошая обратная связь на снегу и мокрой дороге. Высокая чувствительность при продольном аквапланировании. быстрое торможение в сухих условиях. Из минусов можно отметить недостаточно эффективное торможение на мокрой поверхности. Высокий уровень шума и такое же сопротивление качению.

7 место: Nokian WR A4

Эффективное торможение и отменная устойчивость на сухом асфальте при резком маневрировании. Очень низкое сопротивление качению. Из минусов: слабые поперечные сцепные свойства и недостаточная поворачиваемость на снегу. Слабое сцепление и длинный тормозной путь в мокрых условиях.

8 место: Hankook Winter i’cept evo2

Высокий показатель тяги на снегу, отличная устойчивость при совершении маневров и хорошая чувствительность руля на сухой поверхности. Плохое торможение, управляемость и стабильность сцепления на мокром асфальте. Лёгкий гул при качении.

9 место: Kumho WinterCraft WP71

Короткий тормозной путь на снегу и сухой дороге. Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию. Сбалансированные характеристики на мокрой поверхности. Из минусов: неустойчивое поведение при смене направления движения на сухой дороге. Высокое сопротивление качению, слабая устойчивость при поперечном аквапланировании.

10 место: Cooper WeatherMaster SA2 +

Приемлемые показатели торможения на сухом асфальте, хорошая тяга на снегу. Хорошая устойчивость при продольном и поперечном аквапланировании. Минусы: вялые реакции на повороты руля и нестабильное поведение при маневрировании в сухих условиях. Высокое сопротивление качению. Относительно высокий уровень шума.

Итоги испытаний

Для обеспечения прозрачности и точности результатов испытаний, все тесты были проведены экспертами по несколько раз. Лучшая шина в тесте получает максимальное количество баллов: десять. При движении на заснеженных, мокрых или сухих треках, сбалансированное безопасное поведение при вождении гарантированно приводит к оптимальной оценке. Сопротивление качению определяется двумя независимыми испытательными стендами в соответствии с нормами ЕС.

Стоит заметить, что значительные отклонения от тестового шаблона приводят к исключению модели из теста с соответствующей отчетностью. Если товары не представлены на рынке вовремя для обзора, оценки могут быть даны только с оговорками. Так что, как вы сумели понять из вышеизложенного, процедура проведения испытательных тестов для шин – не из лёгких. Предлагаем вам немного ниже подробнее ознакомиться с результатами этих масштабных трудов, зафиксированных в рейтинговой таблице. Будьте внимательны при выборе новых шин для своего любимого авто, учитывайте необходимые характеристики, подходящие для вождения именно вам. И, конечно, не забывайте о безопасности!

Источник: , Октябрь 2017

Результаты теста

1 Continental WinterContact TS 850 P

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 28,2 м
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 33,9 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,6 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Чувствительность руля на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов 2
Внутренний шум и плавность хода
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Внешний шум
8/10 баллов
Хорошие показатели на снегу Высокий уровень безопасности на мокром покрытии Предсказуемое поведение и хорошая управляемость на сухом покрытии
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

2 Dunlop SP Winter Sport 5

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 27,7 м
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 34,5 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,9 м 3
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 3
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 3
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов 2
Внутренний шум и плавность хода
8/10 баллов 3
Сопротивление качению
7/10 баллов 3
Внешний шум
8/10 баллов
Короткий тормозной путь на снегу Хорошие показатели на сухом и мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь и низкая боковая устойчивость на снегу

4 Michelin Pilot Alpin 4

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 28,7 м
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 35,7 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,5 м 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 3
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 3
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов 2
Внутренний шум и плавность хода
8/10 баллов 3
Сопротивление качению
6/10 баллов
Внешний шум
10/10 баллов 1
Надежное сцепление на снегу Сбалансированное поведение на мокром покрытии Не преподнесут сюрпризов на сухом покрытии
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

6 Pirelli Winter Sottozero III

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 29,7 м 2
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
7/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,0 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,7 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов 2
Внутренний шум и плавность хода
7/10 баллов
Сопротивление качению
6/10 баллов
Внешний шум
8/10 баллов
Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность в любых условиях
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии Повышенное сопротивление качению Повышенный уровень шума

7 Nokian WR A4

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 30,0 м 1
Боковая устойчивость на снегу
6/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
6/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 37,8 м 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 44,6 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов
Управляемость на сухом покрытии
9/10 баллов 1
Внутренний шум и плавность хода
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Внешний шум
10/10 баллов 1
Отличное сцепление на сухом покрытии Очень низкое сопротивление качению
Низкая боковая устойчивость и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу Слабое сцепление, нестабильное поведение и длинный тормозной путь на мокром покрытии

8 Hankook Winter i*cept evo2 (W320)

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 29,3 м 3
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 38,0 м 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,8 м 1
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 3
Чувствительность руля на сухом асфальте
9/10 баллов 2
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов 2
Внутренний шум и плавность хода
7/10 баллов
Сопротивление качению
7/10 баллов 3
Внешний шум
8/10 баллов
Приемлемая эффективность торможения на снегу Стабильное поведение и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Низкая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на снегу Длинный тормозной путь на мокром покрытии

9 Kumho Winter Craft WP71

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 28,5 м
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 35,9 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,4 м
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
5/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 3
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов 2
Внутренний шум и плавность хода
6/10 баллов
Сопротивление качению
5/10 баллов
Внешний шум
10/10 баллов 1
Короткий тормозной путь на снегу и сухом покрытии Приемлемая эффективность торможения и гармоничное поведение на мокром покрытии
Нестабильное поведение во время экстренного маневра на сухом покрытии Повышенный уровень шума