Тест зимних шин 225/50 R17 2015

Зимние шины должны обеспечивать безопасность не только на снегу, но и на мокрой и сухой поверхности при очень низких температурах. В ходе испытаний зимних шин 2015 года были рассмотрены Conti WinterContact TS 850, выигравшие испытания в прошлом году, а так же три бюджетных представителя и несколько ранее не доступных на рынке новичков.

Многие новые автомобили среднего класса сегодня оснащены шинами 225/50 R17, например, Audi A4, BMW 3, VW Passat или Mercedes C-класса. Эти шины все чаще выбираются водителями в качестве зимней резины из-за их привлекательности, которая связана с отличной адаптацией размера 225 в условиях зимних дорог.

Для теста эксперты Auto Motor und Sport выбрали три рыночные новинки – шины Dunlop Winter Sport 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen 1 и Nokian D4. Смогут ли они тягаться с прошлогодним победителем Conti WinterContact TS 850?

Северная Финляндия, окрестности Лапландии, на дворе конец февраля 2015 года. На испытательной трассе участников уже ждут два новых  Mercedes C-класса.

К северу от полярного круга практически экстремальные условия, каждый момент имеет значение, так как погода может измениться в любой момент и неожиданное потепление или внезапный снегопад могут помешать тест-драйвам. Чтобы не терять время, шины начали готовить к оснащению на колеса тестовых автомобилей.

Эксперты провели подготовку измерений тормозного пути на снегу, тяги и сцепления с дорогой в поворотах (боковая устойчивость). В условиях короткого светового дня заранее были установлены галогенные фонари, способные осветить весь испытательный трек.

Каждый комплект шин должен пройти как минимум десять испытаний на ускорение и десять замеров тормозного пути, это позволит получить максимально достоверные и точные результаты.  К счастью, температура не меняется и небо чистое, а значит, пора приступить  к тестированию.

Участники теста:

  • BRIDGESTONE BLIZZAK LM 32 S
  • COOPER WEATHERMASTER SA2
  • CONTINENTAL WINTERCONTACT TS 850
  • DUNLOP WINTER SPORT 5
  • FALKEN HS 449 EUROWINTER
  • GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE GEN. 1
  • GT RADIAL CHAMPIRO WINTER PRO HP
  • NOKIAN WR D4
  • PIRELLI SOTTOZERO 3
  • YOKOHAMA W.DRIVE V905

Испытания на снегу

Торможение на снегу чрезвычайно важно для безопасности водителя, поэтому эта категория тестов влияет на итоговую оценку в 30% от всех показателей. Победителем стали Nokian, которые останавливаются на отметке в 25,4 м, за ними следуют Conti и GT Radial с результатами 25,6 и 26,3 м. Cooper и Falken нужно 29,4 и 32,3 м., это худший результат на снегу со скоростью 50 км/ч.

Измерения тяги дают аналогичный результат, но здесь Goodyear и Dunlop имеют небольшое преимущество над шинами Nokian. Хорошие результаты так же показывают Conti, Bridgestone, Pirelli, Yokohama и GT Radial , разница с победителями оказывается небольшой, они прочно прилипают к поверхности снега при движении.

Испытания на мокром и сухом асфальте

На извилистой дороге Pirelli демонстрируют лучший результат управляемости, они очень хороши в поворотах и отличная стабильность на дороге. Goodyear и Dunlop совсем немного не дотягивают до лидера, а Cooper и Falken снова замыкают рейтинг с худшим результатом.

Победителями в тестах тормозного пути на мокрой дороге становятся Goodyear и Pirelli. При скорости в 80 км/ч они остановились на отметке в 35 метров. Dunlop, Conti, Falken и Nokian также имеют хороший результат (36 м); а вот Bridgestone показали тормозной уть длиной в 40 метров.

Новая шина Goodyear UltraGrip Performance Gen. 1 отличается уникальными преимуществами на мокром асфальте, обладает высокими запасами прочности и эффективно справляется с аквапланированием. Шины Dunlop и Conti и также хорошо себя чувствуют на мокрой дороге. Совершенно противоположную картинку показывают Bridgestone, Pirelli и Yokohama.

А на сухом асфальте? Здесь шины с более сложным составным протектором и меньшим количеством канавок имеют преимущество. Поэтому неудивительно, что в слаломе и при быстрой смене полосы Yokohama демонстрируют наибольшую стабильность. Однако на сухой дороге они не отличают хорошим торможением, а вот Pirelli, которые опять показывают лучший результат в торможении, не достигают особых успехов в управляемости.

Заключение

Pirelli получают «условно рекомендованную» оценку. Bridgestone, Cooper, Falken и GT Radial заслуживают той же рекомендации. «Условно рекомендованный» означает, что такие шины, лучше всего использовать с особой осторожностью на дороге.

Хотя WR D4 не показал выдающегося результата при торможении на мокрой дороге, он производит положительное впечатление в дисциплинах на снегу и сухом асфальте.
Отличные результаты и сбалансированные характеристики показали Conti WinterContact TS 850, но им совсем немного не хватило до лидерской позиции. Поэтому, в свою очередь, только две новые шины Goodyear UltraGrip Performance Gen 1  и Pirelli Sottozero достигают почти одинаковых хороших результатов в самых важных тестовых категориях и занимают первое место.

Источник: , Ноябрь 2015

Результаты теста

1 Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 27,2 м 1
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 35,5 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 3
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,1 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 3
Экономичность
10/10 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 2
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность + Предсказуемое поведение на пределе сцепления на всех типах покрытия + Сбалансированные характеристики на сухом и мокром покрытии + Отличная устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума в салоне
Средняя управляемость на снегу

2 Pirelli Winter Sottozero III

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 26,5 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 35,0 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 44,2 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 3
Экономичность
10/10 баллов 1
Шумность
7/10 баллов
+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на снегу + Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии + Самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии + Низкое сопротивление качению
- Средняя боковая устойчивость на мокром покрытии - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

3 Dunlop SP Winter Sport 5

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 26,8 м 3
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 3
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,0 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
9/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,6 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 3
Экономичность
9/10 баллов 3
Шумность
7/10 баллов
+ Точные реакции на повороты руля, предсказуемое поведение и хорошая контролируемость на снегу, мокром и сухом покрытии + Хорошая устойчивость к аквапланированию + Высокое тяговое усилие на снегу
- Относительно слабая эффективность торможения

4 Continental WinterContact TS 850

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 25,6 м
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,2 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,6 м
Управляемость на сухой поверхности
10/10 баллов 1
Экономичность
9/10 баллов 3
Шумность
8/10 баллов 2
+ Высокий уровень безопасности на мокром покрытии + Высокая устойчивость к аквапланированию + Короткий тормозной путь на снегу
- Средняя управляемость и относительно низкая боковая устойчивость на снегу

5 Nokian WR D4

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 25,4 м
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 3
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,5 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,1 м 3
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 3
Экономичность
9/10 баллов 3
Шумность
7/10 баллов
+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу + Низкое сопротивление качению + Хорошая управляемость на мокром покрытии
- Средняя управляемость и относительно низкая боковая устойчивость на снегу - Легкая склонность к избыточной поворачиваемости на пределе сцепления на сухом покрытии

6 GT Radial Champiro Winterpro HP

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 26,3 м
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
7/10 баллов
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 37,2 м 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 47,2 м 1
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
+ Короткий тормозной путь на снегу + Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии + Низкий уровень шума
- Слабое тяговое усилие на снегу - Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии

7 Yokohama W.Drive V905

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 27,1 м 2
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 38,8 м 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,3 м 2
Управляемость на сухой поверхности
10/10 баллов 1
Экономичность
7/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
+ Очень точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухом покрытии + Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
- Длинный тормозной путь на мокром покрытии - Низкая устойчивость к аквапланированию