Немецкий автомобильный журнал Auto Motor und Sport организовал тест динамичных зимних шин с фрикционным типом протектора. Восемь актуальных моделей соревновались в характеристиках торможения, управляемости, сцепления и комфорта на разных типах поверхности.
Специалисты отобрали шины с одинаковым размером 245/45 R19, который идеально подходит для установки на автомобили повышенной мощности. Низкопрофильная резина отлично справляется с задачами на большой скорости. он так ли они безопасны в зимний сезон, когда дороги покрываются скользким снегом и льдом?
Чтобы обеспечить максимально возможную точность и надежность результатов, все тесты проводятся несколько раз. Эксперты использовали прогрессивную систему оценки, которая учитывала как объективные данные измерительных приборов, так и субъективную оценку опытных водителей-испытателей.
Тесты проводились в трех ключевых дисциплинах:
- Снег - торможение, управляемость, боковая устойчивость, уровень тяги.
- Мокрое покрытие - торможение, управляемость, аквапланирование.
- Сухое покрытие - торможение, управляемость, комфорт.
Участники теста
- Michelin Pilot Alpin 5
- Continental WinterContact TS 870 P
- Vredestein Wintrac Pro
- Bridgestone Blizzak LM 005
- Firestone WinterHawk 4
- Cooper Discoverer Winter
- Uniroyal Winter Expert
- Falken Eurowinter HS 01
В тесте использовались легкосплавные диски Borbet Z на двух автомобилях Audi A6 и A7. Дизайн таких колес хорошо подойдет современным внедорожникам и легковым автомобилям среднего класса.
Особенности зимней резины
Всесезонные шины сейчас в моде и имеют неплохое преимущество в виде удобства и хорошей производительности в межсезонье, но без зимней резины все равно не обойтись. Водители, которые живут в регионах с постоянными снегопадами и отрицательной температурой в холодный сезон, просто обязаны приобрести комплект классических зимних покрышек для оптимальной безопасности на скользкой дороге.
Даже самые качественные всесезонные покрышки не могут тягаться с зимним протектором при езде по снегу. Множество тестов показало необходимость идти на компромиссы, жертвуя безопасностью и универсальностью.
Результаты теста
1-е место: Michelin Pilot Alpin 5
8,5 баллов, очень хорошо
- Плюсы: отличная динамика вождения с хорошей реакцией на рулевое усилие. Высокий уровень сцепления и хороший баланс на снегу. Короткий тормозной путь, отличная устойчивость на сухих дорогах.
- Минусы: дефицит при торможении на мокрой дороге, небольшое аквапланирование.
2-е место: Continental WinterContact TS 870 P
8,4 баллов, очень хорошо
- Плюсы: легко контролируются на заснеженной поверхности. Хорошая динамика на сухом асфальте.
- Минусы: слабые тормозные показатели на мокрой поверхности.
3-е место: Vredestein Wintrac Pro
8,1 баллов, очень хорошо
- Плюсы: хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу.
- Минусы: слабая боковая устойчивость, плохие тормозные характеристики на сухом асфальте.
4-е место: Bridgestone Blizzak LM 005
8,0 баллов, очень хорошо
- Плюсы: сбалансированная управляемость на снежном покрытии. Динамичная управляемость на мокром асфальте.
- Минусы: длинный тормозной путь на сухом покрытии, проблемы с контролем во время маневрирования/смены полосы движения.
5-е место: Firestone WinterHawk 4
7,3 баллов, хорошо
- Плюсы: неплохая динамика на снегу, предсказуемо управление в поворотах.
- Минусы: проблема с торможением на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухом асфальте.
6-е место: Cooper Discoverer Winter
5,7 баллов, удовлетворительно
- Плюсы: хорошее торможение и сцепление на снегу.
- Минусы: слабая тяга на снежном покрытии, длинный тормозной путь и плохая защита от аквапланирования на мокром асфальте.
7-е место: Uniroyal Winter Expert
5,7 баллов, удовлетворительно
- Плюсы: хорошая проходимость на сухом покрытии, неплохой контроль движения на снегу.
- Минусы: недостаточное сцепление с мокрой дорогой, плохая поворачиваемость на мокрой дороге, длинный тормозной путь.
8-е место: Falken Eurowinter HS 01
5,7 баллов, удовлетворительно
- Плюсы: хороший баланс характеристик на мокром покрытии.
- Минусы: длинный тормозной путь и слабое сцепление на заснеженной дороге. Высокий уровень внешнего шума.
Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2022