Тест летних шин 215/55 R17 2017

Мокрый асфальт после дождя является обычным делом не только в осеннюю погоду, но и в летний период, поэтому не стоит недооценивать важность осторожного выбора летней резины.  Auto Zeitung в 2017 году протестировали десять летних шин размером 215/55 R17 на их работоспособность во влажных и сухих условиях, чтобы узнать, какие шины рекомендованы к использованию, а какие провалили испытания.

После недавнего скандала с подтасовкой предоставляемых производителями шин для тестов,  доверие к автомобильной и шинной промышленности было сильно подорвано. Эксперты Auto Zeitung отреагировали на эту новость и полностью изменили процедуру испытаний.

Не является исключением и данный тест (размерность 215/55 R17) , теперь проверке подвергаются только те шины, которые доступны на момент испытаний в свободной продаже. Это усложняет задачу из-за сокращения списка кандидатов, а обзоры на новинки рынка будут выходить значительно позже.  Но только таким образом эксперты могут действительно гарантировать, что в тесте участвуют модели доступные для покупки обычному обывателю.

Закупка производилась тайно в нескольких магазинах сразу, все образцы были предварительно осмотрены на наличие брака или иных дефектов. Для максимальной объективности все тестовые заезды осуществлялись несколько раз, за конечный результат брался общий средний показатель.

Детали теста

Все участники проходят тестирование в одинаковой размерности 215/55 R17. Она находится в одном ряду с 16-дюймовыми шинами по популярности. Однако размер R17 является более универсальным ввиду возможности установки на паркетные внедорожники и кроссоверы.

Вот неполный список автомобилей, для которых подходит данный тип шин:

  • Audi A6, Q2
  • DS 4, DS 5
  • Fiat 500X
  • Ford C-Max, Grand C-Max, Focus
  • Honda HR-V
  • Kia Optima, Soul
  • Mazda 6
  • Nissan Juke
  • Opel Ampera (A), Insignia
  • Peugeot 408, 508
  • Renault Laguna, Latitude
  • Seat Ateca
  • Subaru Forester, Outback
  • Suzuki SX 4 S-Cross, Vitara
  • Toyota Avensis, Mirai, Verso
  • VW Beetle, Passat, Touran

В качестве унифицированного алюминиевого колеса для всех испытательных шин эксперты использовали Dezent TD размером 7 x 17. Они также доступны в черном и сером варианте (оба матовые), с четырьмя и пятью отделами. Доступные размеры варьируются от 6 х 14 до 7,5 х 18 дюймов.

Результаты испытаний

Первенство испытаний забирает Michelin Primacy 3, они показали традиционно лучший баланс характеристик для любого типа поверхности. Шины демонстрируют чрезвычайно высокое сцепление с дорогой, что обеспечивает максимальную безопасность вождения и короткий тормозной путь. Однако сопротивление качению относительно высокое, что является единственным минусом данных покрышек.

На втором месте Continental , который предлагает лучшую управляемость во влажных условиях, а также отличные показатели торможения на сухой дороге

Vredestein обладает особенно эффективной устойчивостью в поворотах, а Bridgestone, Goodyear , Hankook и Pirelli показали самое низкое сопротивление качению. Однако Pirelli терпят неудачу в поперечном аквапланировании, из-за чего занимают наравне с Goodyear третье место. Goodyear хоть и испытывает проблемы с управляемостью, но при этом показывает самый короткий тормозной путь на мокрой дороге.

На пятую позицию взбираются Nokian, они провалили испытания аквапланирования, при этом, что удивительно, показав неплохие результаты теста сцепления на мокрой дороге.

Bridgestone и Hankook несмотря на свою премиальную принадлежность, показали противоречивые результаты. Если на сухой дороге обе модели не испытывали особых проблем, то в ключевых «мокрых» тестах эксперты отметили слабость в сопротивлении аквапланированию, «вялость» в управлении и достаточно длинный тормозной путь.

Шины бренда Falken полностью провалили испытания во всех категориях и лишились экспертной рекомендации. Относительно хорошая экономичность и низкий уровень шума не помогли им выбраться с последней позиции в рейтинге.

1-е место: Michelin Primacy 3

2-е место: Continental ContiPremium-Contact5

3-е место: Goodyear EfficientGrip Performance

Источник: , Апрель 2019

Результаты теста

1 Michelin Primacy 3

Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 53,3 м
Управляемость на мокрой поверхности
15/20 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,8 м
Экономичность
13/25 баллов
Шум
8/10 баллов 2
Высокое сцепление на мокрой поверхности Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности
Точность реакций на повороты руля

2 Continental PremiumContact 5

Продольное аквапланирование
17/25 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 52,9 м
Управляемость на мокрой поверхности
17/20 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,8 м 2
Управляемость на сухой поверхности
18/20 баллов 3
Комфорт
6/10 баллов
Экономичность
14/25 баллов
Шум
7/10 баллов
Отличные управляемость и курсовая устойчивость на мокрой поверхности
Средние топливная экономичность и эффективность торможения на сухой поверхности

3 Goodyear EfficientGrip Performance

Продольное аквапланирование
17/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 50,2 м
Управляемость на мокрой поверхности
13/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,5 м
Управляемость на сухой поверхности
17/20 баллов
Экономичность
22/25 баллов 2
Шум
7/10 баллов
Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности Очень низкое сопротивление качению Короткий тормозной путь на сухой поверхности
Относительно замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности Недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

6 Hankook Ventus Prime3 (K125)

Продольное аквапланирование
16/25 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 54,8 м 3
Управляемость на мокрой поверхности
15/20 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
4/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,0 м
Управляемость на сухой поверхности
18/20 баллов 3
Экономичность
19/25 баллов
Шум
8/10 баллов 2
Низкое сопротивление качению
Слишком быстро достигается предел сцепления на сухой поверхности

7 Bridgestone Turanza T001

Продольное аквапланирование
17/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,6 м 3
Экономичность
20/25 баллов 3
Низкое сопротивление качению Высокий уровень комфорта Хорошие результаты на сухой поверхности
Недостаточно хорошие управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности

8 Vredestein Ultrac Satin

Продольное аквапланирование
14/25 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 57,0 м 2
Управляемость на мокрой поверхности
15/20 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на сухой поверхности
18/20 баллов 3
Комфорт
7/10 баллов
Шум
8/10 баллов 2
Самое низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к аквапланированию Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности