Тест летних шин 225/50 R17 2020

В испытании летних шин 2020 года AUTO ZEITUNG тщательно изучили 20 моделей размером 225/50 R17 в 13 критериях. В рамках испытаний рассматривались недорогие покрышки стоимостью около 200 евро и премиальные шины  по 500 евро за комплект!

Перед летним испытанием шин 2020, давайте еще раз вспомним, почему к их выбору нельзя относиться легкомысленно. Современные автомобили – это высокопроизводительные компьютеры, которые благодаря ABS и ESP обеспечивают высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, а также отслеживают ситуацию вокруг с помощью камер, ультразвуковых или радарных датчиков. Но лучшее защитное оборудование с самым интеллектуальным программным обеспечением теряет свою эффективность без хороших шин. Потому главный фактор безопасности во время движения все еще зависит от сцепления резины в различных условиях.

Итак, Auto Zeitung отобрали 20 разных летних комплектов HP (High Performance) из Premium, Quality, Standard сегментов, а также несколько бюджетных представителей. Образцы подвергнутся тестированию, включающему 13 дисциплин на различных поверхностях дороги.

Маркировка шин по стандарту ЕС уже дает первое представление об эффективности сцепления на мокрой дороге и уровне шума. Тем не менее, поскольку измерения выполняются самим производителем, а оценочная таблица очень поверхностная, маркировка не отражает полную картину эффективности той или иной модели.

Детали теста 

Учитывая наличие в тесте шин со спортивным характером, при подборе автомобиля выбор пал BMW 320d, ведь шины High Performance может раскрыть на дороге только мощная и быстрая модель.

Список участников теста:

  • Achilles ATR SPORT 2
  • Apollo Aspire XP
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremium-Contact 6
  • Dunlop Sport Bluresponese
  • Falken Ziex ZE914
  • Firestone Roadhawk
  • Giti Premium H1
  • Goodride SA37 Sport M+S
  • Hankook Ventus Prime 3
  • Linglong Green Max
  • Maxxis Premitra 5
  • Michelin Primacy 4
  • Nankang Sportnex NS-20
  • Pirelli Cinturato P7 blue
  • Rottala Setula S-Pace
  • Star Performer UHP 3
  • Vredestein Ultrac Satin
  • Westlake SA37 Sport M+S
  • Yokohama BlueEarth-A AE 50

Результаты испытаний

Победителями теста летних шин 2020 года предсказуемо стали премиальные образцы, Continental ContiPremiumContact 6 (470 евро), показали лучший результат во влажных условиях с выдающимися характеристиками безопасности. Conti также стали лучшими в торможении на сухой дороге, а маневрирование по кривой делает тестовый автомобиль BMW особенно точным и динамичным.

Michelin Primacy 4 (540 евро), поделили второе место с Bridgestone Turanza T005 (450 евро). Обе шины набрали одинаковое количество баллов в общем зачете. Француз особенно хорошо показал себя на мокрой дороге благодаря надежному сцеплению, а японец напротив,  стал лучим в сухих дисциплинах.

Maxxis Premitra 5 и Hankook Ventus Prime 3 расположились на четвертом и пятом месте соответственно. Хотя Maxxis показал умеренные результаты в объективных измерениях торможения на мокрой дороге, его отличное сцепление и образцовая управляемость остается на высоте. Кроме того, Premitra 5 является относительно дешевой моделью, приобрести весь комплект можно за 340 евро, поэтому они получают рекомендацию экспертов за хорошее соотношение цены-качества.

Чуть более дорогой Hankook (390 евро) раскрывает свой потенциал на сухих дорогах с минимальным тормозным путем и сбалансированным, безопасным поведением во время езды. Vredestein Ultrac Satin отличились хорошей сопротивляемостью к аквапланированию, высоким комфортом и низким уровнем шума.

Falken Ziex ZE914 Ecorun (400 евро) и Sport Bluresponse от Dunlop (410 евро) набирают одинаковое количество балов, эти шины хороши в некоторых влажных дисциплинах и показывают средний результат на сухом асфальте.

Pirelli Cinturato P7 (440 евро), единственная шина в тесте, которая достигла наивысшего класса A с точки зрения сопротивления качению и сцепления на мокрой дороге, что означает полное соответствие своей маркировке ЕС. Тем не менее, данные покрышки не без проблем, несовершенный тормозной путь и слабая боковая устойчивость отразиилсь на общем зачете, закрепив за Pirelli 13-е место.

Linglong Green Max (250 евро) доказывает, что иногда существует большая разница между объективными результатами и субъективной оценкой водителей. Они очень хорошо тормозят на мокрой трассе, но подвержены излишнему аквапланированию в поворотах.

Westlake SA37 Sport (240 евро) и  Goodride (230 евро), носят гордую символику M + S (грязь и снег), однако эксперты ставят под сомнение универсальность данных шин, оба участника показали весьма средние результаты во всех дисциплинах.

Achilles ATR Sport 2 (240 евро) стали худшими в испытаниях сцепления на мокрой дороге, эти шины набрали всего 50 из 150 возможных баллов. Nankang Sportnex NS-20 (280 евро) показали самый длинный тормозной путь в тесте, что делает эти покрышки опасными в чрезвычайной ситуации на дороге.

Источник: , Март 2020

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 6

Прямое аквапланирование
17/25 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 56,0 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
45/45 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
20/20 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,8 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
26/30 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 2
Комфорт
7/10 баллов
Расход топлива
13/25 баллов
Слалом на сухом асфальте
15/15 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 2
Отличные показали на сухом и мокром покрытии. Хорошая боковая устойчивость при маневрировании и в поворотах.
Явных недостатков не обнаружено.

2 Bridgestone Turanza T005

Прямое аквапланирование
15/25 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 58,3 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
33/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
17/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,9 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
27/30 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 2
Комфорт
7/10 баллов
Расход топлива
17/25 баллов
Слалом на сухом асфальте
14/15 баллов
Уровень шума
8/10 баллов
Отличная управляемость на мокром покрытии. Эффективное торможением и устойчивостью при манёврах на сухом покрытии.
Явных недостатков не обнаружено.

2 Michelin Primacy 4

Прямое аквапланирование
15/25 баллов
Поперечное аквапланирование
4/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 57,3 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
42/45 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
18/20 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,1 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
19/30 баллов
Управляемость на сухом асфальте
18/20 баллов
Комфорт
6/10 баллов
Расход топлива
18/25 баллов 3
Слалом на сухом асфальте
14/15 баллов
Уровень шума
8/10 баллов
Отличные результаты на мокром покрытии. Короткий тормозной путь на сухой поверхности. Высоким уровень топливной экономичности.
Не точная управляемость на сухом покрытии.

4 Maxxis Premitra HP5

Прямое аквапланирование
15/25 баллов
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 63,0 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
40/45 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
18/20 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,4 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
30/30 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
20/20 баллов 1
Комфорт
7/10 баллов
Расход топлива
9/25 баллов
Слалом на сухом асфальте
15/15 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 2
Хороший контроль как над сухой, так и над мокрой дорогой. Демократичная цена.
Слабый контакт с мокрой дорогой.

5 Hankook Ventus Prime3 (K125)

Прямое аквапланирование
17/25 баллов
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 60,3 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
30/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
16/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,1 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
26/30 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 2
Комфорт
7/10 баллов
Расход топлива
14/25 баллов
Слалом на сухом асфальте
14/15 баллов
Уровень шума
9/10 баллов 2
Хорошая тяга на мокрой дороге. Самый короткий тормозной путь в сухих условиях. Хорошая боковая устойчивость и неплохая управляемость на сухой дороге.
Недостаточная управляемость на мокрой дороге.

6 Vredestein Ultrac Satin

Прямое аквапланирование
25/25 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 61,4 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
26/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
15/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 38,3 м 1
Безопасность вождения на сухом асфальте
17/30 баллов
Управляемость на сухом асфальте
18/20 баллов
Комфорт
8/10 баллов 1
Расход топлива
13/25 баллов
Слалом на сухом асфальте
14/15 баллов
Уровень шума
10/10 баллов 1
Лучшие показатели по стойкости к аквапланированию. Низкая шумность.
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Низкий уровень боковой устойчивости на сухой поверхности.

7 Dunlop SP Sport Blue Response

Прямое аквапланирование
17/25 баллов
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 66,3 м 2
Безопасность вождения на мокром асфальте
22/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
15/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,7 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
23/30 баллов
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 2
Комфорт
8/10 баллов 1
Расход топлива
21/25 баллов 2
Слалом на сухом асфальте
14/15 баллов
Уровень шума
8/10 баллов
Сниженное сопротивление качению. Оперативная реакция на повороты руля. Эффективное торможение на сухом покрытии.
Слабая тяга и не очень короткий тормозной путь на мокрой дороге.

11 Yokohama Bluearth-A AE50

Прямое аквапланирование
15/25 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 64,9 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
13/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
12/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 38,1 м 2
Безопасность вождения на сухом асфальте
24/30 баллов
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 2
Комфорт
7/10 баллов
Расход топлива
18/25 баллов 3
Слалом на сухом асфальте
15/15 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 2
Отменная управляемость на сухом и на мокром покрытии.
Длинный тормозной путь на мокрой дороге. Не очень хорошая стойкость к аквапланированию.

12 Firestone Roadhawk

Прямое аквапланирование
14/25 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 64,0 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
12/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
11/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,5 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
25/30 баллов
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 2
Комфорт
7/10 баллов
Расход топлива
12/25 баллов
Слалом на сухом асфальте
15/15 баллов 1
Уровень шума
8/10 баллов
Хорошая управляемость на сухой дороге.
Слабая устойчивость к аквапланированию и управляемость на мокром покрытии.

13 Pirelli Cinturato P7

Прямое аквапланирование
15/25 баллов
Поперечное аквапланирование
3/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 65,5 м 3
Безопасность вождения на мокром асфальте
13/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
12/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,8 м 3
Безопасность вождения на сухом асфальте
17/30 баллов
Управляемость на сухом асфальте
18/20 баллов
Комфорт
8/10 баллов 1
Расход топлива
25/25 баллов 1
Слалом на сухом асфальте
15/15 баллов 1
Уровень шума
9/10 баллов 2
Отличные показатели по степени топливной экономичности. Высокая комфортность хода.
Не очень хорошее торможение и боковая устойчивость на мокрой дороге. Плохая устойчивость к аквапланированию, слабая управляемость на сухом покрытии.

16 Rotalla RU01

Прямое аквапланирование
19/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 65,0 м
Безопасность вождения на мокром асфальте
11/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
11/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,6 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
22/30 баллов
Управляемость на сухом асфальте
19/20 баллов 2
Комфорт
6/10 баллов
Расход топлива
8/25 баллов
Слалом на сухом асфальте
14/15 баллов
Уровень шума
8/10 баллов
Хорошая управляемость на сухом покрытии.
Длинный тормозной путь и не самое лучшее сцепление с мокрой дорогой.

19 Nankang Noble Sport NS-20

Прямое аквапланирование
18/25 баллов 3
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 69,4 м 1
Безопасность вождения на мокром асфальте
12/45 баллов
Управляемость на мокром асфальте
11/20 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,4 м
Безопасность вождения на сухом асфальте
8/30 баллов
Управляемость на сухом асфальте
17/20 баллов
Комфорт
6/10 баллов
Расход топлива
5/25 баллов
Слалом на сухом асфальте
14/15 баллов
Уровень шума
8/10 баллов
Явных преимуществ не обнаружено.
Самый длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокром покрытии. Самый высокий расход топлива. Не очень хорошая реакция на повороты руля на сухой дороге.