Tест летних шин 255/55 R18 2016

Редакция немецкого журнала для автолюбителей «Auto Zeitung» провела серию тестовых заездов среди восьми моделей шин для внедорожников в размере 255/55 R18. Участникам предстояло зарекомендовать себя в 20 дисциплинах и подтвердить эффективность и производительность при эксплуатации на бездорожье, а также на мокрых и сухих дорогах.

Не смотря на то, что такие внедорожники, как BMW X5 чаще всего передвигаются по асфальтированным дорогам, многие автомобилисты ожидают от них безопасности и на бездорожье. Безусловно, порой придётся ездить и по песку, по траве, по грязи, грунту. Стоит отметить, что даже автомобиль с самой замысловатой системой полного привода сможет выдать только то сцепление, на какое способны шины. Именно поэтому к покрышкам, предназначенным для внедорожников, требования так завышены. Они должны справляться с высокими нагрузками и обеспечивать безопасность на любом виде дорог.

Эксперты тщательно рассмотрели каждый образец для того, чтобы выяснить, какие из них действительно способны оправдать все ожидания. Некоторые заезды проводились по несколько раз для достижения наиболее точных результатов.

В испытаниях приняли участие следующие модели шин:

  • Continental SportContact 5
  • Goodyear Eagle F1
  • Nokian zLine
  • Dunlop SP QuattroMaxx
  • Michelin Latitude Sport 3
  • Pirelli Scorpion Verde Ecoimpact
  • Falken Azenis FK453 CrossComfort
  • Hankook Ventus S1 evo2 SUV (K117A)

Определяем лучшие шины

Безусловным победителем тестирований среди летних шин оказалась модель Continental SportContact 5. Эти покрышки были оптимизированы и выпущены в начале 2016 года. По словам производителей, им удалось снизить показатели при сопротивлении качению на пять процентов. Что касается торможения на мокрой поверхности, то здесь улучшения достигли десяти процентов.

Это позволило образцу остановить тестовый автомобиль на два метра раньше, по сравнению с Goodyear Eagle F1 и Nokian zLine, которые следуют за победителем. Эти конкуренты продолжали своё движение на скорости 20 км/ч там, где Conti уже окончательно остановились. Торможение осуществлялось со скорости 100 км/ч.

Особенность Continental SportContact 5 кроется в отсутствии каких-либо серьёзных нарушениях в каждом из проверочных тестов. Единственным недостатком можно назвать плохое противостояние аквапланированию, но для внедорожника это не является существенной проблемой. Автомобиль не каждый день сталкивается с дождливой погодой, потому реальная угроза безопасности жизни отсутствует. На сухой поверхности шины демонстрируют прекрасное сцепление и обладают самым коротким тормозным путем. То же самое касается и тестов на бездорожье. Ни один из конкурентов не смог опередить немцев.

В сравнении с представителем Dunlop, итоговый балл Conti на 25 больше. Dunlop, в свою очередь, на 24 балла обгоняют представителя Michelin, оказавшегося на последнем месте из-за плохих показателей на мокрой поверхности. Остальные участники занимают промежуточное положение с небольшими различиями в характеристиках.

Шины Dunlop и Pirelli обладают высоким сопротивлением качению, но, не смотря на это, рекомендованы к использованию тестовой группой. Что касается Nokian zLine, здесь мнения экспертов расходятся.  Финские шины оказались неустойчивы к износу. Производитель заявил, что это связано с допущением производственной ошибки при выпуске партии DOT 3415. Стоит отметить, что при передвижении на средних скоростях такой проблемы не возникает. Редакции не удалось проверить покрышки из другой партии, поэтому участник был дисквалифицирован.

Итоги

Все шины, принимающие участие в тестах сумели доказать свою безопасность при использовании. Экспертами не было выявлено грубых нарушений ни в одной из проводимых дисциплин.

Источник: , Май 2016

Результаты теста

1 Continental SportContact 5 SUV

Торможение на бездорожье
50-0 км/ч за 17,0 м
Тяга на песке
7/10 баллов
Тяга на гравии
3/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/25 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 40,2 м
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 32,9 м
Экономичность
12/25 баллов
Уровень шума
6/10 баллов 3
Высокое сцепление на грунтовой поверхности Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности Лучшие результаты на сухой поверхности Низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к аквапланированию

3 Pirelli Scorpion Verde

Торможение на бездорожье
50-0 км/ч за 17,8 м 3
Тяга на траве
4/10 баллов
Тяга на песке
8/10 баллов 2
Тяга на грязи
2/10 баллов
Продольное аквапланирование
22/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 42,4 м
Боковое ускорение на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,3 м 2
Управляемость на сухой поверхности
17/20 баллов
Комфорт
8/10 баллов
Экономичность
8/25 баллов
Хорошая управляемость на грунтовой поверхности Высокое сцепление на мокрой поверхности Очень точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
Слабое тяговое усилие на траве и в грязи Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности Самое высокое сопротивление качению

4 Hankook Ventus S1 evo2 SUV (K117A)

Торможение на бездорожье
50-0 км/ч за 17,1 м
Тяга на траве
5/10 баллов 3
Тяга на грязи
3/10 баллов 2
Тяга на гравии
7/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
18/20 баллов 3
Боковое ускорение на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Экономичность
15/25 баллов 2
Уровень шума
7/10 баллов 2
Хорошее тяговое усилие на песке Хорошая управляемость на сухой поверхности Хорошая комфортность хода
Не совсем стабильное поведение в поворотах на гравии Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности Длинный тормозной путь на сухой поверхности

5 Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

Торможение на бездорожье
50-0 км/ч за 17,4 м
Тяга на траве
5/10 баллов 3
Тяга на песке
8/10 баллов 2
Тяга на грязи
3/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
22/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 42,3 м
Управляемость на мокрой поверхности
17/20 баллов
Боковое ускорение на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,4 м
Управляемость на сухой поверхности
17/20 баллов
Комфорт
8/10 баллов
Экономичность
15/25 баллов 2
Уровень шума
6/10 баллов 3
Стабильное поведение на грунтовой поверхности Хорошая устойчивость к аквапланированию
Замедленные реакции на повороты руля на мокрой и сухой поверхности

6 Falken Azenis FK-453CC

Торможение на бездорожье
50-0 км/ч за 18,0 м 2
Управляемость на бездорожье
3/5 баллов
Тяга на траве
5/10 баллов 3
Тяга на песке
6/10 баллов
Тяга на грязи
3/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
22/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 42,7 м 3
Управляемость на мокрой поверхности
18/20 баллов 3
Боковое ускорение на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 33,8 м
Комфорт
7/10 баллов
Экономичность
9/25 баллов
Уровень шума
6/10 баллов 3
Приемлемые результаты на мокрой поверхности Отличная управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности Низкая цена
Склонность к недостаточной поворачиваемости на гравии Самое слабое тяговое усилие на песке Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

7 Michelin Latitude Sport 3

Управляемость на бездорожье
3/5 баллов
Тяга на траве
6/10 баллов 2
Тяга на песке
8/10 баллов 2
Тяга на грязи
3/10 баллов 2
Тяга на гравии
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
22/25 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Управляемость на мокрой поверхности
17/20 баллов
Боковое ускорение на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,9 м 3
Управляемость на сухой поверхности
17/20 баллов
Уровень шума
6/10 баллов 3
Очень низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности