Тест всесезонных шин в размере 185/65 R15 2015

Редакция немецкого автомобильного издания «Auto Zeitung» провела ряд испытаний среди всесезонных шин. Вопрос, ставший на повестке дня: являются ли всесезонки достойной альтернативой обычным сезонным шинам? Способны ли они обеспечить на дороге достаточную безопасность в случае чрезвычайных ситуаций? Специалисты отобрали восемь моделей покрышек и проверили их эффективность в классических дисциплинах. Для большей уверенности в результатах тестирования также были рассмотрены комплекты зимних и летних шин.

Круглогодичная шина должна быть универсальной. На снегу необходимо сохранять устойчивость и надёжность при низких температурах, на мокрой и сухой поверхности удерживать сцепление. Профессионалы отмечают, что всесезонки очень похожи на летние покрышки, имея при этом свойства зимних. Каждый такой комплект носит на себе маркировку M+S.

В последнее время зимы становятся всё теплее. Улицы интенсивно убирают в случае выпадения снега, а машин на дорогах становится всё больше. В связи с этими изменениями, автолюбителе всё чаще выбирают всесезонные шины. По их мнению, это избавляет от лишних затрат времени и средств. Спрос растёт и это подтверждает факт выпуска сразу пяти новых моделей в 2015 году.

В тестировании приняли участие следующие модели:

  • Vredestein Quatrac 5 88H
  • Nokian Weatherproof 88T
  • Sava Adapto HP 88H
  • Maxxis AP2 Allseason 92H
  • Pirelli Cinturato All Season 88H
  • Kumho Solus HA 31 88T
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 88T
  • Apollo Alnac 4G All Season 88H

Все заезды осуществлялись на тестовом автомобиле Opel Corsa.

Как проходили тестирования

Как и предсказывала экспертная комиссия, летняя шина очень быстро выходит из строя на заснеженной трассе, являясь неприспособленной к таким условиям эксплуатации. Только благодаря противобуксовочной системе тестовый автомобиль сумел сдвинуться с места. Использование такой шины исключает безопасность, эксперты настоятельно рекомендуют не использовать летние шины не в свой сезон.

Что касается круглогодичных профилей, они способны обеспечить стабильную производительность даже в сравнении с некоторыми зимними покрышками! Ярким примером являются Nokian Weatherproof 88T. Профессионалы отмечают, что большинство всесезонок на компактных автомобилях показывают удовлетворительный результат в зимних условиях.

На мокрой поверхности картина меняется. Представители Goodyear и Nokian доказали высокую эффективность в ряде мокрых исследований, шины от Pirelli и Sava показали хорошие результаты. Но половина участников, а именно Apollo, Kumho, Maxxis и Vredestein, были слабы при противостоянии аквапланированию и в тормозных тестах. Стоит напомнить, что показатели в этих испытаниях существенным образом влияют на итоговый балл.

При сбрасывании скорости со 100 км/ч Maxxis полностью останавливает автомобиль на целых десять метров дальше, чем зимняя покрышка и всесезонки от Nokian и Pirelli. Там, где лидер тестов останавливается, Maxxis продолжает движение на скорости 40 км/ч! Такой показатель – большая угроза безопасности. При тестировании на сухой поверхности лучшими, конечно же, оказались летние шины. На морозе у них возникают проблемы со сцеплением в поворотах и при торможении, но это происходит из-за замерзания резиновой смеси.

Шины в размере 185/65 R 15 также подходят следующим моделям автомобилей:

  • Alfa Romeo MiTo, 147
  • Citroën C3, C3 Pluriel, DS3, Xsara Picasso
  • Dacia Sandero, Logan/MCV/ Express/Pickup, Lodgy, Dokker
  • Fiat Punto, Grande Punto, Doblò, Multipla, Qubo
  • Hyundai i30, i30 cw
  • Kia Rio, cee’d, pro_cee’d
  • Mercedes A-Klasse (bis 2012)
  • Nissan Note, Tiida
  • Opel Corsa (D/E), Astra III, Astra GTC (bis 2011), Combo
  • Peugeot 207, 207 SW, 208, Bipper, Partner
  • Renault Clio/Grandtour, Zoe, Kangoo
  • Toyota Verso-S

Как распределились места

1-е место: Nokian Weatherproof 88T

  • Шина показала себя как самая устойчивая и быстрая в снежных тестах. Признана экспертами самой безопасной моделью среди участников
  • На влажной поверхности покрышки максимально безопасны при противостоянии аквапланированию, обладают отличными тормозными качествами и демонстрирует хорошее сцепление
  • Точное рулевое управление на сухой поверхности и предсказуемое поведение. Хорошие показатели в тормозных тестах

2-е место Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 88T

  • Предсказуемое поведение на снегу и отличная тяга
  • Достаточно убедительны на мокром треке: высокий уровень сцепления, хорошие результаты при торможении и точные реакции на команды рулевого управления
  • На сухой поверхности обладает самым низким сопротивлением качению, что экономит расход топлива. Единственной проблемой является недостаточная поворачиваемость

3-е место Pirelli Cinturato All Season 88H

  • Шина доказала свою эффективность на снежной трассе. Высокая управляемость, точное реагирование на команды рулевого управления
  • Отличное торможение на мокром асфальте и противостояние аквапланированию. Но реагирует на изменение нагрузки
  • Уверенное поведение на сухом асфальте и точный отклик на рулевое управление

4-е место Sava Adapto HP 88H

  • На снегу не выявлено больших минусов. Но шина обладает низкой тягой и недостаточной поворачиваемостью
  • На мокром треке – достойный результат без существенных недостатков
  • Шина блестяще проявила свои навыки на сухой дороге, но оказалась достаточно медленной. Самое высокое сопротивление качению и высокий расход топлива

5-е место Kumho Solus HA 31 88T

  • Достойные показатели на снежной трассе. Хороший уровень сцепления, плавность при изменении полосы, но модель склонна к избыточной поворачиваемости
  • Удовлетворительные результаты при противостоянии аквапланированию, хороший отклик на рулевое управление, неустойчивость при изменении нагрузки
  • На сухом треке самый низкий уровень сцепления и самый длинный тормозной путь. Но шина всё равно отличается хорошей курсовой устойчивостью

6-е место Vredestein Quatrac 5 88H

  • На снегу обладают достойной тягой. Заторможенная реакция на рулевое управление
  • На мокрой дороге были выявлены перепады от недостаточной к избыточной поворачиваемости на пределе сцепления. Вот что мне выдает переводчик. В интернете я узнала, что существует такое определение. Не безопасны при противостоянии аквапланированию
  • На сухом треке покрышки проявили себя достойно во всех дисциплинах. Точное рулевое управление. Сохраняют устойчивость даже на пределе скорости

7-е место Apollo Alnac 4G All Season 88H

  • Самая высокая тяга на снегу среди конкурентов, но плохое сцепление в повороте и самый длинный тормозной путь
  • Требует корректировки поведения на мокрой дороге, несмотря на ESP. Длинный тормозной путь и недостаточное сцепление
  • На сухом треке показали самое быстрое время круга и лучшие результаты при торможении. Обладает точными реакциями на рулевое управление и хорошим сцеплением

8-еместо Maxxis AP2 Allseason 92H

  • Нейтральные результаты на снегу, без ярко выраженных недостатков
  • Уровень сцепления и управляемость на мокрой поверхности напоминают Kumho. Имеют самый длинный тормозной путь среди участников
  • Хорошие показатели на сухом треке

Подведём итог

Не смотря на то, что победителем испытаний единогласно признан комплект Nokian Weatherproof, специалисты рекомендуют также присмотреться к шинам от Goodyear, Pirelli и Sava, достойно проявивших себя в ходе исследований. Если максимальная производительность на снегу для вас не самый главный критерий, смело приобретайте эти покрышки. Шины от Apollo, Kumho, Maxxis и Vredestein, плохо ведут себя на мокрой дороге и условно рекомендованы командой экспертов.

Источник: , Апрель 2019

Результаты теста

2 Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 35,3 м 3
Устойчивость к слашплэнингу
20/25 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 65 м 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,9 м 3
Предсказуемое поведение на снегу и отличная тяга. Высокий уровень сцепления на мокрой дороге. Хорошее при торможении и точные реакции на команды рулевого управления. Низкое сопротивление качению, экономный расход топлива.
Недостаточная поворачиваемость.

5 Kumho Solus 4S HA31

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 35,4 м 2
Надежность управления на снегу
21/30 баллов 2
Тяга на снегу
26/40 баллов 3
Устойчивость к продольному аквапланингу
13/25 баллов 3
Устойчивость к поперечному аквапланингу
3/10 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 71,4 м 2
Надежность управления на мокрой поверхности
22/45 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности
17/20 баллов 2
Надежность управления на сухой поверхности
19/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
16/20 баллов 2
Комфорт
8/10 баллов 2
Сопротивление качению на сухой поверхности
18/25 баллов 2
Достойные показатели на снежной трассе. Средняя устойчивость к аквапланированию.
Избыточная поворачиваемость. Слабое сцепление и длинный тормозной путь на сухой трассе.

8 Maxxis AP2 All-Season

Надежность управления на снегу
16/30 баллов 3
Управляемость на снегу
12/15 баллов 3
Тяга на снегу
35/40 баллов 2
Устойчивость к слашплэнингу
21/25 баллов 2
Устойчивость к продольному аквапланингу
16/25 баллов 2
Надежность управления на мокрой поверхности
19/45 баллов 3
Управляемость на мокрой поверхности
17/20 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 46,7 м 2
Надежность управления на сухой поверхности
21/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
15/20 баллов 3
Комфорт
7/10 баллов 3
Сопротивление качению на сухой поверхности
16/25 баллов 3
Хорошие показатели на сухом треке.
Длинный тормозной путь на мокрой трассе.