Тест бюджетных летних шин в размере 205/55 R16 – 2020

Весна – это пора, когда следует серьёзно задуматься о приобретении нового комплекта летних шин. Выбрать хорошие шины среди десятков, предлагаемых на рынке – действительно сложная задача. В условиях кризиса, свалившегося на весь мир, очень актуален вопрос о приобретении недорогих покрышек. Редакция словацкого журнала «Autozurnal» в апреле 2020 года опубликовала результаты тестирования покрышек, которые можно приобрести по доступным ценам. Некоторые из них заслуживают особого внимания.

За поведением шин в испытаниях наблюдала не только редакция журнала, но и эксперты из «Autoklub ČR».  Все участники, востребованные среди автомобилистов, имеют размерность 205/55 R16 и относятся к бюджетной ценовой категории.

Покрышки, рассмотренные в ходе тестирования:

  • Barum Bravuris 5 HM
  • Debica Presto HP
  • Firestone Roadhawk
  • Sava Intensa HP
  • Goodride Radial RP28
  • Nankang Ultra Sport NS-2
  • Wanli Harmonic H220

Самой стабильной, по итогам серии заездов, оказалась модель Barum Bravuris 5 HM. Именно её эксперты признали сбалансированной и стабильной по всем показателям и присудили 100% по рейтинговой шкале. Оценивая остальных участников, эксперты отталкивались от показателей эталонных покрышек. Процент рейтинга увеличивался, если в какой-то из дисциплин любая другая модель проявляла себя лучше, и уменьшался, если шины не дотягивали до результатов Barum Bravuris.

Испытания на мокрой поверхности

Самыми показательными при проверке безопасности комплекта являются испытания во влажных условиях. При противостоянии продольному аквапланированию вперёд вырвались представители брендов Firestone и Nankang. Позади остались Barum, Sava, Debica и Wanli, но с небольшим отрывом. Шины Goodride Radial RP28 не справились с заданием. Они потеряли контакт с поверхностью влажной дороги при скорости, оказавшейся на 20 км/ч ниже лучшей модели. При противостоянии поперечному аквапланированию, показатели участников оказались на порядок лучше, но Goodride всё равно замыкает список.

Самыми устойчивыми при прохождении поворотов на мокрой дороге оказались покрышки от Firestone. На втором месте расположились Wanli, на третьем – Barum.

Испытания на торможение проводились при сбросе скорости с 80 км/ч до нуля и первыми здесь снова оказались покрышки от Firestone! Пока этот участник блестяще справляется с поставленными задачами. Второе место заняли покрышки от Sava с отрывом в 2,2 метра. Третье место присуждено представителю Barum, оставившему позади себя образцы Wanli и Nankang со смешным отрывом в 0,1 метра. На графике с информацией об остаточной скорости, различия в торможении шин видны явнее всего. В точке, где остановились лучшие покрышки, Sava продолжали движение на скорости 25,5 км/ч, Wanli и Barum - 26,5 км/ч, а скорость Nankang составила 27 км/ч.

Испытания на сухой поверхности

Тормозные качества шин проверялись при сбросе скорости со 100 км/ч до нуля. Самый короткий тормозной путь по итогам заездов принадлежал комплекту от Firestone. Шины остановились на отметке 38,3 м. результаты остальных участников распределились следующим образом: Sava – 39,5 м, Nankang - 39,6 м, Debica – 39,8. Самый длинный тормозной путь, к удивлению экспертной комиссии, принадлежит Barum – 40,9 м. скорость, с которой двигались конкуренты в точке остановки лучшего комплекта, варьировалась от 17,1 до 25,0 км/ч.

Испытания на проверку управляемости

Шины от Barum оказались на первом месте при оценке управляемости на сухом треке, а на мокром им пришлось уступить лидирующую позицию Firestone. Покрышки Wanli, Nankang и Goodride, произведенные в Китае, продемонстрировали не самый лучший результат на обоих типах поверхности.

Оценка уровня шума и экономичности

Сопротивление качению напрямую связано со степенью экономичности комплекта: чем оно выше, тем больше топлива потребляется шинами. Самое высокое сопротивление качению принадлежит китайским покрышкам от Nankang. Их полной противоположностью являются представители Barum. Тихой среди всех участников была признана модель Wanli, а больше всего шума создают шины от Firestone.

Подведём итог

При выборе нового комплекта шин стоит отталкиваться от особенностей региона, в котором вы проживаете и передвигаетесь на автомобиле чаще всего. Высокая цена – не обязательно знак качества. Некачественные покрышки существуют как среди дорогих, так и среди бюджетных моделей. Что касается этих исследований, то передовые позиции в большинстве тестов принадлежат шинам Firestone Roadhawk. Второе место заслуженно занимает резина от Barum Bravuris 5, благодаря низкому сопротивлению качению и лучшей управляемости на сухой дороге. Третье место между собой поделили Debica Presto и Sava Intensa, принадлежащие концерну Goodyear.

Более подробные результаты, выраженные в процентном соотношении, вы можете увидеть в таблице.

Источник: , Апрель 2020

Результаты теста

1 Firestone Roadhawk

Общий рейтинг Autozurnal
101,9/102 баллов 3
Мокрая поверхность
104,8/105 баллов 2
Торможение на мокром асфальте с АБС
107,5/108 баллов 2
Продольное аквапланирование
107,4/108 баллов 1
Поперечное аквапланирование 50-90 км/ч
102,9/104 баллов 3
Боковая устойчивость
101,4/102 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
102/102 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте субъективно
1/10 баллов
Сухая поверхность
99/100 баллов 3
Торможение на сухом асфальте с АБС
106,3/107 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
96,2/100 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
96,4/100 баллов 1
Внешний уровень шума (50км/ч)
97,9/104 баллов 1
Внешний уровень шума (80км/ч)
99,3/104 баллов 1
Сопротивление качению
86,5/100 баллов 1
Короткий тормозной путь на мокрой дороге
Уровень шума

2 Barum Bravuris 5HM

Общий рейтинг Autozurnal
100/102 баллов
Мокрая поверхность
100/105 баллов
Торможение на мокром асфальте с АБС
100,0/108 баллов
Продольное аквапланирование
100/108 баллов
Поперечное аквапланирование 50-90 км/ч
100/104 баллов
Боковая устойчивость
100/102 баллов
Управляемость на мокром асфальте
100/102 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте субъективно
2/10 баллов 3
Сухая поверхность
100/100 баллов 2
Торможение на сухом асфальте с АБС
100/107 баллов
Управляемость на сухом асфальте
100/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
100/100 баллов
Внешний уровень шума (50км/ч)
100/104 баллов
Внешний уровень шума (80км/ч)
100/104 баллов
Сопротивление качению
100/100 баллов
Хорошая сопротивляемость аквапланированию

3 Sava Intensa HP

Общий рейтинг Autozurnal
99,1/102 баллов 1
Мокрая поверхность
100,4/105 баллов 3
Торможение на мокром асфальте с АБС
100,3/108 баллов 3
Продольное аквапланирование
101,8/108 баллов 3
Поперечное аквапланирование 50-90 км/ч
103,5/104 баллов 2
Боковая устойчивость
99,3/102 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
99/102 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте субъективно
3/10 баллов 2
Сухая поверхность
97,8/100 баллов 1
Торможение на сухом асфальте с АБС
103,5/107 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
96,2/100 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
96,4/100 баллов 1
Внешний уровень шума (50км/ч)
100,3/104 баллов 3
Внешний уровень шума (80км/ч)
104/104 баллов 2
Сопротивление качению
82,9/100 баллов 2
Эффективная сопротивляемость поперечному аквапланированию
Высокое сопротивление качению

4 Nankang NS-2 Ultra Sport

Общий рейтинг Autozurnal
97,1/102 баллов 2
Мокрая поверхность
99,6/105 баллов 1
Торможение на мокром асфальте с АБС
99,7/108 баллов 1
Продольное аквапланирование
106,1/108 баллов 2
Поперечное аквапланирование 50-90 км/ч
99,1/104 баллов 1
Боковая устойчивость
98,2/102 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
95,9/102 баллов
Управляемость на мокром асфальте субъективно
5/10 баллов 1
Сухая поверхность
94,6/100 баллов
Торможение на сухом асфальте с АБС
103,2/107 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
91,2/100 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте субъективно
84,3/100 баллов 3
Внешний уровень шума (50км/ч)
102,6/104 баллов 2
Внешний уровень шума (80км/ч)
102,7/104 баллов 3
Сопротивление качению
75,9/100 баллов 3
Сопротивляемость продольному аквапланированию
Высокое сопротивление качению