Сравнительный тест всесезонных шин 205/55 R16 2018

В апреле 2018 года редакция словацкого автомобильного издания «Autozurnal» решила провести сравнительные испытания среди всесезонных шин, называя их чудом современного автомира.

Круглогодичные шины с каждым годом набирают всё большие обороты популярности среди автовладельцев. Вероятнее всего, это может быть связано с тем, что зимы теперь не такие суровые, какими были раньше, особенно в Словакии, где проводили очередной тест. Также это связывают с целью компаний сократить и снизить свои расходы. И раз уж эта тема действительно актуальна, то обратить внимание на неё стоит вдвойне. Именно поэтому эксперты отобрали 9 разных всесезонок и сравнили их результаты на сухой, мокрой и заснеженной трассе.

Мнение о том, что зимой следует использовать зимнюю резину, а летом-летнюю, можно считать пережиточным и устаревшим. Производители, которые ещё вчера успешно продавали сезоны по отдельности и убеждали нас в истине, описанной выше, теперь говорят совершенно о других вещах. Ведутся постоянные разработки и усовершенствования в сфере производства покрышек, и, как итог – рынок заимел шины, которые можно использовать в течение всего года. Насколько они качественны и безопасны? Обладают ли всеми необходимыми характеристиками, которые могут обеспечить комфортную и спокойную поездку? Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты провели очередные испытания на автомобилях Skoda Octavia и Volkswagen Golf.

Модели шин, принимавшие участие в сравнительных тестах:

  • Michelin CrossClimate+
  • Continental AllSeasonContact
  • Bridgestone Weather Control A001
  • Kleber Quadraxer 2Nokian Weatherproof
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Pirelli Cinturato All Season
  • Hankook Weatherproof
  • Nexen Nblue 4Season
  • Nokian Weatherproof

Что же такое всесезонная шина?

После опыта проведения неоднократных испытаний, которые эксперты «Autozurnal» проводили за последние годы, в том числе среди всепогодных шин, был сделан один точный вывод.  Безопасными для эксплуатации можно считать зимние шины – для зимних погодных условий, а летние, соответственно, для летних. Как бы ни улучшались с годами характеристики всесезонных, они являются формой компромисса.

Что они из себя представляют? В качестве основы обычно используется летняя шина и конструкция зимней смеси, а также зимний рисунок протектора. На сегодняшний день  существует две разновидности круглогодичных шин. К примеру, Bridgestone выглядят как истинно зимние, но имеет плотные ламели. У Nexen они также имеются, но только посередине, а края протектора сделаны более прочными для лучшего ориентирования на сухой и влажной поверхности летом. А Michelin и Continental оснащены летним рисунком протектора, но сформированы таким образом, что обеспечивают определенное сцепление и эффективность торможения на снежных и скользких поверхностях.

Как это было

Во всех дисциплинах новый Continental AllSeasonContact был лучшим с точки зрения влажных условий и вторым в сухих и снежных условиях. Nokian Weatherproof, Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 и Michelin CrossClimate + заняли второе, третье и четвертое места.

Шины Nokian оказались на втором месте по результатам испытаний на влажной поверхности. Вместе с ними разделила место модель Kleber, оказавшаяся также третьей на снегу в итоговом рейтинге.

Покрышки Goodyear больше подходят для эксплуатации на снежной поверхности, но, в то же время, прекрасно проявили себя на сухой и мокрой трассах. Марка Michelin, как и прогнозировали специалисты, больше всего подходит для сухих дорог. Показатели на снегу и в дождливую погоду оставляют желать лучшего.

Из всех протестированных комплектов шин эксперты не рекомендуют приобретать Bridgestone Weather Control A001, которые провалили тест как на сухой дороге, так и на снегу.  Kléber Quadraxer2 провалили испытания только на мокрой дороге, показав, однако, отличный результат на снежной трассе.

Итоги тестирования

Испытания на мокром и сухом асфальте проводились летомв конце лета при температуре 20 градусов, а зимой на снегу при -2 градусах. Шины также реагировали на изменение температуры твердостью резины, поэтому впервые в таблице указаны и эти значения.

Источник: , Апрель 2018

Результаты теста

1 Continental AllSeasonContact

Общий рейтинг Autozurnal
100,0/100 баллов 3
Мокрая поверхность
100,0/100 баллов 3
Торможение на мокром асфальте с АБС
100,0/100 баллов 3
Продольное аквапланирование
100,0/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование 65-95 км/ч
100,0/117 баллов 3
Прохождение поворотов
100,0/100 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
100,0/100 баллов 3
Сухая поверхность
100,0/100 баллов 2
Торможение на сухом асфальте с АБС
100,0/102 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
100,0/101 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте субъективно
100,0/104 баллов 3
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
100,0/103 баллов 3
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
100,0/101 баллов 3
Сопротивление качению
100,0/100 баллов 3
Заснеженная поверхность
100,0/101 баллов 3
Торможение на снегу с АБС 40-0 км/ч
100,0/102 баллов 3
Тяга на снегу
100,0/100 баллов 3
Разгон на снегу с ASR 0-20 км/ч
100,0/103 баллов 3
Управляемость на снегу
100,0/100 баллов 3
Высокие показатели на сухих, мокрых и заснеженных дорогах.

3 Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Общий рейтинг Autozurnal
97,5/100 баллов 1
Мокрая поверхность
95,3/100 баллов 1
Торможение на мокром асфальте с АБС
97,6/100 баллов 1
Продольное аквапланирование
92,9/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование 65-95 км/ч
80,7/117 баллов 1
Прохождение поворотов
97,9/100 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
98,6/100 баллов 2
Сухая поверхность
96,7/100 баллов 1
Торможение на сухом асфальте с АБС
92,7/102 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
98,9/101 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
100,4/104 баллов 2
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
102,3/103 баллов 2
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
100,6/101 баллов 1
Сопротивление качению
95,6/100 баллов 1
Заснеженная поверхность
100,6/101 баллов 2
Торможение на снегу с АБС 40-0 км/ч
101,5/102 баллов 2
Тяга на снегу
99,8/100 баллов 1
Разгон на снегу с ASR 0-20 км/ч
102,2/103 баллов 2
Управляемость на снегу
99,6/100 баллов 1
Высокие показатели на заснеженных дорогах.
Хорошие показатели на сухих дорогах.

4 Michelin CrossClimate plus

Общий рейтинг Autozurnal
97,2/100 баллов 2
Мокрая поверхность
94,2/100 баллов 2
Торможение на мокром асфальте с АБС
100,3/100 баллов 2
Продольное аквапланирование
91,3/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование 65-95 км/ч
62,3/117 баллов 2
Прохождение поворотов
96,4/100 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
99,8/100 баллов 1
Сухая поверхность
100,0/100 баллов 2
Торможение на сухом асфальте с АБС
101,3/102 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
100,3/101 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте субъективно
104,0/104 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
102,8/103 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
100,6/101 баллов 1
Сопротивление качению
90,9/100 баллов 2
Заснеженная поверхность
97,6/101 баллов 1
Торможение на снегу с АБС 40-0 км/ч
96,4/102 баллов 1
Тяга на снегу
95,4/100 баллов 2
Разгон на снегу с ASR 0-20 км/ч
97,8/103 баллов 1
Управляемость на снегу
99,2/100 баллов 2
Высокие показатели на сухих дорогах. Хорошие показатели на заснеженных дорогах.