Тест 19 и 20 дюймовых спортивных летних шин 2018

Наступление весны  – это сигнал к тому, что пора менять шины и готовиться наслаждаться скоростной ездой в полной мере! Зимнюю резину и адаптированную спортивную можно смело прятать в глубине гаража. Но какие же летние шины выбрать из всего того множества, что предлагает рынок?

В начале марта 2018 года редакция немецкого издания об автомобилях «Auto Bild» опубликовала результаты двойного тестирования. Экспертами были рассмотрены спортивные шины двух размеров: 19-дюймовые 245/35 R19 и 265/35 R19 и 20-дюймовые 245/30 R20. Первые тестировались на тестовом авто BMW M2 , а вторые с помощью Mercedes-Benz C-Class.

Так уж ли важна глубина протектора?

Когда глубина протектора катастрофически видоизменяется и близится к миллиметру, когда начинаются проблемы с тягой, знайте – нужны новые летние шины. С одной стороны – обидно: на сухих трассах каждый миллиметр «потрёпанного» протектора улучшает характеристики вождения, тормозной путь за счёт этого становится короче, а поведение рулевого управления – чётче. Правда, возрастает угроза безопасности жизни при передвижении в дождливую погоду. Тот, кто однажды попадал в подобную ситуацию, знает, о чем идёт речь.

С другой стороны, новые шины, имеющие среднюю глубину протектора в 7 мм, способны обеспечить достаточный резерв безопасности при противостоянии аквапланированию. На примере недорогого комплекта спортивных шин Nankang, кстати, можно доказать что только лишь новизны для безопасности недостаточно. Абсолютно новые покрышки, имеющие глубину протектора, равную 7 мм, становятся совершенно неуправляемыми на мокрой трассе по всем дисциплинам.  И в данном случае не имеет значения, это 19-дюймовые, или же 20-дюймовые шины.

Первые серьёзные недостатки

Конкуренты Nankang из премиального сегмента теряют связь с дорогой даже на значительно более низких скоростях, чего не скажешь о тайваньских шинах. Но, пожалуй, это единственное, в чем преуспела данная модель. В остальных дисциплинах она оказалась достаточно слаба, особенно при управлении и торможении в мокрых тестах. Недостаточное сцепление продукта, «сделанного в Китае», уже звоночек для вашей безопасности.

Лидерами этих испытаний стали покрышки, которые демонстрируют наилучший компромисс между безопасностью при вождении, спортивными характеристиками, достойным уровнем комфорта и сбалансированной производительностью. Это очень высокий уровень. Спортивные летние шины от Michelin, Continental и Hankook не скользят ни в одном из протестированных размеров и дважды награждаются «образцовым» знаком качества от экспертов «Auto Bild».  Но помните: именно Вашим победителем может стать любая другая модель шин. Всё зависит лишь оттого, какие именно характеристики являются ключевыми индивидуально для Вас!

Разница в торможении

Falken FK 510 на тестовом BMW M2 можно запросто назвать королём мокрых дорог. Эти шины невероятно быстры и безопасны в эксплуатации, с ними могут посоревноваться, разве что недорогие 20-дюймовые покрышки от Kumho.

Никогда не стоит экономить на безопасности. Яркий тому пример – наш следующий участник, дешёвый комплект шин Heimer от Nankang. Потенциал опасности очень просто вычислить по протяженности тормозного пути. На сухом треке разница между испытанными летними спортивными шинами, при торможении со 100 км/ч до полной остановки авто, составляет 4 метра. На мокрой дороге они превращаются в целых 13 (речь идёт о разнице между тайваньской шиной и лидерами испытаний)! В непредвиденной ситуации автомобиль с подобными шинами имел бы на спидометре отметку 50 км/ч в то время, как транспорт, оснащённый безопасными шинами, уже давно бы совершил остановку. Безумие!

Достаточные резервы безопасности являются основным условием для ответственного участия в дорожном движении. Радость вождения с хорошими шинами,  возникает сама по себе!

19 дюймов: ищем лучших!

6-е место: Nankang Noble Sport NS-20 (93Y/98Y)

  • Преимущества: аквапланирование на уровне, низкая цена
  • Недостатки: несбалансированные шины с длинным тормозным путём на мокрой и сухой дороге; вялое управление, умеренное сцепление с дорогой
  • Вердикт: не рекомендуется

5-е место: Toyo Proxes Sport (93Y/98Y)

  • Преимущества: достаточный резерв безопасности при аквапланировании, низкий уровень шума, доступная цена
  • Недостатки: умеренное сцепление, недостаточное управление на мокрой и сухой дорогах, задержка рулевого управления и длинный тормозной путь
  • Вердикт: удовлетворительно

4-е место: Falken Azenis FK510 (93Y/98Y)

  • Преимущества: спортшины с динамическими характеристиками управляемости на мокрых дорогах, короткий тормозной путь при любой погоде, доступная цена
  • Недостатки: умеренное сцепление и недостаточная поворачиваемость на сухой трассе, ограниченный комфорт при езде
  • Вердикт: хорошо

2-3 место: Michelin Pilot Sport 4S (93Y/98Y)

  • Преимущества: баланс между спортивными и динамическими качествами, точное рулевое управление, хорошая реакция; сбалансированные характеристики на мокрых дорогах, короткий тормозной путь при любой погоде, хороший уровень комфорта
  • Недостатки: высокий уровень цен
  • Вердикт: отлично

2-3 место: Hankook Ventus S1 evo² (93Y/98Y)

  • Преимущества: отличные ходовые качества, точное рулевое управление с хорошей реакцией; короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах, низкое сопротивление качению, хорошее соотношение цены и качества
  • Недостатки: слегка повышенный уровень шума при обкатке
  • Вердикт: отлично

1-е место: Continental Sport Contact 6 (93Y/98Y)

  • Преимущества: высокий уровень производительности без грубых ошибок и отклонений; точное рулевое управление, спортивное динамичное поведение на мокрой и сухой трассе
  • Недостатки: среднее сопротивление качению
  • Вердикт: отлично (победитель теста)

20 дюймов: итоги испытаний

8-е место: Nankang Noble Sport NS-20 (95Y)

  • Преимущества: низкий уровень шума, доступная цена
  • Недостатки: несбалансированное поведение при вождении и длинный тормозной путь при любых погодных условиях, вялое рулевое управление
  • Вердикт: не рекомендуется

7-е место: Kumho Ecsta PS71 (90Y)

  • Преимущества: хороший резерв безопасности для аквапланирования, короткий тормозной путь в сухих тестах, доступная цена
  • Недостатки: умеренное сцепление, недостаточная поворачиваемость на мокрой и сухой трассе, задержка реакции рулевого управления и длинный тормозной путь на мокрой дороге
  • Вердикт: рекомендуется условно

6-е место: Bridgestone Potenza S001 (90 Y)

  • Преимущества: сбалансированная производительность в сухих тестах, четкое рулевое управление, хорошее сцепление на сухом асфальте
  • Недостатки: умеренный уровень сцепления и длинный тормозной путь на влажной поверхности, замедленное рулевое управление
  • Вердикт: удовлетворительно

5-е место: Continental Sport Contact 6 (90Y)

  • Преимущества: стабильное прохождение поворотов и безопасные ходовые качества при любой погоде, короткий тормозной путь в сухих тестах, низкий уровень шума
  • Недостатки: средний комфорт, повышенное сопротивление качению
  • Вердикт: отлично

2-е место (присуждается несколько раз): Vredestein Ultrac Vorti R (90Y)

  • Преимущества: динамичные спортивные характеристики управляемости при любой погоде, точные характеристики рулевого управления, хорошая реакция; короткий тормозной путь в сухих тестах, низкий уровень шума
  • Недостатки: средние качества при аквапланировании
  • Вердикт: отлично

2-е место (присуждается несколько раз): Hankook Ventus S1 Evo (90Y)

  • Преимущества: сбалансированное управление при движении в любую погоду, спортивно-динамический отклик на рулевое управление, короткий тормозной путь на мокрой и сухой трассе, хорошее соотношение цены и качества
  • Недостатки: средний уровень аквапланирования
  • Вердикт: отлично

2-е место (присуждается несколько раз): Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 (90 Y)

  • Преимущества: сбалансированные характеристики управляемости на высоком уровне, стабильное прохождение поворотов, короткий тормозной путь при любой погоде, высокий уровень комфорта при качении
  • Недостатки: средний уровень сцепления на сухом асфальте
  • Вердикт: отлично

1-е место: Michelin Pilot Sport 4S (90Y)

  • Преимущества: высокий уровень характеристик управляемости на двух типах дорог, точное рулевое управление с хорошей реакцией, стабильный поворот, короткие мокрый и сухой тормозные пути
  • Недостатки: средний комфорт, высокий уровень цен
  • Вердикт: отлично

Итог тестирования. Мнение Дирка Мюллера:

Широкие спортивные летние шины 19-ти и 20-ти дюймов способны обеспечить беспрецедентную динамику вождения, безопасность и удовольствие от управления автотранспортом. Но то, что это не всегда бывает так, показывает данное двойное тестирование. Различия в производительности между шинами, что на верхних строчках рейтинга и кандидатами в конце списка – удивительно велики. То, что только дорогостоящие премиальные бренды были награждены экспертным вердиктом «отлично», говорит о том, что передовые технологии действительно обеспечивают дополнительную безопасность. А это дорогого стоит – во всех смыслах.

Итак, наглядно результаты выглядят следующим образом:

Источник: , Март 2018

Результаты теста

1 Continental SportContact 6

Устойчивость к аквапланированию
2-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2+/6 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 48,1 м
Управляемость на сухом асфальте
1-/6 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,4 м
Комфорт
2-/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 1
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Отличная поворачиваемость на любых покрытиях. Отличное поведение на сухом и мокром покрытии.
Среднее сопротивление качению.

2 Hankook Ventus S1 evo2 (K117)

Устойчивость к аквапланированию
2/6 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
2/6 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 48,2 м 3
Управляемость на сухом асфальте
2/6 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,9 м
Комфорт
2+/6 баллов 2
Шумность
2-/6 баллов 3
Сопротивление качению
2/6 баллов 2
Отличное торможение на любой поверхности. Соотношение цены и качества.
Повышенная шумность.

3 Michelin Pilot Sport 4

Устойчивость к аквапланированию
2-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 47,3 м
Управляемость на сухом асфальте
1-/6 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36 м 3
Комфорт
2/6 баллов 3
Шумность
2-/6 баллов 3
Сопротивление качению
2/6 баллов 2
Отличные показатели на мокром асфальте. Комфорт при движении.
Высокая цена.

4 Falken Azenis FK-510

Устойчивость к аквапланированию
2/6 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 46,7 м
Управляемость на сухом асфальте
3+/6 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,9 м
Комфорт
3/6 баллов 1
Шумность
2-/6 баллов 3
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Хорошая управляемость на мокром асфальте. Доступная цена.
Управляемость на сухом покрытии. Низкий уровень комфорта.

5 Toyo Proxes Sport

Устойчивость к аквапланированию
2+/6 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 51,6 м 2
Управляемость на сухом асфальте
3+/6 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 38,2 м 2
Комфорт
2-/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 1
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Слабое сопротивление качению. Устойчивость к аквапланированию. Низкая цена.
Длинный тормозной путь на сухом асфальте.

6 Nankang Noble Sport NS-20

Устойчивость к аквапланированию
1/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
4-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
4/6 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 59,5 м 1
Управляемость на сухом асфальте
4-/6 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 38,8 м 1
Комфорт
2/6 баллов 3
Шумность
2-/6 баллов 3
Сопротивление качению
3+/6 баллов 1
Устойчивость к аквапланированию. Низкая цена.
Очень слабые показатели на мокром асфальте.