Тест летних шин для SUV 215/60 R17 2021

Специалисты немецкого автомобильного журнала Auto Bild протестировали и сравнили 10 моделей шин размером 215/60 R17, предназначенных для компактных внедорожников и кроссоверов. Практически все шины показали себя на высоте, только одна модель не оправдала ожиданий тестеров.

Широкий выбор протестированных шин

На этот раз специалисты немецкого автомобильного журнала отказались от тестирования пятидесяти моделей, как это было в случае недавнего сравнения в размерности 205/55 R16. На этот раз было выбрано 10 летних шин различных марок для внедорожников и кроссоверов. В испытаниях участвуют как модели, которые уже давно известны благодаря различным рейтингам и тестам, так и модели средней ценовой категории. Например, Imperial - шина китайского производства, которую выпускает марка бельгийского дистрибьютора шин Deldo.

Участники теста:

§BF Goodrich Advantage SUV

§Bridgestone Turanza T005

§Continental PremiumContact 6

§Falken Ziex ZE 310 Ecorun

§Goodyear EfficientGrip 2 SUV

§Imperial EcoSport SUV

§Maxxis Premitra 5 HP5

§Michelin Primacy 4

§Nokian Wetproof SUV

§Toyo Proxes Comfort

Испытания проводились на автомобиле Jeep Renegade, его размер сопоставим со многими другими компактными внедорожниками и кроссоверерами, такими как Opel Mokka, Dodge Caliber, Audi Q3, BMW X3, Mercedes GLA, Nissan Qashqai, X-Trail и т.д. Тесты проводились в трех разных категориях: на мокром асфальте, сухом асфальте и грунте.

Недорогие шины снова в конце рейтинга

Специалисты Auto Bild ранее говорили, что очень осторожно относятся к шинам китайского производства, хотя качество бюджетных моделей с каждым годом явно улучшается. Их становится все больше и больше на рынке, поэтому стоит время от времени проверять новинки. Чтобы понять, обеспечивают ли эти шины хотя бы приемлемый уровень безопасности.

Обычный покупатель обычно не имеет возможности протестировать шины перед покупкой. Поэтому всегда стоит проверять информацию независимых автомобильных журналов и ассоциаций.

Но в этот раз чуда не произошло, китайские шины Imperial EcoSport для внедорожников в категории торможения на мокрой дороге получили самую низкую оценку, в то время как остальные 9 протестированных моделей могут похвастаться высоким уровнем безопасности.

Toyo Proxes Comfort, BF Goodrich Advantage и Maxxis Premitra 5 HP5 обеспечивают хорошее сопротивление аквапланированию и хороший комфорт вождения. Эти три модели получили удовлетворительную оценку в ходе испытаний, что было обусловлено небольшой тенденцией к недостаточной поворачиваемости и задержкой реакции на маневры руля. Maxxis Premitra 5 HP5 получил несколько ценных очков за короткий тормозной путь на сухой дороге.

Сбалансированные и эффективные модели для внедорожников

Благодаря стабильной и надежной езде по мокрому асфальту и короткому тормозному пути, Falken Ziex ZE 310 заслужил высокую оценку, что говорит о правильном балансе эксплуатационных параметров. Дополнительным преимуществом этой шины является высокая устойчивость к аквапланированию. Но они страдают недостаточным сцеплением с дорогой на грунте.

Несмотря на небольшую задержку реакции на маневры рулевого управления, летние шины Nokian Wetproof SUV показали неплохие результаты в тестах на торможение, как на сухом, так и на мокром покрытии. Они также хорошо справлялись с грунтовой дорогой, хотя и за счет более высокого сопротивления качению.

Continental PremiumContact 6 обладает сбалансированными эксплуатационными характеристиками и хорошо держит дорогу в любых условиях. Они обеспечивают высокую точность управления и превосходят другие модели по характеристикам на мокрой дороге. Но они явно менее приспособлены к бездорожью, особенно на траве и гравии.

Bridgestone Turanza T005 не имеет себе равных на сухой дороге и обеспечивают отличную динамику движения. А благодаря хорошим результатам на мокрой дороге, заслуживают высший балл в этих дисциплинах. Единственный недостаток - цена, хотя стоимость покупки может окупиться со временем из-за низкого сопротивления качению.

Такой же рейтинг получил довольно дорогой Michelin Primacy 4, у которого практически нет недостатков, за исключением езды по песку. Однако они отлично подходят для сухих и мокрых дорог, хорошо держат дорогу и отличаются высокой эффективностью торможения.

Первое место в рейтинге Auto Bild 2021 и почетное звание лучших летних шин для внедорожников досталось модели Goodyear EfficientGrip 2. Они отлично работают на любой поверхности, а на сухой дороге обеспечивают точное и динамичное вождение. Характеризуются коротким тормозным путем в любых условиях и низким сопротивлением качению.

Источник: , Март 2021

Результаты теста

1 Goodyear EfficientGrip 2 SUV

Управляемость на мокром асфальте
62,3/64 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
11,77/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 50,4 м 2
Продольное аквапланирование
83,5/100 баллов
Поперечное аквапланирование
2,74/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,6 м
Управляемость на сухом асфальте
102,3/103 баллов 3
Управляемость на грунтовой дороге
66,9/100 баллов 1
Тяговое усилие на траве, Н*100
39,17/50 баллов 1
Тяга на гравии, H*100
87,45/94 баллов
Тяга в грязи, H*100
39,06/41 баллов
Тяга на песке, H*100
82,38/83 баллов 2
Сопротивление качению
7,56/10 баллов
Уровень шума
69/74 баллов
Отличные ездовые качества на всех типах поверхности. Очень хорошая управляемость на сухом покрытии. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Экономичность.

2 Michelin Primacy 4

Управляемость на мокром асфальте
62,4/64 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 52,4 м
Продольное аквапланирование
85,6/100 баллов
Поперечное аквапланирование
2,76/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,6 м 2
Управляемость на сухом асфальте
101,7/103 баллов
Управляемость на грунтовой дороге
66,2/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
37,49/50 баллов 2
Тяга на гравии, H*100
90,59/94 баллов 1
Тяга в грязи, H*100
38,88/41 баллов
Тяга на песке, H*100
73,20/83 баллов
Сопротивление качению
7,32/10 баллов
Уровень шума
69,7/74 баллов
Отличные ездовые качества на сухом и мокром асфальте. Высокая устойчивость к аквапланированию. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Среднее тяговое усилие на песке. Высокая цена.

3 Bridgestone Turanza T005

Управляемость на мокром асфальте
62,5/64 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
11,68/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 53,4 м
Продольное аквапланирование
79,4/100 баллов
Поперечное аквапланирование
2,5/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,4 м 1
Управляемость на сухом асфальте
102,8/103 баллов 2
Управляемость на грунтовой дороге
66,6/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
30,86/50 баллов
Тяга на гравии, H*100
88,26/94 баллов 3
Тяга в грязи, H*100
39,94/41 баллов 2
Тяга на песке, H*100
77,61/83 баллов
Сопротивление качению
7/10 баллов
Уровень шума
70,5/74 баллов
Хорошая управляемость в любых условиях. Короткий тормозной путь на сухом асфальте. Низкое сопротивление качению.
Среднее тяговое усилие на траве. Повышенная цена.

4 Continental PremiumContact 6

Управляемость на мокром асфальте
62,6/64 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
11,71/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 48 м 1
Продольное аквапланирование
82/100 баллов
Поперечное аквапланирование
2,29/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,8 м 3
Управляемость на сухом асфальте
102,2/103 баллов
Управляемость на грунтовой дороге
66,8/100 баллов 2
Тяговое усилие на траве, Н*100
31,66/50 баллов
Тяга на гравии, H*100
77,62/94 баллов
Тяга в грязи, H*100
37,71/41 баллов
Тяга на песке, H*100
77,30/83 баллов
Сопротивление качению
8,39/10 баллов
Уровень шума
71,4/74 баллов 3
Хорошая управляемость в любых условиях. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.
Среднее тяговое усилие на траве и гравии.

6 Falken Ziex ZE310 Ecorun

Управляемость на мокром асфальте
62,2/64 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
11,91/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 54,4 м
Продольное аквапланирование
85,7/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
2,81/5 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,5 м
Управляемость на сухом асфальте
101,3/103 баллов
Управляемость на грунтовой дороге
66,1/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
36,59/50 баллов 3
Тяга на гравии, H*100
76,73/94 баллов
Тяга в грязи, H*100
36,44/41 баллов
Тяга на песке, H*100
76,18/83 баллов
Сопротивление качению
8,89/10 баллов 2
Уровень шума
70,8/74 баллов
Высокая устойчивость к аквапланированию. Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на мокром асфальте, и короткий тормозной путь на сухом.
Среднее тяговое усилие на траве и в грязи. Повышенное сопротивление качению.

7 Maxxis Premitra HP5

Управляемость на мокром асфальте
61,6/64 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,05/15 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 57,9 м
Продольное аквапланирование
87,4/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование
3,03/5 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,5 м
Управляемость на сухом асфальте
101,5/103 баллов
Управляемость на грунтовой дороге
66,8/100 баллов 2
Тяговое усилие на траве, Н*100
34,14/50 баллов
Тяга на гравии, H*100
88,80/94 баллов 2
Тяга в грязи, H*100
39,53/41 баллов 3
Тяга на песке, H*100
75,97/83 баллов
Сопротивление качению
8,44/10 баллов
Уровень шума
71,2/74 баллов
Очень высокая устойчивость к аквапланированию. Короткий тормозной путь на сухом асфальте. Уровень комфорта. Цена.
Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокром асфальте.

8 BFGoodrich Advantage

Управляемость на мокром асфальте
61,7/64 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,07/15 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 51,6 м 3
Продольное аквапланирование
83,3/100 баллов
Поперечное аквапланирование
2,8/5 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,1 м
Управляемость на сухом асфальте
99,5/103 баллов 1
Управляемость на грунтовой дороге
65,7/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
34,14/50 баллов
Тяга на гравии, H*100
88,24/94 баллов
Тяга в грязи, H*100
40,13/41 баллов 1
Тяга на песке, H*100
74,60/83 баллов
Сопротивление качению
7,64/10 баллов
Уровень шума
71,6/74 баллов 1
Высокая тяга на гравии и в грязи. Хороший уровень комфорта. Низкое сопротивление качению.
Низкая тяга на песке. Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте. Неточные реакции на повороты руля и низкая информативность.

9 Toyo Proxes Comfort

Управляемость на мокром асфальте
61,6/64 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
11,84/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 57,6 м
Продольное аквапланирование
84,9/100 баллов
Поперечное аквапланирование
2,8/5 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,9 м
Управляемость на сухом асфальте
101,6/103 баллов
Управляемость на грунтовой дороге
65,2/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
31,66/50 баллов
Тяга на гравии, H*100
87,07/94 баллов
Тяга в грязи, H*100
36,82/41 баллов
Тяга на песке, H*100
80,35/83 баллов 3
Сопротивление качению
8,45/10 баллов 3
Уровень шума
70,1/74 баллов
Высокая тяга на гравии и песке. Хорошая устойчивость к аквапланированию. Уровень комфорта.
Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокром асфальте.

10 Imperial Ecosport SUV

Управляемость на мокром асфальте
60,7/64 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге, с
12,31/15 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 57,7 м
Продольное аквапланирование
86,9/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
2,7/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,7 м
Управляемость на сухом асфальте
100,4/103 баллов
Управляемость на грунтовой дороге
65,1/100 баллов
Тяговое усилие на траве, Н*100
32,86/50 баллов
Тяга на гравии, H*100
83,46/94 баллов
Тяга в грязи, H*100
39,12/41 баллов
Тяга на песке, H*100
82,58/83 баллов 1
Сопротивление качению
8,98/10 баллов 1
Уровень шума
71,6/74 баллов 1
Хорошая устойчивость к аквапоанированию. Низкая цена.
Низкие показатели управляемости. Длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Избыточная поворачиваемость на мокрой дороге.