Сравнительный тест летних шин 195/65 R15 2019

В марте 2018 года редакция всемирно известного немецкого издания «Auto Bild» провела глобальный тест среди летних шин размера 195/65 R15. Коллектив автожурнала поставил перед собой непростую задачу: выяснить, какие из 50 участников на самом деле хороши и безопасны, а с какими следует соблюдать осторожность.

Шина шириной 19,5 см с внутренним диаметром 15 дюймов и высотой боковины 12,7 см считается невероятно востребованной среди автолюбителей уже больше десятка лет. На сегодняшний день на многих компактных автомобилях, таких как Volkswagen Golf, Audi A3, Opel Astra и Seat Leon, установлены базовые шины. Но огромных денег производители на них уже не смогут заработать, этот факт неизвестно как может отразиться на качестве шин в будущем.

«Мы больше не вкладываем деньги в дальнейшее развитие шин этого размера», – говорят ведущие производители премиум-класса, когда речь заходит об улучшении технологий. Это угрожает использованием экономически выгодной однородной резиновой смеси, что может повлечь за собой ухудшению динамических качеств и снижение уровня безопасности при эксплуатации. Редакция “Auto Bild” опасается, что вся эта история может зайти слишком далеко и приняла решение провести очередные летние тесты, чтобы выяснить, каково качество шин этой размерности на сегодняшний день. Безопасность при вождении всегда будет являться главным приоритетом. Только на втором этапе испытаний обширная проверка затрат проясняет экономические аспекты.

Как это было

Все шины, начиная от самых дешевых и заканчивая премиальными попадают в руки экспертов. Закупка производится тайно, шины приобретаются на рынках и благодаря набирающим популярность интернет-провайдерам. Из закупочной корзины комплект сразу же попадает на испытательные трассы, где среди 50 моделей будет произведена самая масштабная и доскональная проверка. Задача участников – продемонстрировать все свои самые лучшие качества, доказать запасы безопасности на мокрых и сухих треках, убедить судейскую коллегию в своей надёжности.

Одним из основных испытаний является довольно сложная процедура измерения тормозного пути при сбрасывании скорости со 100 км/ч на сухом асфальте и с 80 км/ч на мокром до полной остановки автомобиля. Именно эта проверка сразу выявляет кардинальные различия среди участников. Разница между тормозным путем худшей и лучшей шины при движении по сухой дороге составляет 8 метров, а если объекты движутся по орошаемой поверхности, то разрыв увеличивается до 18!

Цена= качество?

Представим себе неожиданную ситуацию, произошедшую на дороге. У транспортного средства, оснащенного шинами Fortuna G745, на спидометре будет отметка, приближенная к 50 км/ч, в то время как транспорт на летних шинах Bridgestone уже давно бы затормозил. Шансы избежать столкновения – минимальны. Среди всех протестированных шин экспертами была отобрана двадцатка тех, чей тормозной путь оказался коротким и допустимым, что позволило им продолжать прохождение дальнейших тестов. В конце-концов, речь идёт и о затрачиваемых средствах и о безопасности одновременно. А она действительно имеет свою цену. И в наше время – справедливую: победитель проведённых тестов Hankook доказывает, что шины с отличными характеристиками по приемлемым ценам – это реально!

Итоги тестирования

1-е место: Hankook Ventus Prime³

  • Плюсы: отличные ходовые качества и короткий тормозной путь при любой погоде, точные характеристики рулевого управления, высокий уровень комфорта, соотношение цены и качества
  • Минусы: средние характеристики при аквапланировании
  • Торможение на мокрой трассе: 35,2 м
  • Торможение на сухой трассе: 34,5 м
  • Общее расстояние: 69,7 м

2-е место: Firestone Roadhawk

  • Плюсы: доступная цена, хорошая управляемость в любых погодных условиях, высокая точность рулевого управления и реакция, короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности, комфортабельность
  • Минусы: немного повышенный уровень шума при качении
  • Торможение на мокрой трассе: 36,5 м
  • Торможение на сухой трассе: 35,2 м
  • Общее расстояние: 71,7 м

2-е место: Falken Ziex ZE310

  • Плюсы: хороший резерв безопасности для аквапланирования, точное рулевое управление, стабильная поворачиваемость на сухих дорогах, короткий тормозной путь в любых условиях
  • Минусы: высокое сопротивление качению
  • Торможение на мокрой трассе: 35,9 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,7 м
  • Общее расстояние: 72,6 м

2-е место: Continental PremiumContact 5

  • Плюсы: точное рулевое управление и хорошая динамика управляемости на мокрых дорогах; короткий тормозной путь в сухую и дождливую погоду, низкий уровень шума при качении
  • Минусы: высокая цена
  • Торможение на мокрой трассе: 36,0 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,4 м
  • Общее расстояние: 72,4 м

5-е место: Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Плюсы: сбалансированные безопасные характеристики управляемости в любых погодных условиях, устойчивые повороты на мокрых дорогах, короткий тормозной путь при влажной и сухой погоде, хороший пробег
  • Минусы: погрешности при аквапланировании
  • Торможение на мокрой трассе: 36,0 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,2 м
  • Общее расстояние: 72,2 м

5-е место: Michelin Energy Saver +

  • Плюсы: сбалансированные ходовые качества, высокий уровень экономичности, короткий тормозной путь, точная управляемость на сухой дороге, пробег выше среднего, низкое сопротивление качению
  • Минусы: погрешности при аквапланировании, высокая стоимость
  • Торможение на мокрой трассе: 38,7 м
  • Торможение на сухой трассе: 37,5 м
  • Общее расстояние: 76,2 м

Больше подробностей об оценках, полученных двадцатью финалистами, вы можете узнать из таблицы, представленной ниже. Эксперты суммировали основные преимущества и недостатки протестированных летних шин.

Источник: , Март 2018

Результаты теста

1 Hankook Ventus Prime3 (K125)

Продольное аквапланирование
2-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
2-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2+/6 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 35,2 м
Управляемость на сухой дороге
1-/6 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 34,5 м
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2+/6 баллов 2
Потенциальный пробег
2-/6 баллов
Сопротивление качению
2/6 баллов
Отличные ходовые качества и короткий тормозной путь при любой погоде. Точные характеристики рулевого управления. Высокий уровень комфорта. Соотношение цены и качества.
Средние характеристики при аквапланировании.

2 Continental PremiumContact 5

Продольное аквапланирование
2/6 баллов
Поперечное аквапланирование
2/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2+/6 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 36,0 м
Управляемость на сухой дороге
2/6 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,4 м
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2+/6 баллов 2
Потенциальный пробег
2-/6 баллов
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Точное рулевое управление и хорошая динамика управляемости на мокрых дорогах. Короткий тормозной путь в сухую и дождливую погоду. Низкий уровень шума при качении.
Высокая цена.

2 Falken Ziex ZE310 Ecorun

Продольное аквапланирование
1-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
1-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 35,9 м
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,7 м
Комфорт
2+/6 баллов 2
Шумность
2+/6 баллов 2
Потенциальный пробег
1-/6 баллов
Сопротивление качению
3+/6 баллов 1
Хороший резерв безопасности для аквапланирования. Точное рулевое управление. Стабильная поворачиваемость на сухих дорогах. Короткий тормозной путь в любых условиях.
Высокое сопротивление качению.

2 Firestone Roadhawk

Продольное аквапланирование
2+/6 баллов 2
Поперечное аквапланирование
2/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 36,5 м
Управляемость на сухой дороге
1-/6 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,2 м
Комфорт
2+/6 баллов 2
Шумность
3+/6 баллов 1
Потенциальный пробег
2-/6 баллов
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Доступная цена. Хорошая управляемость в любых погодных условиях, высокая точность рулевого управления и реакция, короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности, комфортабельность
Немного повышенный уровень шума при качении.

5 Michelin Energy Saver plus

Продольное аквапланирование
2+/6 баллов 2
Поперечное аквапланирование
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 38,7 м 2
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,5 м 3
Комфорт
2-/6 баллов
Шумность
2+/6 баллов 2
Потенциальный пробег
1+/6 баллов
Сопротивление качению
1-/6 баллов
Сбалансированные ходовые качества. Высокий уровень экономичности. Короткий тормозной путь. Точная управляемость на сухой дороге. Пробег выше среднего. Низкое сопротивление качению.
Погрешности при аквапланировании. Высокая стоимость.

5 Pirelli Cinturato P1 Verde

Продольное аквапланирование
2-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
2/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 36,0 м
Управляемость на сухой дороге
2/6 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,2 м
Комфорт
2-/6 баллов
Шумность
2/6 баллов
Потенциальный пробег
2+/6 баллов
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Сбалансированные безопасные характеристики управляемости в любых погодных условиях. Устойчивые повороты на мокрых дорогах. Короткий тормозной путь при влажной и сухой погоде. Хороший пробег.
Погрешности при аквапланировании.

7 Bridgestone Turanza T005

Продольное аквапланирование
3+/6 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 34,3 м
Управляемость на сухой дороге
2/6 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,7 м
Комфорт
1-/6 баллов
Шумность
2-/6 баллов
Потенциальный пробег
2+/6 баллов
Сопротивление качению
1-/6 баллов
Хорошие показатели управляемости и торможения на мокром асфальте.
Слабая устойчивость к аквапланированию.

8 Vredestein Sportrac 5

Продольное аквапланирование
2-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
3/6 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
2+/6 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 37,0 м
Управляемость на сухой дороге
2-/6 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,8 м
Комфорт
1-/6 баллов
Шумность
1-/6 баллов
Потенциальный пробег
2+/6 баллов
Сопротивление качению
2+/6 баллов 2
Низкий уровень шума. Средние показатели на сухом асфальте.
Слабые показатели на мокром асфальте.

10 Goodyear EfficientGrip Performance

Продольное аквапланирование
1/6 баллов
Поперечное аквапланирование
1/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2+/6 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 37,6 м
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,5 м 3
Комфорт
2+/6 баллов 2
Шумность
2/6 баллов
Потенциальный пробег
3+/6 баллов 2
Сопротивление качению
2+/6 баллов 2
Отличная устойчивость к аквапланированию.
Высокая цена в соотношении к пробегу.

11 Dunlop SP Sport Blue Response

Продольное аквапланирование
1-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
1/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 37,3 м
Управляемость на сухой дороге
2/6 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,0 м
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2+/6 баллов 2
Потенциальный пробег
3+/6 баллов 2
Сопротивление качению
2/6 баллов
Отличная устойчивость на мокром асфальте. Устойчивость к аквапланированию.
Высокая цена в соотношении к пробегу.

12 Uniroyal RainExpert 3

Продольное аквапланирование
1+/6 баллов
Поперечное аквапланирование
1-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 34,5 м
Управляемость на сухой дороге
3/6 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,7 м 1
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2/6 баллов
Потенциальный пробег
2/6 баллов
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Устойчивость к аквапланированию. Высокое сопротивление качению.
Управляемость на сухом и мокром асфальте. Длинный тормозной путь на сухом асфальте.

14 BFGoodrich G-Grip

Продольное аквапланирование
2/6 баллов
Поперечное аквапланирование
2/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 39,1 м 1
Управляемость на сухой дороге
2-/6 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,3 м 2
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2/6 баллов
Потенциальный пробег
1/6 баллов
Сопротивление качению
2/6 баллов
Среднее сопротивление качению.
Очень слабые показатели на мокром асфальте.

20 Maxxis Premitra HP5

Продольное аквапланирование
2+/6 баллов 2
Поперечное аквапланирование
2+/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 38,1 м 3
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,6 м
Комфорт
3+/6 баллов 1
Шумность
2+/6 баллов 2
Потенциальный пробег
4/6 баллов 1
Сопротивление качению
2/6 баллов
Торможение на сухой дороге.
Слабые показатели управляемости на сухой дороге.