Тест летних шин в размере 235/35 R19 2017

От качества и производительности шины во многом зависит эффективность автомобиля на дороге. Они отвечают за динамичность управления, безопасность в любых погодных условиях и комфорт при езде. В марте 2017 года редакция автомобильного издания «Auto Bild» провела ряд испытаний среди летних шин в размере 235/35 R19. В ходе тестирования удалось выявить потенциально опасные образцы и определить лидеров.

Современный рынок автомобильных покрышек переполнен вариантами разных брендов. Выбрать подходящую «обувку» становится сложнее с каждым годом в связи с расширением ассортимента. Покупатели часто присматриваются к моделям по невысокой цене, но оправдана ли такая экономия? Безопасность на дорогах, особенно мокрых – это важный аспект, на котором из года в год специалисты делают акцент. Данные маркировки шин, обозначенные на каждом комплекте, чаще всего не соответствуют реальности и выставляются производителем. В них указывается только уровень сцепления на мокрой поверхности, степень экономичности и шумности. Этой информации не достаточно для того, чтобы составить мнение об экземпляре.

Специалистами «Auto Bild» было отобрано 9 представителей разных брендов, 6 из которых имеют маркировку А при сцеплении с мокрой поверхностью, остальные – В. На первый взгляд может показаться, что серьёзных различий существовать не должно, но тест доказывает обратное. Все заезды осуществлялись на автомобиле Ford Focus ST.

В испытаниях были рассмотрены следующие модели шин:

  • Continental SportContact 6      
  • Hankook Ventus S1 evo²
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Falken Azenis FK510        
  • Dunlop Sport Maxx RT 2
  • Pirelli P Zero
  • Kumho Ecsta PS91
  • Firestone Firehawk SZ90μ 
  • Rotalla Setula S Pace RU01         

Особенности шин, выявленные в ходе испытаний

1-е место: Continental SportContact 6

Эта модель продемонстрировала отличные результаты при испытании управляемости на мокрой и сухой трассе. Плюсами также являются точные реакции на рулевое управление, сбалансированная динамика при езде и высокий уровень комфорта. Единственным недостатком является среднее сопротивление качению.

2-е место: Hankook Ventus S1 evo²

Образцовые корейские шины обладают высоким уровнем сбалансированных характеристик. Они обеспечивают качественное сцепление с мокрым и сухим асфальтом и плавный ход. Приятным бонусом является соотношение цены и качества. Но эта модель склонна к недостаточной поворачиваемости на мокром треке.

3-е место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Универсальные спортивные покрышки отличаются сбалансированным поведением на мокром и сухом асфальте. Безопасны при противостоянии аквапланированию, быстро реагируют на рулевое управление и демонстрируют высокое качество торможения на сухой трассе. Минусом является недостаточная поворачиваемость на мокром круге.

4-е место: Falken Azenis FK510

Главное преимущество этой модели – короткий тормозной путь на мокрой дороге. Это один из самых важных показателей в проверочном тесте. Высокие баллы участник получает благодаря устойчивости на орошаемой трассе и динамичному управлению на сухой дороге. Стоит отметить, что эти шины можно приобрести за небольшие деньги. Среди минусов замедленная реакция рулевого управления, средний уровень комфорта при езде и немного повышенное сопротивление качению.

5-е место: Dunlop Sport Maxx RT 2

Участник показал хорошие результаты в тестах на мокрой дороге. Лучше всех противостоит аквапланированию. Среди особенностей – точное рулевое управление и короткий тормозной путь на обоих видах поверхностей. К недостаткам можно отнести заторможенную реакцию на рулевое управление и недостаточное сцепление на сухой дороге.

6-е место: Pirelli P Zero

Комплект оказался хорошим на сухих дорогах, продемонстрировав высокое качество торможения и качественную управляемость  при маневрировании. Обладает низким сопротивлением качению, что уменьшило расход топлива. Но на мокрых дорогах тормозной путь был увеличен, а противостояние аквапланированию было оценено экспертами как среднее.

7-е место: Kumho Ecsta PS91

Южнокорейские покрышки имеют хороший результат при противостоянии аквапланированию, короткий тормозной путь на сухом треке и низкую стоимость. Минусов достаточно много: повышенное сопротивление качению, уровень сцепления на сухой поверхности ниже среднего и очень слабая поворачиваемость на мокрой дороге. Тем не менее, вердикт – «удовлетворительно».

8-е место: Firestone Firehawk SZ90µ

Достаточно экономичная шина по доступной цене, достойно противостоит аквапланированию. Эксперты не рекомендуют приобретать этот комплект в связи с плохими показателями при торможении на мокрой поверхности и неустойчивости при езде по сухой трассе. Также модель склонна к недостаточной поворачиваемости, плохо реагирует на рулевое управление и часто теряет сцепление.

9-е место: Rotalla Setula S Pace RU01

Из всех плюсов можно выделить, пожалуй, низкую стоимость, тишину при эксплуатации и экономичность при расходе топлива. Rotalla также не рекомендована к приобретению, провалив все ключевые тесты. Не экономьте на своей безопасности!

Итоги теста

Из всех участников испытаний всего три модели шин дошли до финала без единого серьёзного промаха! Это Continental SportContact 6, Hankook Ventus S1 evo2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Каждая из них доказала свою безопасность и убедила экспертную комиссию в высоком качестве навыков.

Кроме победителей есть и проигравшие, это представители брендов Firestone и Rotalla, от которых испытатели советуют держаться подальше. Оценки по мокрым и сухим дисциплинам и вынесенные вердикты вы можете увидеть в рейтинговой таблице, представленной ниже:

Источник: , Март 2017

Результаты теста

1 Continental SportContact 6

Продольное аквапланирование
2/6 баллов
Поперечное аквапланирование
2-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 11,65 м
Управляемость на сухой дороге
1/6 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,1 м
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Отличные результаты при испытании управляемости на мокрой и сухой трассе. Точные реакции на рулевое управление. Сбалансированная динамика при езде. Высокий уровень комфорта.
Среднее сопротивление качению.

2 Hankook Ventus S1 evo2 (K117)

Продольное аквапланирование
2/6 баллов
Поперечное аквапланирование
2/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 12,00 м 3
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,6 м
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2/6 баллов
Высокий уровень сбалансированных характеристик. Качественное сцепление с мокрым и сухим асфальтом и плавный ход.
Недостаточная поворачиваемость на мокром треке.

3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Продольное аквапланирование
2+/6 баллов 2
Поперечное аквапланирование
2+/6 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 11,95 м
Управляемость на сухой дороге
2/6 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,8 м 3
Комфорт
2-/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2/6 баллов
Сбалансированное поведение на мокром и сухом асфальте. Безопасность при противостоянии аквапланированию. Быстрая реакция на рулевое управление. Высокое качество торможения на сухой трассе.
Недостаточная поворачиваемость на мокром круге.

4 Falken Azenis FK-510

Продольное аквапланирование
2/6 баллов
Поперечное аквапланирование
2-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 11,94 м
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,5 м 2
Комфорт
3+/6 баллов 1
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
3+/6 баллов 1
Короткий тормозной путь на мокрой дороге. Динамичному управлению на сухой дороге. Доступная цена.
Замедленная реакция рулевого управления. Средний уровень комфорта при езде. Немного повышенное сопротивление качению.

5 Dunlop SP Sport Maxx RT2

Продольное аквапланирование
2+/6 баллов 2
Поперечное аквапланирование
2+/6 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
2+/6 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 11,82 м
Управляемость на сухой дороге
3+/6 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,2 м
Комфорт
2+/6 баллов 3
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2/6 баллов
Хорошие результаты в тестах на мокрой дороге. Отличная устойчивость к аквапланированию. Точное рулевое управление и короткий тормозной путь на обоих видах поверхностей.
Заторможенная реакция на рулевое управление. Недостаточное сцепление на сухой дороге.

6 Pirelli PZero

Продольное аквапланирование
3+/6 баллов 1
Поперечное аквапланирование
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
1=/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 11,68 м
Управляемость на сухой дороге
2/6 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,1 м
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2+/6 баллов 3
Отличное поведение на сухих дорогах. Высокое качество торможения. Качественная управляемость при маневрировании. Низкое сопротивление качению. Уменьшенный расход топлива.
Длинный тормозной путь на мокрой дороге. Среднее сопротивление аквапланированию.

7 Kumho Ecsta PS91

Продольное аквапланирование
2-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
2-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
3/6 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 12,13 м 2
Управляемость на сухой дороге
3/6 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,4 м
Комфорт
3+/6 баллов 1
Шумность
2-/6 баллов
Сопротивление качению
3+/6 баллов 1
Хорошее противостояние аквапланированию. Короткий тормозной путь на сухом треке. Низкая стоимость.
Повышенное сопротивление качению. Уровень сцепления на сухой поверхности ниже среднего. Очень слабая поворачиваемость на мокрой дороге.

9 Rotalla RU01

Продольное аквапланирование
2/6 баллов
Поперечное аквапланирование
2+/6 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
5/6 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
4-/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 12,77 м 1
Управляемость на сухой дороге
3-/6 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 39,1 м 1
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2+/6 баллов 1
Сопротивление качению
2+/6 баллов 3
Низкая стоимость. Тишина при эксплуатации и экономичность при расходе топлива.
Небезопасная при вождении на любом покрытии.