Редакция немецкого автомобильного издания «Auto Bild» в мае 2016 года провела тестирования среди шести 20-дюймовых моделей покрышек в размере 255/35 R20 и 295/30 R20 (летний сезон). Такая резина всегда впечатляюще выглядят, но не всегда способна доказать на треке свои спортивные качества. Каждым участником был пройден ряд стандартных испытаний на мокрой и сухой поверхности. Все заезды осуществлялись по несколько раз для достижения максимально точного результата.
Спортивные покрышки должны по умолчанию гарантировать высокое качество сцепления на дороге. Все участники сумели подтвердить этот навык в ходе проводимого теста. В качестве тестового автомобиля экспертами был выбран мощный Jaguar F-Type.
Как проходили испытания
На заднюю ось транспорта были установлены широкие шины 295/30, которые подтвердили уровень эффективности во время критических ситуаций на дороге. Безопасность на дороге при резкой смене полосы или крутого поворота с такими покрышками обеспечена. На переднюю ось были установлены шины на 40 мм уже. Их продуктивность оказалась не такой хорошей. Модели Dunlop SP Sport Maxx GT и Ultrac Vorti от Vredestein медленно и недостаточно чётко реагируют на команды рулевого управления и обладают слабым сцеплением.
Представитель Yokohama наоборот продемонстрировал очень резкую реакцию на команды руля. Самые малейшие недостатки на поверхности дорог влияли на управляемость. Шины Continental SportContact 6 точно и плавно входят в поворот, сбалансированы по всем ключевым характеристикам, обладают высоким уровнем устойчивости. Именно эта модель устанавливает самое быстрое время прохождения круговой трассы. Конкурировать с ней способны только зарекомендовавшие себя покрышки Michelin Super Sport. По субъективным оценкам пилотов, в плане точности реакций на рулевое управление, эти шины всё равно отстают от Continental.
Чем шире шина, тем выше риск аквапланирования
Испытания на противостояние аквапланированию проводились на постоянно орошаемой трассе с глубиной водного слоя 8 мм. Покрышки, установленные впереди (255/35), теряли сцепление с поверхностью при скорости 92-95 км/ч, а задние (295/30) теряли контакт, разогнавшись до 80 км/ч. По большому счёту, это не очень страшно, так как задние колёса всё равно движутся следом за передними, но при тестировании Michelin возникли проблемы. Стабильность при управлении терялась, как только участник начинал движение по влажной трассе. Задняя ось всплывала на протяжении всего маршрута, а разница в скорости между ней и передней осью, по итогу, составила целых 15 км/ч.
Среди всех участников представитель Hankook оказался единственным комплектом, имеющим самый большой резерв безопасности при аквапланировании, потому мокрые испытания им были пройдены гладко. Разница в скорости между осями была существенно ниже, что облегчило движение в воде. Ventus S1 evo2 порадовали результатом при прохождении круговой трассы и в тормозных тестах. Шины были устойчивы на поворотах и продемонстрировали короткий тормозной путь. В числе минусов слегка заторможенная реакция на рулевое управление, но количество плюсов затмевает этот недостаток.
Летние шины от Yokohama и Vredestein показали очень хороший результат в мокрых тестах: ими легко управлять, они достаточно безопасны при маневрировании. Даже на пределе сцепления обе модели ведут себя мягко и действуют плавно при избыточной поворачиваемости, не доставляя дискомфорта водителю. Но в тестах на торможение картина меняется.
При сбросе скорости со 100 км/ч, комплекту Vredestein Ultrac Vorti понадобилось расстояние, равное длине корпуса автомобиля для совершения остановки. Модель от Continental отстает от лидера всего на 10 сантиметров, плюс ко всему, показывает лучший результат при торможении на мокрой поверхности. Это автоматически обеспечивает участнику выход в финал с самыми высокими объективными и субъективными оценками. Труднее всех пришлось Dunlop Sport Maxx GT. На влажном треке возникли проблемы при вхождении в поворот. Передняя ось поворачивала хорошо, но заднюю всегда заносило при движении на высокой скорости.
При сопротивлении качению комплекты от Michelin, Continental и Hankook имеют самые низкие показатели, что благоприятно сказалось на уровне расхода топлива. Профессионалы отмечают, что высокий уровень экономичности часто влияет на производительность и эффективность шин. Но производители продолжают делать акцент на экономии топлива и минимальном количестве выбросов в окружающую среду.
Итог
1-е место: Continental SportContact 6
2-е место: Hankook Ventus S1 evo2
3-е место: Michelin Pilot Super Sport
4-е место: Yokohama Advan Sport V105
5-е место: Vredestein Ultrac Vorti
6-е место: Dunlop SP Sport Maxx GT
Лидерами испытаний становятся шины Continental SportContact 6, с блеском прошедшие все дисциплины. Уровень безопасности при эксплуатации был подтвержден результатом противостояния аквапланированию. Эксперты также рекомендуют к приобретению модели Hankook Ventus S1 evo2 и Michelin Pilot Super Sport, занявшие 2 и 3 места. Кстати, спортивные шины со скоростным индексом Y (до 300 км/ч), протестированные редакцией издания, обеспечивают достаточный резерв безопасности только при плюсовой температуре. Поэтому не спешите менять зимнюю резину преждевременно.
Источник: Auto Bild, Май 2016