Тест зимних шин для внедорожников 225/55 R17 2017

Редакция немецкого издания Auto Bild в октябре 2017 года решила провести очередные испытания среди десятка зимних шин. На этот раз в тестировании приняла участие одна бюджетная модель из Китая, а также, для сравнения, эксперты решили испытать и комплект летней резины. Какими же оказались результаты этих смелых заездов?

Скандинавия – это прекрасно! Штормовые предупреждения и обилие дождей регулярно приносят в Лапландию снег, ещё в то время, когда мирные немцы сидят по пивным лавочкам августовскими вечерами. Auto Bildвоспользовалась данными обстоятельствами в своих целях. Было решено отправиться именно туда для проведения испытаний среди шин, предназначенных для внедорожников. Какой в этом смысл? Это делалось для того, чтобы представить своим читателям полный и свеженький тест ещё задолго до наступления местной зимы. И это – гениальная идея!

Цена – знак качества?

Среди десяти участников оказались представители достаточно известных брендов. Ценник за комплект таких шин составляет около 600 евро и более, включая нынешнего гиганта отрасли по обороту – Японского Bridgestone. Но есть модели и подешевле. Kumho, произведенные в Южной Корее, можно забрать с собой менее чем за 500 евро. Или же вы можете стать счастливым обладателем комплекта шин за 400 евро тайской маркой Maxxis, которая приобретает всё большую известность в Европе. И это ещё не все варианты цен! Например, зимняя резина размерности 225/55 R17 обойдётся вам всего в 260 евро, если это марка шин Pace, производимая китайским брендом SD International. Стереотипное мнение о том, что данные шины не очень хороши при эксплуатации – не совсем верное. На снежных трассах, например, они легко и на равных конкурировали с представителями более именитых шин, показав отличный результат и забрав первое место в тесте на торможение. К слову, эти скромняги ещё и оказались самыми тихими среди участников, даже по сравнению с летней резиной.

Торможение на мокрой дороге, как сложнейший из тестов

Зимняя покрышка – это нечто большее, чем просто обеспечение зимнего сцепления и спокойной езды. Такая шина обязана достойно показать себя  на мокрых и сухих дорогах. Но зачастую зима – это зима, упор здесь идёт на преодоление снежных и ледяных трасс. Особенно на этом зациклены производители недорогих шин, словно не принимая в расчет тот факт, что зима – это целая палитра погодных условий. И, как итог, мы имеем довольно большой тормозной путь во влажных тестах, умеренный резерв безопасности при аквапланировании, плохую поворачиваемость во время дождей, а также достаточно высокое сопротивление качению, увеличивающее расход топлива. В конце концов, сэкономив на покупке шин, вы вливаете деньги в дополнительные объемы горючего. Как любит говорить британец: вы получаете то, за что платите, что по-немецки означает: вы получаете только то, за что заплатили.

В этом смысле разочарованием является зимняя шина от тайваньского бренда Maxxis, о которой уже было сказано несколько слов. Стоимость в Германии на такой комплект значительно дороже, чем в Китае, но его производительность едва ли лучше: тормозной путь такой же большой, сопротивление качению еще выше, сцепление со снегом намного хуже, но больше резервов безопасности при аквапланировании. Ещё одним плюсом можно считать достойный уровень точности рулевого управления.

Даже дорогие фирменные шины порой имеют удивительные слабости. Conti показывает себя значительно выше среднего практически во всех дисциплинах, но при торможении на сухой дороге он останавливается на отметке 100 метров при сбрасывании скорости со 100 км/ч, в то время как Bridgestone делает остановку, преодолев всего 44,5 метра. Удивляет и Michelin: марка, которая десятилетиями поражала низким сопротивлением качению, в нынешних испытаниях оказалась посредственной именно в этой дисциплине, значительно уступая гораздо более дешевому Kumho. Bridgestone, в свою очередь, был отмечен средним уровнем безопасности в тесте на аквапланирование, показав очень хорошие результаты по всем остальным дисциплинам.

Подробнее о плюсах и минусах участников

10 место: Pace Antarctica 5 (97 H)

  • Плюсы: хорошие показатели на снегу, сенсационно низкая цена, очень низкий уровень шума
  • Минусы: проблемное сцепление на сухих и мокрых трассах, увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности и высокое сопротивление качению

9-е место: Maxxis Arctictrekker WP05 (101 В)

  • Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, хорошее сцепление на сухих дорогах, низкий уровень шума
  • Минусы: умеренное сцепление со снежной и мокрой поверхностью, большой тормозной путь и высокое сопротивление качению

8 место: Kumho WinterCraft WP71 (97 H)

  • Плюсы: хорошая поворачиваемость на снегу, доступная цена, практически бесшумная
  • Минусы: средняя безопасность при аквапланировании и такое же сцепление на влажной трассе, умеренный поворот на сухой трассе

7 место: Vredestein Wintrac Xtreme S (97 H)

  • Плюсы: очень хорошее сцепление на орошаемой поверхности, достойные показатели при торможении, достаточный уровень комфорта
  • Минусы: умеренное сцепление и средняя поворачиваемость на снежной и сухой трассах, немного высокое сопротивление качению

6 место: Hankook Winter I’cept evo2 (97 H)

  • Плюсы: хорошие характеристики на снегу с коротким тормозным путем, приемлемая цена
  • Минусы: увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге, средний комфорт

5 место: Bridgestone Blizzak LM001 (97 H)

  • Плюсы: на сухих дорогах поведение напоминает летнюю шину, большая тяга на снегу, небольшое сопротивление качению
  • Минусы: средняя безопасность при аквапланировании, умеренная точность рулевого управления на снегу

4 место: Pirelli Winter Sottozero 3 (101 В)

  • Плюсы: короткий тормозной путь во влажных и сухих тестах, хорошее сцепление на мокрой дороге даже в поворотах
  • Минусы: средняя тяга и поворот на снегу, завышенный уровень шума

3-е место: Michelin Alpin 5 (97 H)

  • Плюсы: хорошие показатели на снегу, высокий запас безопасности при аквапланировании, очень короткий тормозной путь на мокрой дороге
  • Минусы: средние показатели при торможении на сухих дорогах, очень высокая стоимость комплекта

2 место: Continental WinterContact TS 850 P (97 H)

  • Плюсы: очень хорошие результаты на снегу, особенно в поворотах, сбалансированная зимняя резина, низкий уровень шума
  • Минусы: среднее торможение на сухой поверхности и такой же уровень комфорта, высокая цена

1-е место: Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (97 H)

  • Плюсы: отличные результаты на снегу, высокий запас безопасности при аквапланировании, качественное сцепление на мокрой дороге, высокий уровень комфорта, точное рулевое управление в сухих условиях
  • Минусы: высокая цена и немного завышенный уровень шума

Итоги испытаний

Как видно из результатов тестирования, в зимнем сезоне 2017/18 года нет идеальной шины. У каждого комплекта есть свои сильные и слабые стороны, хотя победитель теста Goodyear UltraGrip очень близко подошел к образу идеальной зимней шины. Но даже самые плохие зимние шины оказываются лучше и эффективнее любой летней. Из года в год сотрудники «Auto Bild» приобретают один комплект летних покрышек для проведения сравнительного анализа. Это делается для того, чтобы с помощью реальных измерений продемонстрировать покупателю, что на самом деле происходит, когда вы пытаетесь преодолевать зимние условия в летней обуви. Безусловно, их эксплуатация допустима, но в самом начале зимы, пока ещё межсезонье. Как только минусовая погода становится всё агрессивнее, а мороз крепчает, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию на снегу или льду. Поэтому, уважаемый автолюбитель, приобретайте шины в соответствии с сезоном и характеристиками, необходимыми именно вам, и помните о безопасности.

Немного ниже вы можете увидеть итоговую рейтинговую таблицу с указанием основных баллов, полученных при прохождении дисциплин:

Источник: , Октябрь 2017

Результаты теста

1 Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 22,1 м
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 53,4 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 45,5 м
Тяговое усилие на снегу
1/6 баллов 3
Управляемость на снегу
1/6 баллов
Слалом на снегу
2/6 баллов
Продольное аквапланирование
1-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
1/6 баллов
Управляемость на мокром покрытии
1-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Управляемость на сухом асфальте
2/6 баллов
Комфорт
1-/6 баллов
Шумность
2-/6 баллов
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Отличные результаты на снегу. Высокий запас безопасности при аквапланировании. Качественное сцепление на мокрой дороге. Высокий уровень комфорта. Точное рулевое управление в сухих условиях.
Высокая цена и немного завышенный уровень шума.

2 Continental WinterContact TS 850 P

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 22,4 м
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 56,3 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 47,0 м 2
Тяговое усилие на снегу
1-/6 баллов
Управляемость на снегу
1/6 баллов
Слалом на снегу
1/6 баллов
Продольное аквапланирование
2/6 баллов 3
Поперечное аквапланирование
2/6 баллов
Управляемость на мокром покрытии
1-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
2+/6 баллов 2
Комфорт
2-/6 баллов
Шумность
2+/6 баллов 1
Сопротивление качению
2+/6 баллов 2
Очень хорошие результаты на снегу, особенно в поворотах. Сбалансированная зимняя резина. Низкий уровень шума.
Среднее торможение на сухой поверхности и такой же уровень комфорта. Высокая цена.

3 Michelin Alpin 5

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 22,4 м
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 54,4 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 46,4 м
Тяговое усилие на снегу
2+/6 баллов 1
Управляемость на снегу
2+/6 баллов 2
Слалом на снегу
1-/6 баллов
Продольное аквапланирование
1/6 баллов
Поперечное аквапланирование
1-/6 баллов
Управляемость на мокром покрытии
2+/6 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Управляемость на сухом асфальте
2+/6 баллов 2
Комфорт
2+/6 баллов 3
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Хорошие показатели на снегу. Высокий запас безопасности при аквапланировании. Очень короткий тормозной путь на мокрой дороге.
Средние показатели при торможении на сухих дорогах. Очень высокая стоимость комплекта.

4 Pirelli Winter Sottozero III

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 22,9 м 3
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 53,7 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,8 м
Тяговое усилие на снегу
2-/6 баллов
Управляемость на снегу
2+/6 баллов 2
Слалом на снегу
2-/6 баллов
Продольное аквапланирование
2+/6 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/6 баллов
Управляемость на мокром покрытии
2+/6 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
2/6 баллов
Комфорт
2-/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Короткий тормозной путь во влажных и сухих тестах. Хорошее сцепление на мокрой дороге даже в поворотах.
Средняя тяга и поворот на снегу. Завышенный уровень шума.

5 Bridgestone Blizzak LM001

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 22,9 м 3
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 55,2 м
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,5 м
Тяговое усилие на снегу
1-/6 баллов
Управляемость на снегу
2-/6 баллов
Слалом на снегу
2+/6 баллов 2
Продольное аквапланирование
2-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокром покрытии
2/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Управляемость на сухом асфальте
1-/6 баллов
Комфорт
2/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2+/6 баллов 2
На сухих дорогах поведение напоминает летнюю шину. Большая тяга на снегу. Небольшое сопротивление качению.
Средняя безопасность при аквапланировании. Умеренная точность рулевого управления на снегу.

6 Hankook Winter i*cept evo2 (W320)

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 22,4 м
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 58,5 м 2
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 48,2 м 1
Тяговое усилие на снегу
2/6 баллов 2
Управляемость на снегу
2/6 баллов
Слалом на снегу
2+/6 баллов 2
Продольное аквапланирование
2/6 баллов 3
Поперечное аквапланирование
2+/6 баллов 3
Управляемость на мокром покрытии
2/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Управляемость на сухом асфальте
2+/6 баллов 2
Комфорт
3+/6 баллов 1
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Хорошие характеристики на снегу с коротким тормозным путем. Приемлемая цена.
Увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге. Средний комфорт.

8 Kumho Winter Craft WP71

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 23,1 м 2
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 56,7 м 3
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 46,1 м
Тяговое усилие на снегу
2-/6 баллов
Управляемость на снегу
2/6 баллов
Слалом на снегу
2+/6 баллов 2
Продольное аквапланирование
2-/6 баллов
Поперечное аквапланирование
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокром покрытии
2-/6 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
3+/6 баллов 1
Комфорт
3/6 баллов 2
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
2-/6 баллов
Хорошая поворачиваемость на снегу. Доступная цена. Практически бесшумная.
Средняя безопасность при аквапланировании и такое же сцепление на влажной трассе. Умеренный поворот на сухой трассе.

9 Maxxis WP-05 Arctic Trekker

Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 23,9 м 1
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 63,2 м 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 46,7 м 3
Тяговое усилие на снегу
2-/6 баллов
Управляемость на снегу
3+/6 баллов 1
Слалом на снегу
3+/6 баллов 1
Продольное аквапланирование
2+/6 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2+/6 баллов 3
Управляемость на мокром покрытии
3/6 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/6 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
2+/6 баллов 2
Комфорт
2-/6 баллов
Шумность
2/6 баллов 2
Сопротивление качению
3/6 баллов 1
Хорошее сопротивление аквапланированию. Хорошее сцепление на сухих дорогах. Низкий уровень шума.
Умеренное сцепление со снежной и мокрой поверхностью. Большой тормозной путь и высокое сопротивление качению.