Тест летних UHP шин 235/35 R19 2020

В 2020 году настала очередь тестировать 19-дюймовые шины Ultra High Performance (UHP) всамой продаваемой размерности 235/35 R19, который используется во многих современных хэтчбеках с высокими скоростными характеристиками. В этом тесте английского журнала Evo представлено большинство брендов шин премиум-класса, в том числе Goodyear со своим совершенно новым Eagle F1 SuperSport. А особое внимание вызывает Bridgestone, которые предоставили свою новую модель Potenza, выходящую в продажу в 2021 году.

Все модели, участвующие в тесте были отобраны для автомобилей повышенной мощности, а также спортивных моделей. Они относятся к категории Ultra High Performance, а значит, адаптированы к большим скоростям, что будет отображено в ходе тестирования.

Детали теста

Как всегда в тесте Evo, результаты определяются частично объективным тестированием, а частично субъективным. Шина с хорошими показателями не обязательно отлично чувствуется во время вождения, поэтому эксперты оценивают их по критериям качества рулевого управления и силы обратной связи, а также за уверенность, которую они внушают на трассе. Таким образом, тестирование стремится предоставить полное и всестороннее представление о каждой шине.

В качестве тестового автомобиля был использован Volkswagen Golf GTI , модель Mk7.5 Performance, с мощностью двигателя в 242 л.с. С крутящим моментом в 1600 об/мин и 7-ступенчатой коробкой передач DSG.

Ограничения на поездки из-за Covid-19 в этом году потребовали изменить план обычных тестов. Испытания торможения на мокрой и сухой дороге и аквапланирование, проводились, как обычно, сотрудниками Continental на испытательном треке Continental в Ганновере. А вот субъективное тестирование проводилось в Великобритании, на испытательном полигоне MIRA, при поддержке сотрудников Continental UK и местного гоночного клуба.

В тесте приняли участие:

Испытания на мокрой дороге

Лучшими по результатам управляемости на мокрой дороге стали Pirelli. Они справляются с заходом в повороты лучше остальных. Сильное сцепление и очень надежный баланс во время движения делают их очень динамичными и безопасными.

Dunlop, который также показал хороший результат и хорошее ощущение сцепления с мокрой поверхностью, все же уступил фавориту во времени прохождения круга.

Nokian и Goodyear были в равной степени одинаковыми по скорости, но субъективное предпочтение было отдано Nokian, который впечатлил своим сцеплением в поворотах и стабильным балансом.

Самый короткий тормозной путь был у Michelin, всего 26 метров на скорости 80 км/ч, это на 30 см меньше, чем у второго места.

Испытания на сухой дороге

Став лидером на мокром асфальте в дисциплине торможения, Michelin сделали то же самое и на сухой дороге. Они остановились на отметке 33,6 м, на 0,2 м меньше, чем у ближайшего конкурента в лице Continental.

Третьим оказался Goodyear, на 0,3 м уступив второе место Continental, а Pirelli на четвертом месте с отрывом в 0,7 м. Pirelli и Goodyear поменялись местами на сухой трассе, остановившись на 0,5 м и 1,1 м соответственно.

С 2012 года все новые шины имеют рейтинг сопротивления качению от A (наилучшее) до G (наихудшее), при этом разница в экономии топлива между этими индексами составляет 0,5 литра на 100 км. Однако независимое тестирование не всегда совпадает с заявленным рейтингом, в этот раз тоже видны различия. Continental с рейтингом E превосходит шины с рейтингом C - Dunlop, Michelin и Nokian. Остальные имеют рейтинг E, хотя Goodyear создает заметно меньшее сопротивление качению, чем Pirelli, занявший последнее место.

Заключение

Michelin, Continental и Pirelli стали фаворитами испытаний 2020 года, показав лучший результат на мокром асфальте и хоть с небольшим отрывом от остальных участников – на сухом.

Они обладают высокими показателями комфорта, достаточно экономичны, а главное, сохраняют отличную маневренность и динамику на больших скоростях, делая езду незабываемой при любой погоде.

1-е место, Michelin Pilot Sport 4S - 96.5 баллов

2-е место, Continental SportContact 6 - 95.6 баллов

3-е место, Pirelli PZero (PZ4) - 95.0 баллов

4-е место, Nokian Powerproof - 94.4 баллов

5-е место, Goodyear Eagle F1 Supersport - 93.7 баллов

6-е место, Dunlop Sport Maxx RT2 - 93.0 баллов

7-е место, Vredestein Ultrac Vorti - 89.1 баллов

Источник: , Ноябрь 2020

Результаты теста

1 Michelin Pilot Sport 4 S

Общий рейтинг
96,5/100 баллов 1
Время прохождения круга на мокром асфальте
46,8/49 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 26 м 1
Управляемость на мокром асфальте
54,5/62 баллов
Аквапланирование
72/75 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,6 м 1
Управляемость на сухом асфальте
52,15/54 баллов
Экономичность
0,873/2 баллов
Высокие показатели торможения и управляемости на сухом асфальте. Комфорт. Сопротивляемость аквапланированию.
Средние показатели управляемости на мокром асфальте.

2 Continental SportContact 6

Общий рейтинг
95,6/100 баллов 2
Время прохождения круга на мокром асфальте
48,5/49 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 27,7 м 2
Управляемость на мокром асфальте
56/62 баллов 3
Аквапланирование
71,5/75 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,8 м 2
Управляемость на сухом асфальте
52,95/54 баллов 2
Экономичность
0,831/2 баллов
Высокие показатели торможения на мокром и сухом асфальте. Быстрая реакция рулевого управления. Комфорт. Экономичность.
Сопротивляемость аквапланированию. Недостаточные показатели управляемости на мокром асфальте.

3 Pirelli PZero PZ4

Общий рейтинг
95/100 баллов 3
Время прохождения круга на мокром асфальте
46/49 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 28,7 м
Управляемость на мокром асфальте
62/62 баллов 1
Аквапланирование
72,2/75 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,1 м 3
Управляемость на сухом асфальте
52,15/54 баллов
Экономичность
1,017/2 баллов 1
Высокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. Сопротивляемость аквапланированию.
Комфорт. Экономичность.

5 Goodyear Eagle F1 SuperSport

Общий рейтинг
93,7/100 баллов
Время прохождения круга на мокром асфальте
46,7/49 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 28 м 3
Управляемость на мокром асфальте
55,5/62 баллов
Аквапланирование
71,6/75 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,7 м
Управляемость на сухом асфальте
52,5/54 баллов 3
Экономичность
0,917/2 баллов 3
Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте. Высокая скорость прохождения круга на мокром асфальте.
Комфорт. Сопротивляемость аквапланированию. Экономичность.

6 Dunlop SP Sport Maxx RT2

Общий рейтинг
93/100 баллов
Время прохождения круга на мокром асфальте
47,2/49 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 30,1 м
Управляемость на мокром асфальте
58,5/62 баллов 2
Аквапланирование
74,4/75 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,6 м
Управляемость на сухом асфальте
53,1/54 баллов 1
Экономичность
0,84/2 баллов
Сопротивляемость аквапланированию. Хорошая управляемость на мокром асфальте.
Низкие показатели торможения на сухом и мокром асфальте.

7 Vredestein Ultrac Vorti

Общий рейтинг
89,1/100 баллов
Время прохождения круга на мокром асфальте
48/49 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 29,6 м
Управляемость на мокром асфальте
55/62 баллов
Аквапланирование
71,7/75 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,1 м
Управляемость на сухом асфальте
52,5/54 баллов 3
Экономичность
0,977/2 баллов 2
Сопротивляемость аквапланированию. Быстрое время прохождения круга на сухой трассе.
Низкие показатели торможения на сухом и мокром асфальте. Замедленная реакция рулевого управления. Комфорт. Экономичность.