Тест летних шин 225/40 R18 2021

Какие высокопроизводительные шины выбрать на грядущий летний сезон? Эксперты издания Evo провели масштабные испытания девяти шин категории Ultra High Performance и выявили лучшие модели.

Тест летних шин 225/40 R18 2021-1

Пришло время еще раз испытать спортивные шины для автомобилей повышенной мощности в рамках ежегодного теста. Протестированный в этом году размер имеет увеличенный профиль с маркировкой 225/40 R18 и рейтингом ZR. За победу поборолись как премиальные модели известных брендов, так и некоторые бюджетные представители, поэтому оценку производительности покрышек можно рассматривать в тандеме с их стоимостью.

Список участников теста:

Детали теста

Тест летних шин 225/40 R18 2021-2

Помимо множества объективных измерений, включающих торможение на мокрой и сухой дороге, устойчивость к аквапланированию, комплексный тест оценивал  субъективные показатели комфорта и управляемости. Эксперты выяснили, насколько маневренными и комфортными были шины на той или иной поверхности. Для точности результатов каждую шину тестировали несколько раз.

В качестве тестового выступил автомобиль Audi S3 с системой полного привода, перед началом испытаний он прошел полную проверку ходовых систем на большой скорости. Пробные заезды показали, что авто оснащен регулировкой дроссельной заслонки, как у переднеприводного Golf. Двигатель имеет систему турбонаддува с максимальной мощностью 306 л.с. На спортивный характер авто также намекает семиступенчатая коробка передач DSG с оптимизированной нагрузкой на заднюю и переднюю ось.

Мокрая дорога

Тест летних шин 225/40 R18 2021-3

Практически все участники продемонстрировали высокие показатели торможения и управляемости. Исключением стала китайская модель Triangle SporteX TH201, показавшая тормозной путь в 42 метра на скорости 100 км/ч. Первое место в «мокром» зачете получает покрышка Pirelli PZero, которая обеспечивает высокий уровень безопасности и динамики.

Тест летних шин 225/40 R18 2021-4

Сухая дорога

Тест летних шин 225/40 R18 2021-5

Несомненным лидером испытаний на сухой трассе стала японская модель Bridgestone Potenza Sport, сочетающая в себе высокую субъективную управляемость и короткий тормозной путь. Китаец снова оказался на последней позиции, буквально немного уступив GT Radial.

Тест летних шин 225/40 R18 2021-6

Экономичность и комфорт

В дисциплине топливной эффективности в лидеры вырвались шины от Michelin и Hankook. Они лучше всего экономят топливо на высокой скорости, также эксперты отметили хороший акустический комфорт моделей на скорости свыше 100 км/ч.

Тест летних шин 225/40 R18 2021-7

Итоги испытаний

Шина Pirelli PZero, занявшая первое место по управляемости на сухой дороге и подтвердившая высокие параметры безопасности на мокрой дороге, стала победителем испытаний. Модель сочетает в себе точность рулевого управления и лучшую маневренность на высокой скорости.

С момента запуска в продажу резина PZero заслужила хорошую репутацию, получив оценку 4,5/5 по результатам более 300 отзывов покупателей, и в этот раз экспертная группа журнала Evo полностью солидарна с мнением водителей.

Источник: , Декабрь 2021

Результаты теста

1 Pirelli PZero PZ4

Управляемость на мокром асфальте, сек
66,3/74 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
14,9/18 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 27 сек 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,3 м 2
Аквапланирование
66,3/75 баллов
Управляемость на сухом асфальте, сек
67,2/69 баллов
Комфорт, уровень шума
8,25/10 баллов 1
Экономичность
9,9/10 баллов 1
Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте. Высокий уровень комфорта. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Устойчивость на мокром асфальте.
Экономичность.

2 Goodyear Eagle F1 SuperSport

Управляемость на мокром асфальте, сек
66,6/74 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
15,2/18 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 30,4 сек
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,8 м
Аквапланирование
69,1/75 баллов
Управляемость на сухом асфальте, сек
66,1/69 баллов
Комфорт, уровень шума
7,65/10 баллов 3
Экономичность
9,7/10 баллов 2
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Устойчивость на мокром асфальте.
Уровень шума. Экономичность.

3 Bridgestone Potenza Sport

Управляемость на мокром асфальте, сек
66,6/74 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
15/18 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 28,3 сек 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,9 м 1
Аквапланирование
69,7/75 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте, сек
67/69 баллов
Комфорт, уровень шума
7,15/10 баллов
Экономичность
9,5/10 баллов 3
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию.
Комфорт. Уровень шума. Экономичность.

4 Dunlop SP Sport Maxx RT2

Управляемость на мокром асфальте, сек
67,8/74 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
15,4/18 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 32,3 сек
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,7 м
Аквапланирование
73,2/75 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте, сек
66,8/69 баллов
Комфорт, уровень шума
7,80/10 баллов 2
Экономичность
9,1/10 баллов
Очень высокая устойчивость к аквапланированию. Хорошая управляемость на сухом асфальте. Уровень комфорта.
Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

5 Michelin Pilot Sport 4

Управляемость на мокром асфальте, сек
68,1/74 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
15,3/18 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 29,2 сек 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,5 м 3
Аквапланирование
67,2/75 баллов
Управляемость на сухом асфальте, сек
66,8/69 баллов
Комфорт, уровень шума
7,10/10 баллов
Экономичность
8,5/10 баллов
Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Экономичность.
Низкие показатели управляемость на мокром асфальте.

6 GT Radial Sport Active 2

Управляемость на мокром асфальте, сек
67,4/74 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
15,6/18 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 32,1 сек
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,9 м
Аквапланирование
73,2/75 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте, сек
67,9/69 баллов 3
Комфорт, уровень шума
7,15/10 баллов
Экономичность
8,7/10 баллов
Очень высокая устойчивость к аквапланированию. Хорошая управляемость на мокром асфальте.
Низкие показатели управляемости на сухом асфальте. Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

7 Hankook Ventus S1 evo3 (K127)

Управляемость на мокром асфальте, сек
69,2/74 баллов 3
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
15,9/18 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 30,3 сек
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,8 м
Аквапланирование
65,2/75 баллов
Управляемость на сухом асфальте, сек
68/69 баллов 2
Комфорт, уровень шума
6,75/10 баллов
Экономичность
8,4/10 баллов
Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Экономичность.
Недостаточные показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. Низкие показатели устойчивости к аквапланированию.

8 Continental PremiumContact 6

Управляемость на мокром асфальте, сек
72,3/74 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
15,8/18 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 30,6 сек
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,9 м
Аквапланирование
67,2/75 баллов
Управляемость на сухом асфальте, сек
67,1/69 баллов
Комфорт, уровень шума
7,65/10 баллов 3
Экономичность
8,6/10 баллов
Экономичность.
Низкие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте.

9 Triangle SporteX TH201

Управляемость на мокром асфальте, сек
73,4/74 баллов 1
Боковая устойчивость на мокром асфальте, сек
17,7/18 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-20 км/ч за 42,9 сек
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 41,2 м
Аквапланирование
66,1/75 баллов
Управляемость на сухом асфальте, сек
69/69 баллов 1
Комфорт, уровень шума
6,50/10 баллов
Экономичность
8,9/10 баллов
Низкие показатели управляемости и торможения на сухом и мокром асфальте. Слабая устойчивость к аквапланированию. Уровень комфорта.