Тест летних шин 225/40 R18 2017

В августе 2017 года  автомобильный журнал Evo протестировал летние  шины  в  самом популярном размере 225/40 R18. Девять брендов столкнулись лицом к лицу в самых сложных объективных и субъективных тестах производительности.

Трудно переоценить важность шин. Безопасность даже самого современного автомобиля с наилучшей управляемостью может быть поставлена ​​под угрозу, если не позаботиться об установке качественной резины. Эффективность точно настроенного оборудования, сложного программного обеспечения для контроля устойчивости и предотвращения столкновений полностью зависит от контакта шин с дорогой. Так зачем тогда идти на компромисс и жертвовать управляемостью, сцеплением с дорогой и безопасностью из-за экономии на резине?

Если владелец авто ценит и заботится об эффективности своего железного друга, то такой водитель не должен руководствоваться только ценой. Так какие шины в самом популярном 18-дюймовом диаметре 225 показывают лучшие результаты как в объективных тестах, так и в субъективных ощущениях водителя? На этот вопрос попытались ответить эксперты Evo.

Шины

И так, был выбран размер 225/40 R18, самый популярный на рынке UHP (шина сверхвысокой производительности). В конкурсе участвуют девять известных брендов, включая шины класса «премиум», а также Falken, Hankook и Toyo. Все девять  участников имеют одинаковую грузоподъемность (92) и скорость (Y) и весят от 8,9 кг (Dunlop) до 10,1 кг (Falken). Закупка образцов выполнялась через обычные специализированные магазины.

Тестовый автомобиль

VW Golf GTI является идеальной моделью с хорошей динамичностью для теста шин. Мощность двигателя 169 кВт плюс 350Нм при 1500 об/мин. Помимо стандартных тестов, автомобиль поможет измерить прямое тяговое усилие и способность каждой шины выдерживать крутящий момент при снижении сцепления на поворотах. Контроль стабильности GTI не будет отключен, система поможет раскрыть способности и характер каждой шины.

Трек

В качестве полигона снова был выбран тестовый трек компании Continental, Contridrom располагается недалеко от Ганновера в Германии. На нем есть практически все условия, необходимые для объективной оценки участников, включая сложную систему орошения дороги и извилистую сухую трассу. На тестовом полигоне так же имеется набор специальных поверхностей с такими особенностями, как поперечные гребни, приподнятые и опущенные крышки люков, помогающие воспроизвести обычную дорогу с ее особенностями и препятствиями.

Испытания на мокрой дороге

Всего две шины дали Golf GTI полное ощущение контроля и хороший показатель управляемости.

На круге в 1823 метра самым быстрым стал Pirelli, который за 84,13 секунды обогнал занявшего второе место Michelin (85,27 секунды). Но вторая шина давала большее ощущение обратной связи при езде и хорошую поворачиваемость. Pirelli показывал чуть менее хорошую производительность, показывая средние характеристики на прямой дороге, но великолепные показатели  при входе в повороты.

Continental был третьим по скорости прохода круга, но без каких-либо выдающихся качеств. Bridgestone не был особенно быстрым, но, по крайней мере, показал хорошее сцепление с дорогой на извилистом участке.

Тормозной путь и сопротивление качению

Если вам нужны лучшие показатели торможения на мокрой и сухой дороге, Michelin и Continental подходят лучше всего. Michelin показал самый короткий тормозной путь на скорости  80 км/ч (мокрый асфальт) и  на скорости 100 км/ч (сухой асфальт). Continental смог вырваться в группу лидеров только на мокрой дороге, уступив лидерство «сухого» теста Pirelli.

Falken был третьим по результатам торможения, длина пути до полной остановки составила 36,5 м. Самой слабой шиной в обоих испытаниях на торможение был Toyo, длинный тормозной путь составила почти  38 метров, это худший результат среди всех участников.

Сопротивление качению – это мера энергии, необходимой для движения шины на заданной поверхности, это напрямую оказывает влияние на экономию топлива. Dunlop генерирует наименьший коэффициент трения – 0,783. Наибольшее трение  в 0,915 создают Falken, что увеличивает расход топлива на 0,4 л на 100 км, если сравнивать с победителем.

Аквапланирование

Когда шина не может эффективно отводить воду от колеса, проходящую под ней, она теряет контакт с асфальтом, что приводит, в конечном итоге, к потере управляемости автомобилем. Эксперты измерили максимальную скорость, при которой участники теста теряли сцепление с дорогой на прямом треке, а так же максимальное боковое ускорение при поворотах в стоячей воде.

На вершину рейтинга взобрался Michelin с максимальной скоростью 72,3 км/ч,а  Goodyear и Pirelli совсем немного у ступили лидеру. Наименее хорошим в тестах прямого аквапланирования является Toyo. В испытаниях поперечного аквапланирования Dunlop – лучшая шина, у Goodyear – второе место, а Pirelli и Bridgestone поделили между собой третью позицию.

Испытания на сухой дороге

Скорость на прямой достигала 145 км/ч, а затем автомобиль погружался в череду крутых поворотов. По показателям приборов, разница во времени круга между участниками не так велика, как на влажном асфальте. Но по субъективным ощущениям, разрыв в показателях управляемости между самым быстрым образцом и самым медленным очень существенен.

Pirelli показали  лучший результат. Michelin, занявшие второе место, продемонстрировали лучшее чувство руля и хорошую скорость прохождения круга. Третий самый быстрый участник – Dunlop. С управляемостью на сухом асфальте у них тоже все хорошо. Плавный вход в повороты и автомобиль легко держать на линии маршрута.

Оставшиеся шесть шин очень близки к показателям победителей, но субъективная оценка управляемости у них не очень высокая. Например,  Continental, который чувствуется послушным и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, но вынуждает быть осторожным при маневре в повороте. Hankook похож на Dunlop по характеру, он шумный, но производительный, с хорошей тягой на выходе. У Toyo хорошее сцепление, но ему не хватает уверенности и точности в управлении. Внизу списка находится Goodyear, показавший худшее время круга и удовлетворительные оценки управляемости.

По результатам тестов во всех дисциплинах места в рейтинговой таблице расположились следующим образом:

Источник: , Август 2017

Результаты теста

1 Michelin Pilot Sport 4

Управляемость на мокрой дороге
85,27/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
98,8/100 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 100 м
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 99,7 м 1
Сопротивление качению
90,9/100 баллов
Продольное аквапланирование
100/100 баллов
Поперечное аквапланирование
89,0/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
99,7/100 баллов 1
Дорожный тест
100/100 баллов
шины на мокрой дороге вели себя «несравненно», что также применимо и к описанию их характеристик в сухих условиях.
Ярко выраженных недостатков не выявлено

2 Pirelli PZero

Управляемость на мокрой дороге
100/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
100/100 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 95,8 м 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 100 м
Сопротивление качению
87,2/100 баллов
Продольное аквапланирование
98,9/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
80,4/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов
Дорожный тест
93,3/100 баллов 2
Pirelli P Zero были лучшими на мокрой и сухой трассах управляемости, также первое место в эффективности торможения на сухой поверхности
не очень высокие результаты в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию и относительно высокое сопротивление качению

3 Continental PremiumContact 6

Управляемость на мокрой дороге
97,7/100 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
97,0/100 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 97,1 м 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 97,8 м 2
Сопротивление качению
94,5/100 баллов 1
Продольное аквапланирование
96,5/100 баллов
Поперечное аквапланирование
86,7/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
98,4/100 баллов
Дорожный тест
97,8/100 баллов 1
вошла в тройку самых быстрых шин на мокрой поверхности, и финишировала со вторым показателем в тесте на эффективность мокрого торможения
В тесте на управляемость в сухих условиях шины Continental были самыми медленными из девяти участниц

4 Dunlop SP Sport Maxx RT

Управляемость на мокрой дороге
93,9/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
93,9/100 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 91,1 м
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 97,0 м
Сопротивление качению
100/100 баллов
Продольное аквапланирование
97,8/100 баллов
Поперечное аквапланирование
100/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
99,3/100 баллов 2
Дорожный тест
93,3/100 баллов 2
хорошая производительность в испытании на сухую управляемость. При этом в поперечном аквапланировании она была лучшей.
посредственные результаты на мокрой поверхности

5 Falken Azenis FK-510

Управляемость на мокрой дороге
95,6/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
96,6/100 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 96,4 м 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 96,7 м
Сопротивление качению
85,6/100 баллов
Продольное аквапланирование
98,3/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
92,0/100 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
98,7/100 баллов
Дорожный тест
80,0/100 баллов
уверенное поведением на сухом и мокром асфальте, и особенно сильное выступление в тестах на устойчивость к аквапланингу, как продольному, так и поперечному
Шины Falken Azenis FK510, занявшие четвёртое место, были самыми тяжеловесными в тесте. Более того, они отличились самым высоким сопротивлением качению

6 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Управляемость на мокрой дороге
96,8/100 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
96,2/100 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 92,3 м
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 97,8 м 2
Сопротивление качению
91,6/100 баллов
Продольное аквапланирование
99,7/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование
99,3/100 баллов 1
Управляемость на сухой дороге
98,5/100 баллов
Дорожный тест
91,1/100 баллов
хорошо справились с управляемостью на мокрой поверхности, отлично проявили себя в тестах на устойчивость к аквапланированию и эффективность торможения в сухих условиях.
Плохие результаты в тестах на "сухой" управляемости и далеко не самая низкая цена

8 Hankook Ventus S1 evo2 (K117)

Управляемость на мокрой дороге
96,0/100 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге
94,7/100 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 92,5 м
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 97,2 м
Сопротивление качению
92,2/100 баллов 3
Продольное аквапланирование
95,7/100 баллов
Поперечное аквапланирование
83,7/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
98,9/100 баллов 3
Дорожный тест
93,3/100 баллов 2
то, что она лучше ведёт себя на сухой поверхности, чем на мокрой, это определённый факт.
относительно слаба в устойчивости к поперечному аквапланированию.

9 Toyo Proxes Sport

Управляемость на мокрой дороге
93,7/100 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
93,9/100 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 89,8 м
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 91,0 м
Сопротивление качению
93,0/100 баллов 2
Продольное аквапланирование
95,3/100 баллов
Поперечное аквапланирование
90,4/100 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
98,5/100 баллов
Дорожный тест
75,6/100 баллов
достойный результат в испытаниях на сопротивление качению и сопротивляемость поперечному акваланированию.
Но в общем выходит, что Toyo Proxes Sport – это шины с небольшим количеством искупающих характеристик.