Москва
Выберите ваш город
Москва
Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Gute Fahrt: Тест летних шин 235/35 R19 (2023)

Каждый год автомобильный журнал Gute Fahrt тестирует летние покрышки на пределе возможностей и объективно выделяет их сильные и слабые стороны. В этот раз внимание привлекли 8 спортивных шин в размере 235/35 R19, в которые «обуты» тестовые автомобили VW Golf GTI и Cupra Leon.
Gute Fahrt 235/35 R19 - 1

Немного предыстории. В 1976 году Гельмут Шмидт стал канцлером Германии во второй раз, а фермер Джимми Картер был избран 39-м президентом США. Abba выпускают в эфир свой мировой хит «Dancing Queen», Франц Беккенбауэр становится футболистом года, а водители протестуют против обязанности пристегиваться ремнем безопасности. Эти события, как и многие другие, привлекали внимание общественности почти 50 лет назад.

В июне 1976 года в автомобильном мире произошла настоящая революция: появился VW Golf GTI. Было жаркое начало лета, столбик термометра регулярно поднимался выше тридцати градусов. Но машина была еще горячее: мощность 110 л.с., скорость до 180 км/ч, вес 850 кг – все это очаровало тогдашних автолюбителей.

Сегодня в дополнение к Cupra Leon тестовым авто выступил Golf GTI, но уже восьмого поколения (245 л.с. и 100 км/ч за 6,2 сек). Легендарный Golf первого поколения оснащался колесами 175/70 HR 13. В те времена такие автомобили как GTI останавливались со скорости 100 км/ч, на сухой дороге, в лучшем случае через 45 метров. А менее спортивные марки – только через 50 и более метров. Сегодняшний Golf GTI или его брат Cupra Leon, оснащенные резиной в размере 235/35 R19 91Y XL, тормозят примерно через 34 метра. И это при том, что современная версия весит 1,4 тонны.

Ниже будут рассмотрены ключевые дисциплины, связанные с комфортом и безопасностью на сухой и мокрой трассе и выделены лидеры в каждой категории.

Список участников теста:

  • Bridgestone Potenza Sport
  • Dunlop SP Sport Maxx RT2
  • Falken Azenis FK-520
  • Maxxis VS5 Victra Sport
  • Continental SportContact 7
  • Goodyear Eagle F1 SuperSport
  • Pirelli PZero
  • Pirelli PZero Trofeo R (полуслик)

Испытания на сухой дороге

Gute Fahrt 235/35 R19 - 2

Все восемь кандидатов принадлежат к сверхпроизводительным спортивным шинам, поэтому к ним предъявляются высокие требования по торможению и управляемости на сухой трассе. Модель Pirelli Trofeo R включена в испытания, чтобы проверить, на что способны полуслики, одобренные для дорожного движения. Они вне зачета.

Тормозной путь:

Модель от Bridgestone останавливает GTI со 100 км/ч на 34,25 м и стоит почти в одном ряду с Maxxis (34,29), Goodyear (34,33) и Dunlop (34,65). Вперед продвигаются Pirelli (33,39) и Falken (33,95). Но есть куда стремиться. Pirelli Trofeo R, который имеет более жесткий профиль, демонстрирует образцово короткое тормозное расстояние в 32,70 м. Conti SportContact 7 заставляет остановиться тестовый авто спустя 32,54 метра – это рекорд!

Управляемость:

Покрышки Trofeo R имеют самый точный и четкий отклик на усилие руля. И неудивительно: широкое пятно контакта, образованное большой долей позитивного профиля и адаптированная к гонкам резиновая смесь позволяет полусликам чувствовать себя в своей стихии. Резина уверенно проходит повороты без склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Все 7 конкурсантов также демонстрируют достойную маневренность с небольшой разбежкой. Dunlop и Falken чуть отстают от конкурентов в плане скорости отклика на руль, но это нюансы. На сухом треке все протестированные на Golf GTI шины ведут себя очень хорошо, доставляя массу удовольствия от вождения и обеспечивая высокий уровень безопасности.

Испытания на мокрой дороге

Gute Fahrt 235/35 R19 - 3

А как обстоят дела на мокрой трассе? Известно, что широкопрофильная резина в силу своей конструкции и назначения не так убедительна на дороге во время осадков. Мокрый склон куда опаснее и требует от водителя предельной внимательности.

Тормозной путь:

Conti имеет сенсационно короткий тормозной путь на мокрой поверхности – 34,39 м. Конкуренты также демонстрируют неплохие результаты: Bridgestone тормозит спустя 36 м, за ним следуют несколько участников с отметкой 36,5 м. Dunlop останавливается через 37,7 м. Это приличная разница, потому что остаточная скорость Dunlop по сравнению с Conti в момент остановки составляет около 30 км/ч.

А что с Pirelli Trofeo R? Маленькая глубина протектора просто не оставила шанса полусликовой шине на мокрой дороге. Опасные 44,04 м – никуда не годится. Все же эти колеса лучше использовать только на сухой трассе. В дисциплине управляемости и устойчивости к аквапланированию резина также показала неудовлетворительные результаты.

Устойчивость к продольному и поперечному аквапланингу – не самая сильная сторона спортивных покрышек. Почти все тестируемые колеса всплывают при скорости 75-76 км/ч (продольное).

Управляемость:

Continental SportContact 7 – безусловный фаворит в данной дисциплине. Он обеспечивает быструю и точную реакцию на руль и получает 5 баллов. Колеса Goodyear, Maxxis и Pirelli P Zero с оценкой 3 балла едва ли приблизятся к лидеру. В целом все кандидаты сбалансированы на мокрой поверхности при умеренной скорости вождения. Но для экстремальных маневров представитель от Falken не подойдет.

Шум и комфорт

Gute Fahrt 235/35 R19 - 6

Так ли важен акустический и механический комфорт, когда речь идет о спортивных моделях? Это не приоритетное качество, но отсутствие шума может стать приятным бонусом к высокой динамике. Самый тихий ход демонстрируют Pirelli P Zero и его более мощный брат Trofeo R. Они идут без лишних вибраций и гула даже по неровному асфальту. На ровной дороге все остальные покрышки имеют неплохие результаты для резины своего класса. Самый высокий уровень гула у Maxxis, Goodyear и Bridgestone.

Итоговая таблица

Gute Fahrt 235/35 R19 - 7

Почетное 1-е место занял профиль Continental SportContact 7, который оказался более чем убедительным в разных погодных условиях. Помимо сбалансированных тягово-сцепных качеств он отличается энергоэффективностью и комфортом.

2-е и 3-е места соответветственно за Pirelli PZero и Bridgestone Potenza Sport. При схожих характеристиках сцепления и управляемости Пирелли экономичнее и комфортнее.

На 4-й строчке сразу три шины: Goodyear Eagle F1 SuperSport, Dunlop SP Sport Maxx RT2 и Maxxis VS5 Victra Sport. Разница между ними кроется в показателях на мокром покрытии.

Резина Falken Azenis FK-520 на последнем месте и рекомендуется экспертами с оговоркой.

Источник: , Февраль 2023

Результаты теста

0 Pirelli PZero Trofeo R

Управляемость на сухом покрытии
5/5 баллов 1
Управляемость на мокром покрытии
1/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 32,7 м 2
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 44,04 м
Продольное аквапланирование
2/5 баллов
Поперечное аквапланирование
0/5 баллов
Сопротивление качению
1/5 баллов
Комфорт
3/5 баллов 2
Шум
3/5 баллов 2
Отличные результаты на сухом асфальте.
Высокая цена. Слабые показатели в дождливую погоду.

1 Continental SportContact 7

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
5/5 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 32,54 м 1
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 34,39 м 1
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/5 баллов
Сопротивление качению
3/5 баллов 2
Комфорт
3/5 баллов 2
Шум
3/5 баллов 2
Высокий уровень сцепления на мокром покрытии. Низкое сопротивление качению. Впечатляющие результаты на сухом асфальте.
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.

2 Pirelli PZero PZ4

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
3/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,39 м 3
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 36,56 м
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
3/5 баллов 2
Сопротивление качению
4/5 баллов 1
Комфорт
4/5 баллов 1
Шум
3/5 баллов 2
Сбалансированные характеристики управляемости и торможения на сухом покрытии. Высокая топливная экономичность и уровень комфорта.
Явных недостатков не обнаружено.

3 Bridgestone Potenza Sport

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
4/5 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,25 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 35,95 м 2
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/5 баллов
Сопротивление качению
2/5 баллов
Комфорт
2/5 баллов
Шум
2/5 баллов
Высокие показатели управляемости на сухом и мокром покрытии.
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Низкие показатели экономичности, шума и комфорта.

4 Dunlop SP Sport Maxx RT2

Управляемость на сухом покрытии
3/5 баллов
Управляемость на мокром покрытии
4/5 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,65 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 37,77 м
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
4/5 баллов 1
Сопротивление качению
3/5 баллов 2
Комфорт
2/5 баллов
Шум
2/5 баллов
В дождливую погоду демонстрируют превосходные показатели управляемости и устойчивости к аквапланированию.
Длинный тормозной путь на мокром покрытии. Высокий уровень шума.

4 Goodyear Eagle F1 SuperSport

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
3/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,33 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 36,36 м 3
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/5 баллов
Сопротивление качению
1/5 баллов
Комфорт
2/5 баллов
Шум
2/5 баллов
Достойная управляемость на сухом покрытии.
Высокое сопротивление качению. Низкий уровень комфорта.

4 Maxxis VS5 Victra Sport

Управляемость на сухом покрытии
4/5 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
3/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,29 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 36,58 м
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
3/5 баллов 2
Сопротивление качению
2/5 баллов
Комфорт
2/5 баллов
Шум
2/5 баллов
Легкая управляемость и быстрое торможение на сухом покрытии, быстрый отклик руля.
Низкий уровень комфорта, шум, низкая топливная экономичность.

7 Falken Azenis FK-520

Управляемость на сухом покрытии
3/5 баллов
Управляемость на мокром покрытии
2/5 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,95 м
Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 36,44 м
Продольное аквапланирование
3/5 баллов 1
Поперечное аквапланирование
2/5 баллов
Сопротивление качению
3/5 баллов 2
Комфорт
3/5 баллов 2
Шум
4/5 баллов 1
Низкий уровень шума.
Слабая управляемость на мокром покрытии и устойчивость к поперечному аквапланированию.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить