Хорватский автомобильный клуб HAK Revija протестировал 18 нешипованных покрышек в популярном размере 225/50 R17, чтобы выявить лучшие модели для наступающего зимнего сезона. Такой типоразмер совместим с Peugeot 5008, Škoda Octavia Scout, Volvo V40 Cross Country, VW Passat Alltrack и многими другими легковыми авто.
В качестве тестового автомобиля выступил Audi A4 Avant. Шины прошли испытания в традиционных для зимней резины дисциплинах:
-
на снегу: сцепление, длина тормозного пути и управляемость;
-
на льду: сцепление по прямой и в поворотах, торможение и маневренность;
-
на мокром асфальте: сцепление, аквапланирование, управляемость;
-
на сухом покрытии: торможение и управляемость;
-
сопротивление качению;
-
износоустойчивость;
-
уровень шума.
Список участников теста:
Результаты испытаний:
Результаты теста фрикционных шин 225/50 R17 произвели на экспертов неоднозначные впечатления. Безоговорочно «настоятельно рекомендуются» три модели: Dunlop SP Winter Sport 5, Michelin Alpin 6 и Goodyear UltraGrip Performance plus, а две покрышки попали в категорию «не рекомендуемых» (Goodride Z-507 Zuper Snow и LingLong Green-Max Winter UHP). Все тестируемые модели отличаются низким сопротивлением качению.
Dunlop SP Winter Sport 5 демонстрирует выдающуюся производительность на снегу и убедительные характеристики на всех зимних поверхностях. Michelin Alpin 6 хорошо сбалансирована на зимней дороге и получает высший балл по износоустойчивости. Замыкает тройку «отличников» Goodyear UltraGrip Performance plus, которая также показала превосходные результаты на снегу, льду, мокром и сухом асфальте.
Между тремя вышеперечисленными лидерами и двумя неубедительными покрышками есть 13 хороших моделей, попавших в группу «рекомендуемых». Первой среди равных оказалась Kleber Krisalp HP3, которая не попала в большую четверку только из-за незначительных промахов на мокрой дороге.
Bridgestone Blizzak LM005, Nexen Winguard Sport 2 и Vredestein Wintrac Proпроиграли по износостойкости, в то время как общий рейтинг Continental WinterContact TS 860был снижен из-за недостатков на сухой трассе.
ESA-Tecar Super Grip Pro признана самой экономичной из 18 покрышек, но отстает от конкурентов по результатам на сухой и мокрой дороге.
Fulda Kristall Control HP2 и Sava Eskimo HP2 хороши на льду и снегу, однако недостаточно убедительны на сухом и мокром покрытии. Nokian WR Snowproof и Toyo Observe S944демонстрируют надежное сцепление на льду и сухом асфальте, но не слишком производительны на снегу и мокрой дороге.
Firestone Winterhawk 4 и Pirelli Winter Sottozero III впечатляют результатами на снегу, на сухой же поверхности они отстают от конкурсантов. Maxxis Premitra Snow WP6 провалила испытания на снежной дороге.
В конце рейтинга – Goodride Z-507 Zuper Snow и LingLong Green-Max Winter UHP. Goodride демонстрирует весьма посредственные качества на снегу и сухой дороге, а также обладает самым маленьким пробегом. Модель от LingLong также не впечатлила экспертов: на мокрой дороге она имеет пугающе длинный тормозной путь.
Источник: HAK Revija, Ноябрь 2021