Тест летних эко-шин размера 205/55 R16 2014

Так называемые «зеленые» шины все чаще видны на европейских дорогах. Их главная задача – увеличение экономичности автомобилей, а так же сниженный уровень шума, и как следствие, менее негативное влияние на окружающую среду. Но какими жертвами достигаются эти качества? Как насчет безопасности и ездовых характеристик экологичных шин? L’argus провел целый ряд испытаний в июне 2014 года, чтобы выявить лучшие эко-шины на рынке для грядущего летнего сезона.

Сопротивление качению стал ключевым параметром для производителей эко-шин. И по понятной причине, одна шина оказывает влияние на потребление автомобиля примерно на 20%. Таким образом, чем ниже этот критерий, тем больше можно сэкономить топлива при езде, что в свою очередь, сокращает выбросы CO2 в воздух. Эти аргументы компании активно используют в рекламе своей продукции.

К тому же Европейский союз запустил программу снижения уровня загрязнения окружающей среды, что ускорило развитие «зеленой резины» практически во всей Европе. А образцовыми показателями выброса стали (в среднем 95 г / км CO2 к 2020 году).

Детали теста

Для производителей автомобилей, которые ведут гонку за снижение CO2, пытаясь показать наименьшее значение, возможность набрать дополнительные  4 г/км с помощью шин кажется вполне существенной прибавкой. Поэтому спецификации для стандартной резины (шины, установленные на заводе-изготовителе) ориентированы на очень низкое сопротивление качению. Кроме того, с 1 ноября 2012 года европейская маркировка учитывает показатели экологичности абсолютно всех шин на рынке. Однако три критерия (торможение на мокром асфальте, сопротивление качению и внешний шум) не позволяют объективно оценить производительность шин, требуются дополнительное испытания.

Выбор экспертов пал на шины с «зеленой» маркировкой от основных производителей. Участники были представлены в популярной размерности 205/55 R16 91V, за исключением эталонной шины, она испытывается с индексом W.

В качестве эталона сознательно были  выбраны не эко- шины (индекс «Е» в сопротивлении качению), чтобы сравнить различия в характеристиках и расходе двух разных сегментов.

Участники теста

Чтобы гарантировать, что протестированные шины идентичны тем, которые встречаются на рынке, все они закуплены в обычных сетевых интернет-магазинах и доступны для приобретения любому автолюбителю.

Измерение сопротивления качению проводилось в лаборатории Goodyear-Dunlop, расположенной в Люксембурге. Остальные тесты проходили на испытательных треках в Миревале, недалеко от Монпелье, которые Goodyear предоставил экспертам на время испытаний.

Расход топлива

Оценка результатов в потреблении шин требует громоздких процедур, но это единственный способ проверить точность данных, представленных производителями. Классификация L’argus  максимально точно отражает реальную картину.

Bridgestone с рейтингом A является первым, в то время как Dunlop Sport Maxx RT 9 (эталонные шины) с рейтингом E получили самый низкий балл. Continental, Goodyear и Dunlop очень близки к показателям лидера, а вот Pirelli немного отстает от конкурентов.

0,33 л / 100 км разница между шиной с номиналом A и шиной с номиналом E, Это мало и много одновременно, все зависит от того, какие цели вы преследуете при такой экономии. Со стороны потребителя трудно, даже невозможно, ощутить выгоду в повседневном использовании этих шин,  ведь экономится меньше литра топлива на расстоянии 300 км.

Сопротивление качению

С каждым оборотом колеса шина деформируется и трется на дороге. На протяжении всего пути материалы, из которых состоит протектор, нагреваются и рассеивают получаемую энергию. Тогда автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться вперед, и его сопротивление движению становится сильнее. В пример можно привести езду на велосипеде со спущенными шинами, в этом случае требуется больше усилий, чем когда шины накачаны до нужного давления.

Сопротивление качению имеет прямую связь с потреблением. Более того, результаты этих двух испытаний совпадают. Поэтому Bridgestone снова берет на себя роль лидера, а второе место отдается Michelin. Однако разница  их результатов здесь более заметна, чем в тестах потребления.

Торможение на сухой дороге

Dunlop BluResponse показывает самый короткий тормозной путь, его напарник Dunlop, Sport Maxx RT становится вторым в зачете.  На скорости 90 км/ч различия между двумя победителями не очень заметны, вместе с Goodyear они показывают длину тормозного  пути меньше 30 метров. В то время как оставшиеся два участника сильно увеличили разрыв в показателях, особенно Pirelli.

На скорости 130 км/ч, показатели уже значительно разнятся, разрыв в показателях лучших и худших шин составляет целых 6 метров!

Торможение на мокрой дороге

Первые два места занимают Bridgestone и Goodyear, оба с рейтингом A, но трудно понять, как Michelin пришли последними, ведь они имеют идентичный с лидерами рейтинг A на маркировке. Они показали тормозной путь на влажной дороге почти на 2 метра больше при скорости  в 50 км/ч, и на 5,5 метра больше при скорости 80 км/ч. Значительный разрыв Однако этот тест подчеркивает тот факт, что зеленые шины добились прогресса, обогнав стандартную эталонную модель.

Управляемость

Результат Dunlop –  стал самым хорошим, особенно на сухом асфальте, шины с небольшим временем отклика отлично проходя повороты, хорошая плавность движения сочетается с балансом отзывчивого рулевого управления.

И наоборот, Bridgestone менее чувствительны к командам рулевого колеса, замечены значительные недостатки в управляемости и в других параметрах. Dunlop, Goodyear и Continental показали нейтральные характеристики. В результате практически все шины оставили обнадеживающие впечатление о себе.

Аквапланирование

Этот тест должен показать, кто из претендентов лучше справляется с задачей отвода воды из-под колес во время движения. Конструкция профиля, площадь соприкосновения шины с асфальтом и давление на грунт являются определяющими элементами успеха в подобных испытаниях.

Pirelli – единственная «зеленая» шина, которая показала образцовый результат, на втором месте стандартный эталонный образец Dunlop. Другие участники показали средние результаты, кроме Bridgestone, они не могут обеспечить надежное сопротивление аквапалнированию и эксперты поставили безопасность этой резины под вопрос.

Заключение

Эксперты представили доказательства того, что польза низкого потребления весьма сомнительна и не стоит делать свой выбор, опираясь только на показатели маркировки . Goodyear и обе шины Dunlop, образовали тройку лидеров, показав лучшее результаты практически в каждой из категорий и  предложив идеальный компромисс между всеми характеристиками. Эти шины не самые лучшие с точки зрения экономичности, но аспект безопасности всегда остается приоритетным, неважно к какой категории относятся покрышки.

Источник: , Июнь 2014

Результаты теста

1 Goodyear EfficientGrip Performance

Расход топлива
3,84/100 км 60 км/ч
Сопротивление качению
7,54/10 баллов
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 29,29 м
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 61,5 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 20,32 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 48,76 м
Продольное аквапланирование
77,16/81 баллов 3
Лучшие в тесте на расход топлива
Явных недостатков нет

2 Dunlop SP Sport Maxx RT

Расход топлива
4,03/100 км 60 км/ч 1
Сопротивление качению
8,62/10 баллов 1
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 29 м
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 61,5 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,14 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 51,98 м
Продольное аквапланирование
80,29/81 баллов 2
Хорошее торможение на сухой поверхности в тестах на низкой и высокой скорости
Плохие показатели в тесте на расход топлива

3 Dunlop SP Sport Blue Response

Расход топлива
3,86/100 км 60 км/ч 3
Сопротивление качению
7,66/10 баллов 3
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 28,48 м
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 59,35 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,46 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 52,97 м 3
Продольное аквапланирование
76,98/81 баллов
Отличное торможение на сухой поверхности в тестах на низкой и высокой скорости
Худшие показатели в тестах на сопротивление качению

4 Pirelli Cinturato P1 Verde

Расход топлива
3,95/100 км 60 км/ч 2
Сопротивление качению
8,33/10 баллов 2
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 31,06 м 1
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 65,37 м 1
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,73 м 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 52,97 м 3
Продольное аквапланирование
80,66/81 баллов 1
Отличные показатели по продольному аквапланированию
Показали себя средне, особенно в плане торможения на сухом асфальте

5 Continental EcoContact 5

Расход топлива
3,84/100 км 60 км/ч
Сопротивление качению
7,52/10 баллов
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 30,07 м 3
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 64,51 м 2
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,88 м 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 53,54 м 2
Продольное аквапланирование
75,21/81 баллов
Средние результаты по всем основным тестам
Слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности

6 Michelin Energy Saver plus

Расход топлива
3,72/100 км 60 км/ч
Сопротивление качению
7,36/10 баллов
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 30,13 м 2
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 64,02 м 3
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 22,05 м 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 54,32 м 1
Продольное аквапланирование
75,65/81 баллов
Хорошие результаты в тестах на экономичность топлива и сопротивление качению
Плохие показатели в торможении на мокрой поверхности