Тест летних SUV шин 215/65 R16 2013

Популярность внедорожников сейчас находится на подъеме.  Но, несмотря на их внешний вид и название, они в основном используются на дороге и редко выходят на бездорожье. Французский автомобильный журнал L’Argus протестировал в 2013 году несколько популярных моделей шин, чтобы выявить лучших представителей в своем классе.

Продажи внедорожников выросли на 1,2% в 2012 году. Рост кажется незначительным, но его следует рассматривать в контексте общего спада автомобильных продаж. Тем более, доля рынка этой категории во Франции составляет 15%, а динамика продаж уже догнала так популярные в народе минивэны. С 1994 года появление и успех первого Toyota RAV4 спровоцировал производителей обратить внимание на развивающий рынок «4х4» : Nissan Qashqai, Renault Koleos, Peugeot 4007, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, эти автомобили  сегодня чаще можно встретить в городской черте, чем на грунтовых непроходимых дорогах. При таких обстоятельствах у производителей возник вопрос, зачем чистокровному городскому кроссоверу неэкономичный полный привод? Поэтому в последние годы внедорожники на двухколёсном приводе не являются уже редкостью.

Компании, выпускающие шины быстро подхватили новую тенденцию и расширили свой ассортимент, в том числе и эко-шинами, которые так же приняли участие в данном тесте (Pirelli Scorpion Verde и Goodyear Efficient-Grip).

Ambiance

Как проходил тест

Эксперты протестировали участников в нескольких категориях:

1. Торможение на сухой дороге (90 км/ч и 130 км/ч)
2. Торможение на мокрой дороге (50 км/ч и 80 км/ч)
3. Аквапланирование на мокрой дороге
4. Управляемость на сухой дороге
5. Управляемость на мокрой дороге
6. Сопротивление качению
7. Уровень шума

Тестируемые шины были закуплены в обычной сети розничных продаж. Измерение сопротивления качению проводилось в лаборатории Goodyear-Dunlop, расположенной в Люксембурге, а остальные тесты проходили на испытательных треках Goodyear в Миревале, недалеко от Монпелье. Все участники перед тестами прошли обкатку в 13,2 км на умеренной скорости (90 км/ч по прямой). В качестве тестового автомобиля использовался Nissan Qashqai 1.6 dCi мощностью 130 л.с. Каждая шина была накачана в соответствии с рекомендациями производителей: 2,3 бара спереди и 2,1 бара сзади. Для того чтобы сохранить объективность результатов в меняющихся погодных условиях, в начале, середине и конце теста участники измерялись и сопоставлялись с заранее отобранной эталонной шины.

Участники теста

Торможение на сухой дороге

Благодаря своему спортивному профилю, Bridgestone занимает первое место в этой категории. Hankook, General Tire и Goodyear очень близки по результатам друг к другу, разница тормозного пути составляет всего несколько сантиметров. Для экспертов стали сюрпризом результаты американского бренда, занявшего последнее место. Его даже обошли шины, которые не входят в категорию «премиум». 

Торможение на мокрой дороге

В тестах тормозного пути на влажном асфальте так же не меньше сюрпризов. Бюджетные шины смогли сместить с пьедестала премиумные  модели. Bridgestone и Hankook показали практически равные результаты, а худшими шинами стали General tire, показавшие тормозной путь на 80 км/ч более 39 метров.

Аквапланирование

Устойчивость к аквапланированию оценивалась путем выявления максимальной скорости потери сцепления с дорогой, когда происходило так называемое «сваливание». General Tire хоть и показали приемлемую скорость, но им не хватает прогрессивности, как у Pirelli. Эталонные Uniroyal смогли преодолеть отметку скорости без аквапланирования в 109 км/ч, чем заслужили первое место в зачете.

Управляемость

Образцы премиальных шин оказались лучшими в дисциплине. Они показали хорошую  динамичность при входе в повороты, а их поведение на дороге очень точное и предсказуемое. Тем не менее, Uniroyal так же предлагают хорошее сцепление на мокрой дороге, но в «сухой» дисциплине очень разочаровали. Hankook показали средние результаты на обеих поверхностях. General Tire, снова испытывает трудности, на этот раз им не хватает динамики, ярко выраженная резкость в  управляемости создает проблемы при проходе поворотов. Эти шины явно не безопасны.

Уровень шума и экономичность

Сопротивление качению, это единственная категория, в которой General Tire одерживают победу, они являются самыми экономичными среди всех конкурентов. Hankook оказались самыми тихими на скорости в 80 км/ч, что странно,  ведь среди участников есть две эко-шины (Pirelli  Scorpion Verde и Goodyear EfficientGrip SUV), они разработаны специально с учетом минимизации внешнего шума, но занимают только второе и третье место.

Заключение

Беря во внимание победу Bridgestone Dueler H/P Sport в тестах тормозного пути и лидирующие позиции в испытаниях на управляемость, эксперты присуждают этим шинам первое место в зачете. Идеально сбалансированные шины с невысокой ценой (106 €), станут хорошим выбором для любого типа кроссоверов.

Hankook кажется неплохим продуктом, но они не самые лучшие с точки зрения производительности, хоть и дешевле, чем Goodyear и Pirelli. Последние предлагают общую производительность, близкую  по качеству к Bridgestone, но по более высокой цене.

Источник: , Август 2013

Результаты теста

0 Uniroyal RainSport 3

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 31,25 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 66,10 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 13,98 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 33,20 м
Продольное аквапланирование
100/100 баллов
Сопротивление качению
9,26/10 баллов 3
Шум
72,15/100 баллов 1

1 Bridgestone Dueler H/P Sport

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 31,13 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 65,58 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 15,41 м 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,90 м
Продольное аквапланирование
89/100 баллов 2
Сопротивление качению
9,70/10 баллов 1
Шум
69,96/100 баллов 3
Отличные результаты в торможении на сухой поверхности
Не экономичны

2 Hankook Dynapro HP2 (RA33)

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 33,31 м 3
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 69,27 м 2
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 15,09 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,39 м
Продольное аквапланирование
86,6/100 баллов 3
Сопротивление качению
8,96/10 баллов
Шум
68,72/100 баллов
Низкий уровень шума
Средние результаты торможения на сухой поверхности

3 Pirelli Scorpion Verde

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 32,78 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 66,82 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 14,84 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 37,10 м 3
Продольное аквапланирование
86,4/100 баллов
Сопротивление качению
8,50/10 баллов
Шум
69,07/100 баллов
Отличная управляемость на мокром асфальте
Низкие качества при противостоянии к аквапланированию

4 General Grabber GT

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 33,43 м 2
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 69,33 м 1
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 15,41 м 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 37,71 м 2
Продольное аквапланирование
85,1/100 баллов
Сопротивление качению
7,96/10 баллов
Шум
71,08/100 баллов 2
Лучшие показатели сопротивления качению
Худшие ездовые качества на сухой и мокрой поверхностях

4 Goodyear EfficientGrip SUV

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 33,53 м 1
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 68,67 м 3
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 15,74 м 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,04 м 1
Продольное аквапланирование
91,5/100 баллов 1
Сопротивление качению
9,60/10 баллов 2
Шум
69,74/100 баллов
Хорошие результаты тормозного пути на сухой и мокрой поверхностях