Москва
Выберите ваш город
Москва
Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов - 2013 в Москве

Популярность внедорожников сейчас находится на подъеме. Но, несмотря на их внешний вид и название, они в основном используются на дороге и редко выходят на бездорожье. Французский автомобильный журнал L’Argus протестировал в 2013 году несколько популярных моделей шин, чтобы выявить лучших представителей в своем классе.
Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов - 2013

Продажи внедорожников выросли на 1,2% в 2012 году. Рост кажется незначительным, но его следует рассматривать в контексте общего спада автомобильных продаж. Тем более, доля рынка этой категории во Франции составляет 15%, а динамика продаж уже догнала так популярные в народе минивэны. С 1994 года появление и успех первого Toyota RAV4 спровоцировал производителей обратить внимание на развивающий рынок «4х4» : Nissan Qashqai, Renault Koleos, Peugeot 4007, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, эти автомобили  сегодня чаще можно встретить в городской черте, чем на грунтовых непроходимых дорогах. При таких обстоятельствах у производителей возник вопрос, зачем чистокровному городскому кроссоверу неэкономичный полный привод? Поэтому в последние годы внедорожники на двухколёсном приводе не являются уже редкостью.

Компании, выпускающие шины быстро подхватили новую тенденцию и расширили свой ассортимент, в том числе и эко-шинами, которые так же приняли участие в данном тесте (Pirelli Scorpion Verde и Goodyear Efficient-Grip).

Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов - 2013-1

Как проходил тест

Эксперты протестировали участников в нескольких категориях:

1. Торможение на сухой дороге (90 км/ч и 130 км/ч)
2. Торможение на мокрой дороге (50 км/ч и 80 км/ч)
3. Аквапланирование на мокрой дороге
4. Управляемость на сухой дороге
5. Управляемость на мокрой дороге
6. Сопротивление качению
7. Уровень шума

Тестируемые шины были закуплены в обычной сети розничных продаж. Измерение сопротивления качению проводилось в лаборатории Goodyear-Dunlop, расположенной в Люксембурге, а остальные тесты проходили на испытательных треках Goodyear в Миревале, недалеко от Монпелье. Все участники перед тестами прошли обкатку в 13,2 км на умеренной скорости (90 км/ч по прямой). В качестве тестового автомобиля использовался Nissan Qashqai 1.6 dCi мощностью 130 л.с. Каждая шина была накачана в соответствии с рекомендациями производителей: 2,3 бара спереди и 2,1 бара сзади. Для того чтобы сохранить объективность результатов в меняющихся погодных условиях, в начале, середине и конце теста участники измерялись и сопоставлялись с заранее отобранной эталонной шины.

Участники теста

Участники теста

Торможение на сухой дороге

Благодаря своему спортивному профилю, Bridgestone занимает первое место в этой категории. Hankook, General Tire и Goodyear очень близки по результатам друг к другу, разница тормозного пути составляет всего несколько сантиметров. Для экспертов стали сюрпризом результаты американского бренда, занявшего последнее место. Его даже обошли шины, которые не входят в категорию «премиум». 

Тест торможения на сухой дороге 130 км/ч

Тест торможения на сухой дороге 90 км/ч

Торможение на мокрой дороге

В тестах тормозного пути на влажном асфальте так же не меньше сюрпризов. Бюджетные шины смогли сместить с пьедестала премиумные  модели. Bridgestone и Hankook показали практически равные результаты, а худшими шинами стали General tire, показавшие тормозной путь на 80 км/ч более 39 метров.

Тест торможения на мокрой дороге 80 км/ч

Тест торможения на мокрой дороге 50 км/ч

Аквапланирование

Устойчивость к аквапланированию оценивалась путем выявления максимальной скорости потери сцепления с дорогой, когда происходило так называемое «сваливание». General Tire хоть и показали приемлемую скорость, но им не хватает прогрессивности, как у Pirelli. Эталонные Uniroyal смогли преодолеть отметку скорости без аквапланирования в 109 км/ч, чем заслужили первое место в зачете.

Тест аквапланирования

Управляемость

Образцы премиальных шин оказались лучшими в дисциплине. Они показали хорошую  динамичность при входе в повороты, а их поведение на дороге очень точное и предсказуемое. Тем не менее, Uniroyal так же предлагают хорошее сцепление на мокрой дороге, но в «сухой» дисциплине очень разочаровали. Hankook показали средние результаты на обеих поверхностях. General Tire, снова испытывает трудности, на этот раз им не хватает динамики, ярко выраженная резкость в  управляемости создает проблемы при проходе поворотов. Эти шины явно не безопасны.

Тест управляемости

Уровень шума и экономичность

Сопротивление качению, это единственная категория, в которой General Tire одерживают победу, они являются самыми экономичными среди всех конкурентов. Hankook оказались самыми тихими на скорости в 80 км/ч, что странно, ведь среди участников есть две эко-шины (Pirelli Scorpion Verde и Goodyear EfficientGrip SUV), они разработаны специально с учетом минимизации внешнего шума, но занимают только второе и третье место.

Тест уровня шума и экономичности

Тест сопротивления качению

Заключение

Беря во внимание победу Bridgestone Dueler H/P Sport в тестах тормозного пути и лидирующие позиции в испытаниях на управляемость, эксперты присуждают этим шинам первое место в зачете. Идеально сбалансированные шины с невысокой ценой (106 €), станут хорошим выбором для любого типа кроссоверов.

Hankook кажется неплохим продуктом, но они не самые лучшие с точки зрения производительности, хоть и дешевле, чем Goodyear и Pirelli. Последние предлагают общую производительность, близкую по качеству к Bridgestone, но по более высокой цене.

Итоговая таблица

Источник: , Август 2013

Результаты теста

0 Uniroyal RainSport 3

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 31,25 м 2
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 66,10 м 2
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 13,98 м 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 33,20 м 1
Продольное аквапланирование
100/100 баллов
Сопротивление качению
9,26/10 баллов 3
Шум
72,15/100 баллов 1

1 Bridgestone Dueler H/P Sport

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 31,13 м 1
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 65,58 м 1
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 15,41 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,90 м 3
Продольное аквапланирование
89/100 баллов 2
Сопротивление качению
9,70/10 баллов 1
Шум
69,96/100 баллов 3
Отличные результаты в торможении на сухой поверхности
Не экономичны

2 Hankook Dynapro HP2 (RA33)

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 33,31 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 69,27 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 15,09 м 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 36,39 м 2
Продольное аквапланирование
86,6/100 баллов 3
Сопротивление качению
8,96/10 баллов
Шум
68,72/100 баллов
Низкий уровень шума
Средние результаты торможения на сухой поверхности

3 Pirelli Scorpion Verde

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 32,78 м 3
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 66,82 м 3
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 14,84 м 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 37,10 м
Продольное аквапланирование
86,4/100 баллов
Сопротивление качению
8,50/10 баллов
Шум
69,07/100 баллов
Отличная управляемость на мокром асфальте
Низкие качества при противостоянии к аквапланированию

4 General Grabber GT

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 33,43 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 69,33 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 15,41 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 37,71 м
Продольное аквапланирование
85,1/100 баллов
Сопротивление качению
7,96/10 баллов
Шум
71,08/100 баллов 2
Лучшие показатели сопротивления качению
Худшие ездовые качества на сухой и мокрой поверхностях

4 Goodyear EfficientGrip SUV

Торможение на сухой поверхности
90-0 км/ч за 33,53 м
Торможение на сухой поверхности
130-0 км/ч за 68,67 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 15,74 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,04 м
Продольное аквапланирование
91,5/100 баллов 1
Сопротивление качению
9,60/10 баллов 2
Шум
69,74/100 баллов
Хорошие результаты тормозного пути на сухой и мокрой поверхностях
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить