Тест всесезонных шин 205/55 R16 2015

В декабре 2015 года французское издание для автолюбителей «L’Argus» опубликовало результаты большого сравнительного тестирования среди круглогодичных шин. Наиболее частый вопрос: действительно ли безопасны шины, адаптированные ко всем временам года? Насколько существенны допускаемые погрешности и как они способны отразиться на качестве езды? Ответы на эти и многие другие вопросы постаралась найти экспертная комиссия.

На момент проведения этих тестов доля используемых всесезонок во Франции составляла всего 1%. В 2015 году очень многие бренды представили свои версии подобных шин. Стоит помнить, что резина, предназначенная для эксплуатации в течение нескольких различных сезонов – это всегда компромисс. Зимние шины прекрасны в зимнее время. Летние – пригодны для сухой и влажной погоды. На способность легко преодолевать заснеженные и влажные трассы влияет особенность рисунка протектора, его глубина, а также состав резиновой смеси, из которой изготовлена шина. Не трудно догадаться, что круглогодички не могут блистать в обоих сезонах одновременно. Если в одних условиях шина демонстрирует высокие качества, значит при эксплуатации в других условиях будут иметься недочёты. К этому всегда нужно быть готовым, отдавая предпочтение всесезонкам.

Каждый комплект всесезонных шин оснащён маркировкой «M+S» (грязь и снег) и 3PMSF (снежинка на фоне трёх пиков).

Эти обозначения говорят о том, что продукт обеспечивает удовлетворительное сцепление и торможение на снегу. Однако, это формальность. Для того, чтобы действительно быть уверенным в том, что шина справится с погодными условиями, следует обратить внимание именно на результаты тестов.

В качестве участников эксперты из редакции «L’Argus» отобрали самые последние всесезонные модели шин от таких брендов, как Michelin, Goodyear, Nokian, Pirelli и Uniroyal в размере 205/55 R16.

Вначале октябрьские испытания были проведены в Мельке (примерно 50 км от Вены, Австрия), где индивидуально проверялись эксплуатационные качества шин на влажном и сухом треке. Температура воздуха на тот момент варьировалась в районе 13°С-20°С.

Завершались тесты уже в Лапландии в декабре, на полигоне компании Nokian. Характеристики управляемости проверялись экспертной комиссией при температуре от -3.5°С до -4.5°С, а торможение и тяговые характеристики в рамках от -8°С/ -10°С.

Все заезды проводились на мощном Volkswagen Golf VII 1.4 TSI.

Модели шин, принимающие участие в тестах:

  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Michelin CrossClimate     
  • Nokian Weatherproof     
  • Pirelli Cinturato All Season        
  • Uniroyal Allseason Expert          
  • Michelin Primacy 3 (летняя)
  • Nokian WR D4 (зимняя)

Испытания на сухой поверхности

По всем канонам, всесезонная покрышка должна обладать хорошим уровнем производительности на любом типе поверхности, в том числе, и на сухой дороге. В связи с ламелизацией протектора и сверхчувствительностью зимних шин по отношению к высоким температурам, они не способны вести себя на дороге так же качественно, как летние. Блоки ламелей очень мягкие для эксплуатации на сухих и влажных дорогах. Рисунок протектора должен иметь более жёсткие канавки для более эффективной езды. В тестах на торможение лучшей оказалась модель Michelin CrossClimate, опережающая соперников на три метра. Nokian также могут похвастаться отличными показателями в этой дисциплине, опережая Pirelli, Goodyear и Uniroyal на метр с небольшим.

Заметьте, насколько велика разница между летним и зимним профилем. Десять метров – это длина двух BMW 7! Летняя покрышка способна достойно выдержать неоднократное торможение при сбрасывании скорости со 100 км/ч, чего нельзя сказать о всесезонной шине.

При проверке управляемости на дороге Michelin Primacy 3 (лето) оказывается на вершине рейтинга. Он прекрасно себе ведет при резком маневрировании, отличается точностью рулевого управления и реакциями. По каждому отдельному критерию эти шины оказались лучше своих конкурентов.  

Из всесезонок можно выделить Michelin CrossClimate. Уровень надежности и характеристики этих шин аналогичны летним.

Модель Goodyear немного отстает по показателям, но всё так же уверенно держится на дороге: в плюсе здесь отличное боковое сцепление и достаточный уровень стабильности. Шины Nokian не настолько эффективны, как тройка лидеров, но вполне надёжны. Uniroyal оказались очень слабыми: шинам недостаёт точности при смене курса.

От езды на шинах Pirelli остаётся ощущение некой жёсткости, передняя ось этой модели быстро перегружается и работает на пределе.  При смене курса также не очень надёжны. Что касается зимних покрышек, они оказываются самыми неприспособленными из всех, исходя из результатов теста. Устойчивость этих шин недостаточна на сухом треке.

Испытания на мокрой поверхности

Результаты тестов на влажной поверхности – самые важные при подведении общего итога. Именно в этой дисциплине шины проходят проверку на безопасность при эксплуатации.

Как в сухих тестах, Michelin показывает себя на уровне, но Goodyear тоже держится достойно, особенно в поведении на дороге.

Michelin CrossClimate, к удивлению экспертов, в этих тестах даже опередил летнюю резину! Лето продемонстрировало более длинный тормозной путь, что не могло не сказаться негативно на общем итоге. Оба представителя Nokian были обогнаны шинами Goodyear, а Pirelli и Uniroyal оказались в конце списка.

В тестах на противостояние аквапланированию на первом месте оказались летние шины Michelin. Секрет успеха кроется в протекторе: четыре продольных углубления эффективно отводят воду и позволяют удерживать сцепление. За ними следует резина Uniroyal и зима. Pirelli снова оказывается в конце списка.

Лучшим боковым сцеплением обладает комплект шин от Goodyear. Шины Nokian отстают от участников в связи с недостаточным сцеплением с дорогой, и наряду с зимней резиной недостаточно эффективны.

Что касается Michelin, то они динамичны (52,15 сек) и проявляют на мокром треке такие же качества, как и на сухом. Только вот потеря сцепления здесь происходит более резко.

Снежные тесты

Круглогодичные шины в этих дисциплинах приятно порадовали экспертов. Практически по всем параметрам всесезонки оказались на одном уровне с зимней резиной! Единственным непокорённым пунктом являются свойства управляемости. Как ни крути, но зимние шины адаптированы именно для суровой зимы.

Торможение на снегу – ещё один важный параметр при оценке шин. Показатели напрямую связаны с вашей безопасностью и, касаемо этого параметра, нужно действительно быть бдительным при выборе резины. Это естественно, что на первой строчке мы видим зимние покрышки, а на последней – летние. Также в конце плетутся Uniroyal, не сумевшие похвастаться коротким тормозным путём.

При испытании тяги на снежной поверхности все участники оказались расположены очень близко друг к другу в рейтинговой таблице. Единственным исключением стали летние шины по известным причинам. Ведь достаточно того, что они попросту не предназначены для эксплуатации зимой.

Оба представителя Nokian одновременно идут бок о бок, при рассмотрении управляемости на дороге, но отличия между ними есть. Зимняя резина лучше за счёт своей мощности, которая и рассчитана на снежный покров.

У Nokian Weatherproof и Goodyear проходят трассу примерно за одно и то же время, но вероятность потери сцепления здесь очень велика. Pirelli и Uniroyal показали средний результат, на который повлияли проблемы при сцеплении.

Michelin CrossClimate может подойти зимой лишь в том случае, если вы любитель крайне медленного передвижения по дорогам. Если захочется прибавить скорость, то возрастёт риск заносов, возникнут сложности при управлении. Предугадать, как поведут себя покрышки, зачастую невозможно.

Замыкают рейтинг снова летние шины. Эксперты напоминают, что их использование опасно в морозное время года.

Итоги

Не смотря на большое количество проводимых тестов, суть остаётся одинаковой: по всем характеристикам всесезонки больше приближены к зимним шинам. При передвижении по сухому асфальту возникает множество проблем, связанных с управляемостью и торможением. Однако, на мокрой дороге такая резина достаточно эффективна. На снежных трассах круглогодичные шины показывают замечательный результат, но уступают зимним шинам, специально разработанным именно для соответствующего времени года. Вам стоит задуматься о приобретении такой обувки, если климат, в котором вы проживаете, достаточно мягок и не грозит суровыми зимами. Главное преимущество таких шин – в экономии и практичности. Но помните, что экономить можно на всём, кроме собственной безопасности.

Источник: , Декабрь 2015

Результаты теста

1 Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 21,32 м
Разгон на снегу
10-30 км/ч за 16,08 м 3
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,95 м
Управляемость на мокрой поверхности
5/5 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
5/5 баллов 1
Особенно хорошее впечатление они произвели благодаря отличным показателям на снегу и мокром асфальте
Явных недостатков не обнаружено

2 Michelin Alpin 5

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 21,53 м 3
Разгон на снегу
10-30 км/ч за 15,72 м
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 33,13 м 3
Управляемость на мокрой поверхности
3/5 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
3/5 баллов 3
В размере 225/50 R17 они оказались намного эффективнее, особенно если говорить об управляемости на мокром асфальте
Шины проявили некоторые слабости на сухой трассе

3 Continental WinterContact TS 850

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 21,84 м 2
Разгон на снегу
10-30 км/ч за 16,80 м 2
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 34,04 м 2
Управляемость на мокрой поверхности
4/5 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
5/5 баллов 1
Подводят средние тяговое усилие и эффективность торможения на снегу
Явных недостатков не обнаружено

4 Pirelli Winter Sottozero III

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 22,30 м 1
Разгон на снегу
10-30 км/ч за 17,52 м 1
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 34,82 м 1
Управляемость на мокрой поверхности
2/5 баллов
Управляемость на сухой поверхности
2/5 баллов
Явных преимуществ нет
Не очень показали себя и на снегу, и на мокрой поверхности, и в экстренной ситуации они ведут себя не так уверенно и предсказуемо, как лидеры